Запад24

Контрольно-счетная палата отозвала часть своих претензий

06.04.2011   1 189 просмотров
Контрольно-счетная палата отозвала часть своих претензий «Слово не воробей» - эта народная мудрость как нельзя лучше подходит к ситуации вокруг предварительного отчета краевой контрольно-счетной палаты, проверившей финансово-хозяйственную деятельность администрации города Ачинска за 9 месяцев 2010 года. Порой такое слово эхом отзывается в сердцах и умах людей. И кто ответит за то, что это слово оказалось правдивым лишь наполовину, и было интерпретировано в угоду частным интересам? На протяжении нескольких номеров журналисты одной из городских газет пытались анализировать отчет КСП. Жаль только, что не весь целиком. Вырванные из контекста куски подавались с претензией на независимый анализ со ссылками на серьезные документы. Авторами ачинцам прививалась одна мысль – бюджетные деньги ушли не по назначению. На деле же ничего подобного в документе КСП нет. Более того, от части претензий ревизоры и вовсе решили отказаться. Не разобрались сразу, ошиблись, с кем не бывает?…

КТО В ОТВЕТЕ ЗА БЮДЖЕТ?


Принятию самого главного финансового документа года предшествует основательная подготовка. Серьезную работу проводят и экономисты, и бухгалтеры, и юристы. Изучается потребность города в средствах, каждый денежный поток обосновывается и подкрепляется правовой базой. На этом основании и создается ПРОЕКТ бюджета города на очередной год. Так скажем пробный вариант. Этот проект выдается на руки ВСЕМ депутатам городского Совета для ознакомления, проработки и внесения поправок. И только пройдя процедуру обсуждения в рабочих комиссиях, бюджет выносится на рассмотрение самой сессии народных избранников. На заседании сессии городского Совета депутатов прошлого созыва, в декабре 2009 года, принимающего бюджет на 2010 год, не было ни одного депутата, проголосовавшего против этого документа. Просмотрев добуквенно и доциферно каждый параграф и убедившись, что каждый рубль уйдет по назначению, а ни как иначе, депутаты дали «добро» такому бюджету. Правда, на той сессии были и отсутствующие. Семь человек. В том числе и владелица той самой газеты, которая подвергла публичной порке главный финансовый документ города. Но отсутствие народного избранника на сессии и при голосовании не дает ему права не рассматривать проект бюджета до его утверждения, не изучать его: ведь он избран народом для решения в первую очередь таких вопросов. Именно депутаты дали добро на то, чтобы город нес на своих плечах несколько обязанностей, которые в дальнейшем, по мнению специалистов КСП, были признаны нецелевым использованием средств.

ЧТО ЭТО ЗА ОБЯЗАННОСТИ?


По одной из групп расходов Счетная палата приняла решение: она не относится к полномочиям органов местного самоуправления, а значит, администрация Ачинска не имеет права их нести. Конкретно речь идет о «Долгосрочной целевой программе по оказанию мер социальной поддержки семьям и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию», о программе «Расходы на бесплатное протезирование зубов лицам пенсионного возраста» и программе вакцинации и профилактики вирусных заболеваний. Сильно сомневаемся, что кто­-то из горожан скажет: «Деньги истрачены впустую». Согласитесь, на фоне ежегодно растущего гриппа и требований Роспотребнадзора отмахнуться от вакцинации чревато серьезными последствиями. О «трудной жизненной ситуации», думаю, каждый знает не понаслышке. И о протезировании то же. Где пенсионеру, не попавшему под федеральные или краевые льготы, взять денег на протезирование? Ту сумму, которая для него не подъемна без помощи бюджета?
И еще одно «сомнительное» вложение бюджетных средств - содержание «Дома ветеранов». Это тоже часть претензий КСП.
Нет такого юридически закрепленного понятия, как «Дом ветеранов». Это и не пансион, и не профилакторий. Это просто место компактного проживания пожилых одиноких людей: инвалидов и ветеранов. Возникла необходимость содержать в этих домах вахту. Ведь собрать в одном доме стариков ¬ все равно, что собрать в одном месте детей: за ними обязательно надо присмотреть, экстренно помочь, обеспечить безопасность. Содержать вахту на пенсии стариков просто невозможно. Депутаты согласились внести в бюджет эту статью расходов и проголосовали – содержанию этого заведения надо уделить внимание. И прежде всего финансовое. Совет депутатов дал администрации города поручение заниматься этими вопросами.
Эти претензии КСП до сих пор в силе. Но это не значит, что администрация Ачинска спешно свернула финансирование этих программ и обязательств. В бюджете­2011 также заложены средства на помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, также будут помогать старикам с протезированием и бесплатно вакцинировать всех желающих от опасных инфекций. Но наученные горьким опытом специалисты «серого дома» обставляют эти расходы всевозможными бумажками, формализуют их, ищут убедительные аргументы для того, чтобы узаконить эти траты.
Казалось бы, нелепая ситуация: деньги идут на важное для города дело, а за это еще и наказывают. Пожимая плечами, можно ответить – таково российское законодательство…
К слову. На последней сессии радетель за судьбы сирых и убогих – представитель партии КПРФ - проголосовал против предоставления льгот по земельному налогу для ветеранов ВОВ. Его в этом решении, правда, никто не поддержал. Льготы ветеранам предоставлены будут… А это новое, сознательно принятое бремя на бюджет города.

ЧУЖОЙ КОШЕЛЕК! ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ?


Отчет о ревизионной работе специалисты КСП направляют в краевое министерство финансов и Законодательное Собрание края. И ведомство, и законодательный орган должны дать оценку не только работе проверенной администрации, но и самому отчету КСП. Предварительные итоги, а мы позволим первый вариант отчета КСП назвать именно так, оцениваются профессионалами в области финансов и законодательства. Только их компетентный вывод способен внести корректировку в оценку КСП.
Именно благодаря этой экспертной оценке, комитетом Законодательного Собрания Красноярского края по бюджету и налоговой политике было рекомендовано специалистам КСП исключить из отчета претензии по выплатам денежных компенсаций сотрудникам ачинской администрации.
В среде журналистов есть четкое понимание того, что может быть интересно читателю и зрителю: ТРИ «Ч» ¬ чужой кошелек, чужая постель и чужая смерть. Чтобы удерживать интерес, даже при обсуждении серьезного документа нельзя забывать об этом постулате популярности.
И вот в СМИ города появляется простой, но однозначно выигрышный для журналистов сюжет – в администрации себе завысили зарплату и всевозможные выплаты. Безусловно, главный интересен к кошельку главы города и экс-спикеру Совета депутатов.
Но депутаты ЗС Красноярского края пришли к выводу: что касаемо упомянутых лиц - нарушений нет. Все выплаты законны. Мы все, например, получаем компенсацию за неиспользованный отпуск. Невыплата ее точно привела бы к нарушению законодательства.
На сайте Законодательного собрания четко и ясно можно прочесть – Счетной палате рекомендовано убрать из своих результатов проверки этот пункт.

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ


Нам всем в досужих беседах доводилось жаловаться на обилие чиновников и бесконечную бумажную волокиту, которую они успешно разводят. Но, как известно, наша жизнь не терпит абсолютных величин, она всегда оставляет что-­то за скобками. Возьмем, к примеру, численность сотрудников администрации.
Семь лет назад администрация Красноярского края определила количество аппарата нашего административного образования. Цифра не должна превышать ста двадцати пяти человек. Что такое семь лет для России, находящейся в состоянии постоянного реформирования и преобразования? Это очень много. Одно появление 131 ФЗ «О местном самоуправлении» чего стоит. Федерация и край отказались от части своих полномочий, переложив их на местную власть.
С 2005¬го по 2010 год принят сонм различных правовых актов, обязательных для исполнения на местах. А закон будет действовать только тогда, когда над его реализацией работают специалисты. Именно они требуют новых рабочих мест и цифра «125» оказалась неоправданно мала для того, чтобы эффективно исполнять требования нового времени. Как результат – оправданное незначительное превышение допустимой цифры численности. Но количество ныне работающих муниципальных служащих взято не с потолка. В администрации проведен анализ трудозатрат, трудовых функций каждого отдела и подразделения. Сколько можно – сократили. Но в обозначенную цифру так и не уложились. Невозможно взвалить на одного человека обязанности двух¬трех. Если это сделать, то и платить такому работнику следует в разы больше. А вот это уже невозможно, так как идет в разрез бюджету.
Такая ситуация сложилась не только Ачинске. Это проблема многих регионов и городов края. Функций и обязанностей у муниципальных работников стало гораздо больше, а численность так и осталась неизмененной. Дабы снять подобные вопросы комитет ЗС края по бюджету и налоговой политике обратился в администрацию Губернатора с предложением пересмотреть существующие нормативы по количеству муниципальных служащих в местных администрациях городов и районов.
Таким образом, до рассмотрения этого вопроса краевой администрацией, рассуждать о каких­-то претензиях, мягко говоря, не состоятельно.
Для сравнения: в муниципальном образовании город Норильск в управлении спорта, туризма и молодежной политики городской администрации работает 63 человека. Население города 204 тысячи человек.
В Ачинске с населением в 110 тысяч в подобном отделе трудятся всего 4 человека.
В управлении здравоохранения соотношение работников Норильск-­Ачинск: 62 к 9.
Такое соотношение цифр относится и к другим отделам и управлениям.

СТРОИМ МЕНЬШЕ – ЭТО ФАКТ!


Понятно, когда журналисты сопоставляют уменьшение жилищного строительства и ремонта дорог в городе с повышением численности аппарата администрации, выглядит это совсем не выигрышно для последних. Однако не забывайте о том, что часто мнение журналистов субъективно и интерпретировано так, как им это кажется выгодным или интересным. И еще не забывайте о том, что абсолютных величин не бывает. Обсуждать тему уменьшения жилищного строительства, можно только ссылаясь на общекраевые показатели. Однако корреспондент не посчитал нужным провести подобный анализ. Следуя его логике: Ачинск - черная дыра на фоне всеобщего бума строительства. Но это далеко не так! Сфера строительства и ремонта – это часть рынка, это бизнес. А он переживает последствия кризиса. Бюджет Ачинска, как и бюджет многих городов России под гнетом обстоятельств поджался, утянул пояс.
В планах значилось строительство двух 110¬квартирных домов. Край, несмотря на предварительные договоренности, средств на это до сих пор не выделил. Осилить же городу самостоятельно такое строительство невозможно. А вот участвовать на условиях софинсирования – «да». Из кипы бумаг, в которых администрация Ачинска аргументирует и убеждает край выделить средства на строительство жилья взамен аварийного и ветхого, можно составить не один том, схожий с «Войной и миром».
Но уменьшение строительства и ремонта ни есть его прекращение. Оно ведется строго по возможностям. Будет вестись и впредь. Это бесспорно и без этого невозможно развитие города.

ПРАВО ЖУРНАЛИСТА НА ВЫВОДЫ


Сейчас мы, так же как и наши коллеги по цеху, будем субъективны. И с нашей субъективной точки зрения столь пристальное внимание одной из газет к итогам проверки КСП были не политическим «я», не переживанием госпожи депутата за бюджет и процветание города … Может все прозаичнее? Может графа проверки Счетной палаты о «средствах, выделяемых на публикацию нормативных документов», не дает покоя больше других?...
Выводы специалистов контрольно¬счетной палаты не стали для администрации неожиданностью, в них нет ничего сверхъестественного. Это рабочий момент. Есть претензии, с которыми администрация согласилась и будет исправлять свои ошибки. Прежде всего, необходимо обратить внимание на нормативно¬правовое оформление расходов бюджета.
Но есть вещи, с которыми они не согласны. И будут продолжать их оспаривать, веря в свою правоту. И часть претензий КСП уже рекомендовано отозвать.
Раздувание скандала, ажиотаж вокруг этого документа кажутся надуманными и абсолютно не обоснованными. Видимо, на этом кто­-то пытается создать себе имя и репутацию, которая до сих пор не пользуется ни доверием, ни популярностью.

Юрий ЛЕБЕДЕВ, депутат ЗС края:

- Подобные проверки проводились во многих городах края. Это Назарово, Канск и другие муниципальные образования.
Комиссии и депутаты Законодательного собрания края, юристы ЗС две недели разбирались в этой ситуации, досконально изучая предоставленные им результаты проверки Счетной палаты. Комитетом ЗС, который состоялся 25 марта, было предложено отозвать все замечания, которые были вынесены администрации Ачинска. Счетная палата с этим согласилась. Я беседовал с председателем Счетной палаты господином Ланчинским, по его мнению, ошибки в заключениях палаты были, но благодаря работе юристов и депутатов ЗС они выявлены. Документ исправлен. Проблем, недочетов, растрат, в том виде, в каком некоторые депутаты городского Совета пытаются представить ситуацию с бюджетом, ¬ нет.

Виктор Миронов, корреспондент «Ачинской газеты»
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Статьи