Информационное агентство ИА Запад24. Ачинск, Боготол, Канск, Красноярск, Минусинск, Назарово, Ужур, Шарыпово, Абакан
Статьи
400 жителей Красноярского края записались на экскурсии, чтобы узнать откуда вода поступает в краны…
22 марта во Всемирный день воды Сибирская генерирующая компания и КрасКом открыли двери своих предприятий. Почти четыре сотни жителей края записались…
РУСАЛ направит около 50 млн рублей на развитие социальной инфраструктуры Ачинска
Ачинский глиноземный комбинат компании РУСАЛ и администрация Ачинска подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2019 год.…
Региональный оператор и власти Назарово спорят о работах по вывозу мусора
День от дня город Назарово преображается, но, к сожалению, совсем не в лучшую сторону. Мусорная реформа, начавшаяся с 1 января 2019 года, пока не…
Чистая прибыль "РУСАЛА" по МСФО в 2018 году выросла на 39% - до $1,698 млрд
Чистая прибыль ОК "Русал" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2018 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 39% и…
В Назарово мусорная реформа стала полем "боевых действий"
01 марта 2019 года в небольшом городке Назарово произошел «тихий рейдерский захват». Мусорная реформа нашего государства стала полем боевых…

Действующие ГОСТы не рассчитаны на технологический прорыв

Просмотры 3135   |   Комментарии 9     11.12.2018, 14:05
Действующие ГОСТы не рассчитаны на технологический прорыв

Российская промышленность в октябре превзошла радужные ожидания аналитиков – ее рост к октябрю прошлого года, по данным Росстата, составил 3,7%, однако все успехи принадлежат, в основном, сырьевому сектору, темпы роста в обработке трудно назвать обнадеживающими. Почему Россия продолжает терять производственные компетенции, несмотря на громкие разговоры о "технологическом прорыве", и какие меры действительно могут помочь российской промышленности, в интервью агентству "Прайм" рассказал директор по маркетингу и сбыту ОК "Русал" Роман Андрюшин.

- Статистика показывает, что за последнее время темпы роста обрабатывающей промышленности в России снизились. Есть ли какие-то инструменты, чтобы ситуация со временем изменилась?

— В первую очередь, очевидно, что без развития собственных перерабатывающих компетенций, ситуация не изменится, и российской экономике не на что будет опереться. Во многом, основной фактор, который тормозит развитие, а главное, внедрение собственных технологий — это устаревшие ГОСТы и другие нормативные документы, которые не обновлялись 20-30 лет, и соответственно, просто не рассчитаны на экономический прорыв.

В советские годы многие материалы, использовавшиеся в промышленности, являлись продуктами двойного назначения, и естественно приоритет отдавался развитию разработок для целей ВПК и других стратегических отраслей. При этом гражданские отрасли до сих пор вынуждены преодолевать предубеждения и отсталость как со стороны регуляторов, так и со стороны потребителей, которые привыкли к традиционным, пусть и уже морально устаревшим и более дорогим материалам.

- В каких отраслях отставание наиболее существенно?

— Очень показательна ситуация в инфраструктурном комплексе, ставшим болевой точкой для нашей страны. Например, в Европе и остальном мире с 90-х годов все деревянные мосты или настилы активно начали заменять на алюминиевые конструкции. В России же только в 2017 году были возведены первые в современной истории мосты из алюминиевых сплавов — в Нижегородской области и в Москве. Произведены они были по индивидуальным проектам, потому что ГОСТов на применение алюминия для производства таких конструкций в нашей стране еще нет.

Есть шанс, что многолетняя работа по согласованию свода правил, который позволит масштабировать типовые решения по пешеходным и автодорожным мостам из новых материалов, завершится до конца 2018 года. Учитывая масштабы нашей страны, поле для работы здесь безгранично, и самое главное, что это не просто создание новых производств, рабочих мест, или повышение доступности территорий, но и реальная экономия.

В отличие от многих традиционных материалов, новые конструкции более легкие, устойчивы к холодным температурам, не корродируют, а значит, и не требуют регулярного ремонта. При этом и возводятся они всего за несколько часов, не требуя длительного перекрытия дорог и не создавая неудобств для людей.

С учетом этих преимуществ администрацией Красноярска было принято решение об установке двух мостов из алюминиевых сплавов в рамках подготовки инфраструктуры города к Универсиаде-2019. На очереди – другие города, и естественно, утверждение национальных стандартов, что упростит и удешевит для потребителей применение таких конструкций. И это только один из примеров.

Во всех базовых отраслях: строительство, авиация, судостроение, вагоностроение и так далее, снятие устаревших ограничений в нормативной базе и ее обновление согласно мировым стандартам может стать значительным импульсом для развития и сигналом для многих производителей инвестировать в новые технологии и не бояться, что эти технологии и производственные мощности окажутся невостребованными в родном отечестве.

- Про устаревшую нормативную базу понятно. А где еще есть проблемы, или, скажем так, точки роста?

— В достаточно плачевном состоянии находится ситуация в авиационной, автомобильной, энергетической, нефтегазовой и других отраслях, связанная с фактически утратой отечественных литейных компетенций. А ведь литейное производство является основной заготовительной базой машиностроения, без модернизации которой невозможно развитие основных отраслей промышленности. На долю литых деталей в машиностроении в среднем приходится 50-70% массы (в станкостроении до 90%) и 20-22% стоимости машин и механизмов.

Литейное производство является наиболее универсальным по своим возможностям, науко-, энерго- и материалоемким производством. О масштабах проблемы, с одной стороны, и потенциале российского рынка – с другой — говорит тот факт, что, к примеру, судовые поршневые двигатели менее 1000 кВт/ч вообще не производятся в России в связи с отсутствием производства литейных деталей, хотя разработаны и испытаны на фазе прототипирования. Импорт судовых двигателей на сегодняшний день составляет 1172 штуки в год, что эквивалентно 20,6 миллиарда рублей. В подвесных моторах доля импорта составляет 100%, что эквивалентно 183 тысячам штук в год на сумму более 5 миллиардов рублей.

- Раз нет производства, следовательно, и некому производить?

— Пока да. Новые литейные технологии и материалы в стране практически не разрабатываются, так как значительное количество отраслевых научно-исследовательских институтов упразднены, что привело к значительному сокращению научных работников, работающих по направлению литейное производство. Координация научной деятельности отсутствует, разрушена структура взаимодействия науки с производством. В результате сегодня по специальности работают менее 30% молодых специалистов литейщиков. О каком развитии может идти речь? Кто-то должен сдвинуть проблему с мертвой точки, и объединить усилия научного сообщества, промышленности, внешних экспертов, и конечно, профильных ведомств.

- Но быстро освоить все забытые компетенции все равно не получится. На каких направлениях, по вашему мнению, возможно, стоит сосредоточиться?

— Конечно, рост перерабатывающих отраслей промышленности – это не вопрос одного года. Но думать об этом необходимо уже сейчас, потому что ожидание очень дорогого стоит. Последние несколько месяцев вся общественность обсуждает рост цен на бензин. Да, это тема, которая действительно касается каждого. А между тем, в России до сих пор до 100% рынка по некоторым видам катализаторов, необходимых для производства нефтепродуктов и такого стратегического товара как бензин, занимает импорт!

И задача не столько в том, что надо заместить весь импорт, но в первую очередь в том, чтобы отечественные компетенции по ключевым отраслям и направлениям развивались, были конкуренты в мире, обеспечивали экономическую безопасность.
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.
Хватит заливать Вася
11.12.2018, 14:09  
  • Не нравится
  • +7
  • Нравится
Российская промышленность в октябре превзошла радужные ожидания аналитиков – ее рост к октябрю прошлого года, по данным Росстата, составил 3,7%,

Брехня! fellow
Ответить   Цитировать      

ыГарёк
11.12.2018, 14:15  
  • Не нравится
  • +2
  • Нравится
Ысчо адин икспёрд с часами за ХЗ сколько...
Ответить   Цитировать      

Очередной бздун лапшу вешает а уши
11.12.2018, 18:36  
  • Не нравится
  • +7
  • Нравится
Да какой тут прорыв. По ГОСТу нужно мясо, а пытаются сои натолкать. А для прорыва вообще нужно опилки с пальмовым маслом вместо сыра. fellow
Ответить   Цитировать      

12.12.2018, 08:02  
  • Не нравится
  • +2
  • Нравится
Бредятина! Хорошая и новая продукция - она не от ГОСТа, а от совести зависит. Все же только рады будут если товар лучше ГОСТа - это не возбраняется. Нет ГОСТа или регламента - напиши сам (сейчас среди разработчиков ГОСТов - частные компании), есть для этого профильные Технические комитеты, они помогут. А еще есть ТУ, СТО и Техническая оценка... Делай что хочешь.
Ответить   Цитировать      

Пипец
12.12.2018, 09:05  
  • Не нравится
  • -3
  • Нравится
Цитата: Aleksandr
Бредятина! Хорошая и новая продукция - она не от ГОСТа, а от совести зависит.

Что касается автора, точно умничает и несёт бред.
Что касается совести её сейчас ни у кого нет, появилась жажда наживы любой ценой. И ГОСТ, как ориентир качества товара похерили, чтобы травить людей "боярышником" или сотнями убивать (сжигать) в "Хромой лошади", "Зимней вишне". С одним могу согласиться с Александром, выше ГОСТа можно, но считаю,,, ниже нельзя.
winked
Ответить   Цитировать      

Александр-хрен тебе в скафандр
12.12.2018, 10:08  
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Цитата: Aleksandr
Бредятина! Хорошая и новая продукция - она не от ГОСТа, а от совести зависит.

Брехня. Тогда бы на банках писали "сделано по совести". winked
ГОСТ-это Государственный стандарт разработанный специалистами, с учётом его полезности для употребления и отсутствия вреда для здоровья человека. Перед утверждением ГОСТа проводят целый ряд испытаний и тестов. И только убедившись в соответствии продукта, его направляют для использования. Да я за ГОСТ зубами загрызу. Да пусть лучше будет в магазине один вид сливочного масла по ГОСТ, чем 157 разных видов по всяким ТУ с разной дрянью в составе. angry
Ответить   Цитировать      

Лука Модрич
12.12.2018, 13:12  
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
До создания Алюминиевой ассоциации, которая была образована в декабре 2015 года, алюминиевая промышленность руководствовалась старыми ГОСТами и СНиПами, что создавало трудности в стандартизации новых сплавов для использования их в производстве.
Сейчас Ассоциация активно прорабатывает и утверждает нормативные акты и стандарты на новые сплавы, которые используются как в строительстве, так и в авиации, судостроении, вагоностроении и т.д.
Ответить   Цитировать      

Заткнись дебил
13.12.2018, 13:08  
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Цитата: Лука Модрич
алюминиевая промышленность руководствовалась старыми ГОСТами и СНиПами

А что плохого было в старых ГОСТах и СНиПах? Кукурузники из такого алюминия на некоторых аэродромах до сих пор стоят как новенькие.
Ответить   Цитировать      

ыГарёк
13.12.2018, 16:44  
  • Не нравится
  • -5
  • Нравится
Цитата: Заткнись дебил
Цитата: Лука Модрич
алюминиевая промышленность руководствовалась старыми ГОСТами и СНиПами

А что плохого было в старых ГОСТах и СНиПах? Кукурузники из такого алюминия на некоторых аэродромах до сих пор стоят как новенькие.

А какие были вилки и ложки! У меня в гараже в банке с ЦИАТИМом одна торчит и не ржавеет wink
Ответить   Цитировать      

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
 
 
2010– © Информационное агентство ИА Запад24. Свидетельство о регистрации
СМИ ИА № ФС 77-71977 от 29.12.2017 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 16 лет.
+7 (391) 214-23-13
г. Ачинск, ул. Свердлова, 74, пом. 72
+7 (39151) 2-33-33, marketing@zapad24.ru
Правила сайта
Сообщить новость
Размещение рекламы