Информационное агентство ИА Запад24. Ачинск, Боготол, Канск, Красноярск, Минусинск, Назарово, Ужур, Шарыпово, Абакан
Статьи
Красноярск и Гуанчжоу станут ближе: Кантонская ярмарка открывает колоссальные возможности для…
В октябре 2019 года в Гуанчжоу (Китай) проходит самая масштабная выставка КНР, на которой можно увидеть сотни тысяч востребованных товаров со всего…
Молодежный парламент Красноярского края проводит конкурс в пресс-центр
Ты можешь попробовать свои силы в конкурсе на право вхождения в Пресс-центр Молодежного парламента при Законодательном Собрании Красноярского края.…
В Боготольском районе жители протестуют против сплошной вырубки хвойного леса
На территории лесного фонда в Боготольском районе Красноярского края вырубку лесов приостановили местные жители. Получить в собственность федеральную…
Более 17 тысяч зрителей посмотрели фильмы на Всероссийской акции «Ночь кино» в Красноярском крае
Ежегодная всероссийская акция «Ночь кино» прошла в субботу (24 августа) во всех регионах России. В этом году по всей стране было задействовано…
Фильмы про отцов и детей
Для тех, кто любит своих родителей, кто ценит их и уважает, предлагаем подборку фильмов ко дню отца. Проведите вместе время за приятным просмотром…

Лариса Колодина: «Я счастливая женщина!»

Просмотры 1737     30.03.2011, 14:12
Лариса Колодина: «Я счастливая женщина!» Международный день театра, 27 марта, Лариса Колодина отметила на сцене фестиваля «Театральная весна» в Красноярске. Как и положено женщине, которая… играет. Ей присужден диплом фестиваля «Лучшая женская роль в драматическом театре» за образ Тамары в спектакле «Пять вечеров» по пьесе А. Володина.

«БАБУШКА» НА ВСЕ СТО


Она не типичная женщина: любит не себя – в театре, которому служит вот уже 13 лет, а театр – в себе. И это при том, что Лариса Колодина ведущая актриса ачинской «драмы», женщина с яркой внешностью, некой стервозинкой истинной дамы во взгляде и полным ее отсутствием в характере. Талантливая, горячая, веселая – Лара, как любя называют ее коллеги, всегда душа компании. Ачинский зритель идет «на нее», а молодые коллеги ни за что не хотят устраивать «капустники» без ее участия. Спектакль, в котором играет Колодина, просто обречен на успех. Доводилось слышать в фойе Ачинского драмтеатра: «А сегодня Колодина играет? Ну, обязательно надо попасть!».
­ Правда?! – искренне удивляется Лариса, когда слышит об этом. – Я не знала. Ради этого, наверное, и стоит жить. Порой кажется, что моя жизнь уж точно театр: утро-­вечер, вечер-­день – я всегда здесь. Ощущение, что я и родилась (смеется) тут же. Вечером играю Бабушку в «Семейном портрете с посторонним», на следующий день – уже мать Емели в сказке «По щучьему веленью».

- Обычно женщины морщины не любят. А вы, получается, сознательно идете на возрастные роли.

­- Мне нравятся морщины – это печать мудрости на лице. Играть бабушек я люблю. Да и первая моя роль в театре – тоже бабуля. Так что старость давно (смеется) пришла.

- За что театр можно любить, а за что ненавидеть?

­- Я люблю его за людей. Счастье, когда он становится домом. Многие критики, которые приезжают к нам, отмечают, что ачинский драматический удивительно добрый театр. Мы всегда все вместе: от актеров до декораторов. Однажды на гастролях нас расселяли в гостинице, и одна моя коллега спросила: «Ты с кем в номере?». Я ответила: «С Ниной, режиссером по свету». «Да? – переспросила удивленная коллега. – А у нас в театре так не принято, актеры это актеры, а персонал это персонал». Я этого не понимаю. Театр – это синтез. Театр мертв без актера, но что значит актер без звука, света, без костюма, без декорации?.. Театр это зрелище, его делает весь коллектив. Ненавижу интриги, вернее, просто не понимаю, что это такое и главное – зачем? Слава Богу, в нашем театре этого нет. Театр должен быть счастьем – и для актера, и для зрителя. Таким он создан свыше.

«БАНАНЫ» ПРОТИВ КАРЬЕРЫ


Лариса Колодина, актриса родилась 27 февраля 1969 года в Ачинске. Окончила среднюю школу №6 и детскую музыкальную школу №1 по классу баяна. Замечательный педагог Юрий Николаевич Половников, посмотрев на способную ученицу, сказал: «Поедем-­ка мы с тобой, девочка, поступать в училище искусств». Но Ларочка мечтала служить Мельпомене и решительно заявила: «Мама, я буду поступать в театральный». Когда после окончания девяти классов Лариса собралась в Иркутское культпросвет училище, мама Надежды Андреевна отговаривала дочь как могла. Но «поступать» поехала вместе с девочкой. Весомым аргументом «против» театральной карьеры в столь юном возрасте стали... «бананы». Модные в те годы брюки мечтала иметь любая девчонка. Лариса не была исключением. И когда мама пообещала, что, если они вернутся в Ачинск, дочка получит заветную обновку, Лара, не обнаружив себя в списке поступивших, сильно не расстроилась. Смеется: «Какая тогда из меня была актриса? Настоящая пацанка». Те зеленые «бананы» помнит до сих пор. «Красивые были!» ­ говорит. Именно мамины «нотки» играет в своих возрастных ролях. А поддержка папы, Владимира Николаевича, грела ее всегда, и тогда, когда она превратилась из девочки в женщину.
В Кемеровский институт культуры Лариса поступила в 1987 году, окончила факультет «Режиссер народного театрального коллектива». Работала в городском Дворце культуры. Директор ДК, Людмила Фалалеева, давшая путевку в жизнь многим «клубникам», тем не менее, видя увлеченность Ларисы, сказала ей прямо, по­дружески: «Твое место – на театральной сцене. Ты ею бредишь». И не ошиблась. Подмостки приняли Ларису как родную. Совсем скоро Колодина стала ведущей актрисой труппы АДТ. Режиссер, талантливейший «мастодонт» сцены, Георгий Макаров принял начинающую актрису ласково, сразу ввел ее на роль Макеевны в «Кадриль» В.Гуркина. «Не рановато? – испугалась Колодина. – Вдруг не потяну». Режиссер заверил: «Я вижу, все будет нормально». Наставниками и самыми любимыми актерами и партнерами Лариса считает Виктора Попова, Григория Панина, Владимира Григорьева.

ТАМАРА И ДЕМОН


- Лариса, давайте откровенно: вы абсолютная нестерва. С таким «беззубым» характером не трудно держаться в театре на вершине?

­- (Задумывается). То, что женщине не выжить в театре, если она нестерва, заблуждение. В театре все, абсолютно все держится на любви. Иначе не получится. Мой бывший муж Валерий Валуев (также актер Ачинском драмтеатре) всегда удивлялся: «Ну как ты можешь всех любить?! Это немыслимо». А я не могу не любить. Ну не умею я завидовать! И не хочу. Всех хочу только любить и жалеть.

- Какие ваши любимые роли?

­- Тамара из «Пяти вечеров»­ мне нравится там существовать. Дарья Федосеевна в «Не все коту масленица» по Островскому – спектакль ставил в нашем театре москвич Андрей Санатин. Это мощь, роль, которая «переломала» многие мои стереотипы. Люблю мистический спектакль «Бесконечное путешествие приятной компании в сопровождении козлиного голоса», где я играла Монашку.

- С такой внешностью – и Монашка? Трудно было прятать темперамент под монашеским одеянием?

­- Я очень люблю, когда режиссер выкапывает (смеется) во мне что-­то новое. За это, например, я обожаю нашего главного режиссера Сергея Григорьевича Болдырева. Когда мы играли с приезжими постановщиками «Полоумного Журдена» (недавняя мартовская премьера в Ачинском драмтеатре), я все время чувствовала: чего-­то не хватает. «Лялька, пойди сюда», ­ услышала вдруг от Болдырева и поняла, что скучаю по этому обращению. Мудрая режиссерская рука – это очень важно для любого актера. Болдырев такой знающий, талантливый, умный. Вот сейчас начали репетировать «Ричарда III». Страшно – Шекспир все-­таки! – длинные-­предлинные монологи, а Григорьевич вымарывать текст не любит. Но уже предвкушаю удовольствие от игры: Королева Маргарита, которую играю я, неоднозначная, харизматичная, сложная натура.

- Вы долго настраиваетесь, входите в роль? Ваше амплуа характерной героини совпадает с вашим внутренним “Я”?


- Для того чтобы войти в образ, мне не нужно с томно-­загадочным видом, пафосно восклицать (закатывая глаза, подносит руку к лицу): «О, оставьте меня. Я вхожу в роль!..» Нет. Но все коллеги знают: пять минут за кулисами перед началом спектакля – мои. Я до сих пор ужасно волнуюсь перед каждым выходом на сцену. У меня даже коленки трясутся. Но стоит выйти, произнести первое слово – все, забываю о мандраже. Помогают партнеры. Очень люблю Юру Батракова, Сашу Парошина, это замечательные актеры. У Юры, с которым мы играем в “Пяти вечерах”, есть «глаз», опыт – мы учимся друг у друга каждую секунду. Не хочется расходиться после спектакля – хочется еще и еще раз обсудить игру.
Амплуа совпадает абсолютно. Никакая я не лирическая героиня (смеется). Конечно, характерная актриса.

- А какая у вас актерская голубая мечта?

­- Раньше я мечтала сыграть Жанну д’Арк. Может быть (улыбается), ее сыграет моя внучка Ксюша, которая, несмотря на юный возраст, заявляет, что будет актрисой. Мечтаю о леди Макбет. Это очень сильная женщина. У нее ведь всех убили: сына, мужа, а она смело может в лицо сказать то, что думает.

- Выходя на сцену, что вы хотите сказать зрителю в первую очередь?

­- Я уверена: зритель ждет не зрелища, хотя такие спектакли тоже нужны – как эксперимент. Он ждет от нас искусства сопереживания. Погрустить, узнав в происходящем на сцене что­то свое, сокровенное. А если посмеяться – так от души. Надо «подпустить» зрителя – и «отпустить». Тогда он будет тебе верить.

- Что вы чувствуете, когда выходите на поклон?

­- Хороший вопрос! Раньше я очень стеснялась, было неловко, старалась быстрее убежать, спрятаться за занавес. А недавно вдруг поняла: кланяясь, я говорю людям: «Спасибо вам, родные!».

- Продолжите фразу: “Лариса Колодина – это...”

­- Счастливая женщина!

Таисия АНИКИНА.
Ачинская газета
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
 
 
2010– © Информационное агентство ИА Запад24. Свидетельство о регистрации
СМИ ИА № ФС 77-71977 от 29.12.2017 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 16 лет.
+7 (391) 214-23-13
г. Ачинск, ул. Свердлова, 74, пом. 72
+7 (39151) 2-33-33, marketing@zapad24.ru
Правила сайта
Сообщить новость
Размещение рекламы