Информационное агентство ИА Запад24. Ачинск, Боготол, Канск, Красноярск, Минусинск, Назарово, Ужур, Шарыпово, Абакан
Статьи
РУСАЛ объявляет о начале IX благотворительного новогоднего марафона «Верим в чудо, творим чудо!»
РУСАЛ объявляет о начале IX благотворительного новогоднего марафона «Верим в чудо, творим чудо!», который стартует 11 ноября. Общий призовой фонд…
Профессиональный праздник отметили сотрудники СИЗО в Ачинске
В любом государстве встречаются люди, которые нарушают его законы. Для содержания преступников созданы тюрьмы, а для лиц, чья вина еще не доказана, а…
В Ачинске с аншлагом прошел РУСАЛ ФестивAL#Наука
Гостями мероприятий в рамках фестивали стали более 2,5 тысяч ачинцев. Научный фестиваль длился три дня. В программу активностей были включены…
Банкротство и меценатство в Ачинске легко сочетаются
Двойная жизнь депутата Евгения Бородкина После первой попытки признания в 2017 году Евгения Бородкина банкротом, в мае 2018 года ПАО «Сбербанк…
Жители поселка Бор обсудили реконструкцию центральной площади и пешеходного бульвара
«6,5 миллионов рублей на благоустройство центральной площади в поселке Бор - это небольшие деньги на самом деле. Это небольшая сумма и на многое нам…

Результаты мониторинга общественного мнения о ситуации на дорогах в Назарово и Назаровском районе

Просмотры 1441     17.12.2010, 12:25


Опрос общественного мнения был проведен среди различных профессиональных и возрастных категорий граждан. Работники автотранспортных предприятий, таких как Назаровская ГРЭС, МУП «Автотранс», КБиО,  ООО «Водоканал», Павловский сельский совет, водители индивидуального транспорта опрашивались по месту прохождения государственного технического осмотра транспортных средств. Опрос проводился методом раздаточного анкетирования.

За 12 месяцев 2010 года были опрошены 579 человек  разных категорий участников дорожного движения: пешеходов-221, мотоциклистов-6, водителей-336, машинист трактора или других самоходных машин - 16.

 

 

Анализируя, проведенный мониторинг, можно отметить, что в целом участники оценивают удовлетворительное состояние безопасности дорожного движения  в городе Назарово и Назаровском районе (390 человек- 67,3%).   Хорошим сочли 78 человек (13%) и как отличное оценили 25 человек (4%). 71 (12%) респондентов оценили состояние безопасности дорожного движения как «неудовлетворительное» и  лишь 14 (2,4%) «очень плохое».

197 (34%) опрошенных отметили, что за последнее время состояние безопасности дорожного движения на территории Назарово изменилось в лучшую сторону,  38% (223 человек) считают, что состояние безопасности дорожного движения в городе и районе остается неизменным, 10% отмечают, что оно ухудшилось.

 

Определяя основные причины, влияющие на возникновение дорожно-транспортных происшествий, респонденты распределили их в следующем порядке:

1-   низкая дисциплина водителей

2-   недостаточный уровень подготовки водителей

3-   плохое состояние улиц и дорог;

4-   недисциплинированность пешеходов;

5-   плохая организация движения

6-   плохое техническое состояние ТС;

7-   слабая работа Госавтоинспекции;

Из общего числа опрошенных 284 (49%) указали, что не были участниками дорожно-транспортных происшествий за последние пять лет, в тоже время 264 (45%) участников опроса были в дорожно-транспортных происшествиях без пострадавших и 31 (5%) попадали в аварии с пострадавшими.

Определяя первоочередные меры, которые необходимо принять для снижения аварийности, анкетируемые указали на:

- повышение квалификации водителей – 280(48%),

- ремонт дорог- 212 (36%),

- ужесточение административной ответственности – 64 (11%),

 

 

Говоря об обеспечении безопасности дорожного движения на территории Красноярского края большинство опрошенных, как и в прошлые периоды считают, что организацию и контроль за осуществлением мероприятий в данном направлении должна осуществлять именно Госавтоинспекция- 390 (67%).

Высказывая свое отношение к действующей системе административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, большинство респондентов 238 (41%) ответили, что в настоящее время система административных наказаний дисциплинирует участников дорожного движения. В свою очередь 176 (30%) считает, что система административных наказаний не дисциплинирует участников дорожного движения; 80 (13%) утверждают, что в силу действующей организации дорожного движения в нашем регионе, управлять автотранспортом без нарушений невозможно.

Отвечая на вопрос о профилактическом воздействии на нарушителей Правил дорожного движения минимального размера штрафа (100 рублей), 212 (36%) опрошенных имеют мнение, что только увеличение штрафа не даст положительного результата оно должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения. Однако, 224  (38%)участников опроса выразили мнение о том, что административный штраф в размере 100 рублей является достаточным; предложили повысить  уровень штрафа-80 (13%).

481 (83%)  респондентов знают об обязанностях пешеходов и ПДД для них; 10 (0,5%) респондентов ответили, что вовсе не знают ПДД.

О дисциплинированности пешеходов можно сказать следующее: абсолютно игнорируют Правила безопасности на дороге лишь 6% (36) граждан, еще 7,7% дали ответ «чаще нет, чем да». И при наличии светофоров и пешеходного перехода соблюдают ПДД 143 (24,6%) опрашиваемых. Оправдывая свое поведение 220 (37%) участника мониторинга ответили, что пешеходам мешают соблюдать Правила дорожного движения личные качества человека (легкомысленность, недисциплинированность и т.д.). 120 (20%) участников опроса уверены, что пешеходами, нарушающими ПДД, движет чувство безнаказанности; 57 (10%) респондентов затруднились ответить на поставленный вопрос.

На вопрос о проведении профилактической работы среди пешеходов было получено 166 (29%) утвердительных ответа, 158 (27%) респондентов разъяснительную информацию получают из СМИ; 82 (14%) сообщили, что подобная работа проводится по месту работы либо учебы. В тоже время 71 (12%) участников ответили, что такая работа  совсем не проводится.

 

81% анкетируемых знают, что за нарушение ПДД пешеходами или пассажирами предусмотрена административная ответственность. Из всех опрошенных к административной ответственности за неиспользование ремней безопасности 40% респондентов привлекались один раз, 14% привлекались два и более раза , 45%  не привлекались совсем.

В тоже время по результатам опроса установлено, что всегда используют ремни безопасности 47% респондентов; 27% пользуются ремнями безопасности только передвигаясь за городом или в ночное время; 13% используют ремни от случая к случаю; используют ремни безопасности крайне редко – 6% и только 3% не используют их совсем.

В основном, участники дорожного движения, принявшие участие в мониторинге, разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут исключить, либо снизить тяжесть травм при дорожно-транспортном происшествии. Утвердительный ответ на этот вопрос дали 64% респондента. Однако, респонденты давшие отрицательный ответ, таких 16% человек, аргументировали его следующими высказываниями:

а) они  помогают только при маленьких скоростях;

б) в городе ремнями нет смысла пристегиваться

 

Большинство анкетируемых – 71%  считают преждевременным предложение разрешить допуск к управлению автомобилем граждан достигших 16 – летнего возраста и при современном уровне аварийности такая мера преждевременна. Поддерживают полностью лишь 2%.

На вопрос о том, достаточно ли обучение основам безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях для приобретения необходимых навыков правильного поведения детей и подростков на дороге 211 (36%) респондентов отметили о необходимости давать больше теоретических, чем практических навыков; 155 (26%) анкетируемых высказали мнение, что обучение навыкам безопасного поведения на дороге необходимо ввести в качестве самостоятельной дисциплины, 19% опрошенных ответили, что этого достаточно; 7% ответили, что такие занятия практически не проводятся.

По-прежнему, выражая свое отношение к эксплуатации транспортных средств, не отвечающих принятым стандартам, действующим на территории РФ, мнения участников разделились: 39% считают, что такие транспортные средства не представляют угрозы для безопасности дорожного движения. В свою очередь 37% опрошенных высказались за ограничение ввоза таких автомобилей на территорию нашей страны, поскольку требования должны быть едины для всех. Не определились в ответе на заданный вопрос 21% респондентов.

Поскольку, одним из направлений реализации Федеральной целевой программы является совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до лиц, участвующих в ликвидации их последствий, а также разработка организационных и правовых основ оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, участникам дорожного движения, участвующим в мониторинге, были предложены вопросы, касающиеся данного направления.

Респонденты следующим образом оценили свой уровень подготовки по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП:

- «удовлетворительно» - 45%, 

- «плохой» - 11%,

- «хороший» - 14%

- «очень плохой» - 10% 

- затруднились ответить – 20%

 

В целом невысокий уровень подготовки респондентов, возможно объяснить убежденностью граждан, что чаще всего первую медицинскую помощь пострадавшим при ДТП оказывают водители и пассажиры проезжающих мимо транспортных средств- 38%, и 32% считают, что это делают медицинские работники. Увеличение числа жителей, отводящих первостепенную роль медицинским работникам в вопросах оказания квалифицированной помощи пострадавшим в ДТП и одновременно уменьшение числа респондентов, полагающихся на помощь проезжающих мимо водителей транспортных средств, может говорить, с одной стороны, о недостаточной подготовке граждан по оказанию доврачебной помощи, с другой стороны о позитивных изменениях в организации работы службы скорой медицинской помощи. Что касается сотрудников МЧС, то они выезжают не на все ДТП и их роль в процессе оказания медпомощи вполне объяснима.

 

Анкетирование показало, что большинство опрошенных считают необходимым ввести в законодательство Российской Федерации уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором были травмированы или погибли люди. Положительно на данный вопрос ответили 81% опрошенных, в то время как всего 7,9% человек посчитали, что эта мера не нужна и затруднились ответить 9% участников мониторинга.

На вопрос о целесообразности активизации привлечения общественных организаций к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в крае, в части возрождения добровольных общественных дружин, создания общественных советов на автопредприятиях; 28% ответили, что работа таких организаций целесообразна только при создании соответствующих условий; 15% граждан полностью согласны с данной точкой зрения и способны оказать действенную помощь в вопросе безопасности дорожного движения. В свою очередь 33% респондентов считают, что указанные формы деятельности изжили себя и 22% оставили свое мнение при себе.

 

Анализируя проблему, связанную с влиянием рекламных средств, установленных вдоль улиц и дорог можно сказать, что участники дорожного движения высказывают отрицательное отношение к установленной рекламной продукции, в части затруднения восприятия дорожных знаков, указателей и светофоров, отвлекают от дорожной обстановки -26%; 12% считают, что влияют положительно, в том плане, что дают большое количество информации.

Участники дорожного движения в основном получают информацию по вопросам безопасности дорожного движения  из местных источников СМИ- 53%,  из центральных источников -42%, из интернета всего-9%.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
 
 
2010– © Информационное агентство ИА Запад24. Свидетельство о регистрации
СМИ ИА № ФС 77-71977 от 29.12.2017 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 16 лет.
+7 (391) 214-23-13
г. Ачинск, ул. Свердлова, 74, пом. 72
+7 (39151) 2-33-33, marketing@zapad24.ru
Правила сайта
Сообщить новость
Размещение рекламы