Информационное агентство ИА Запад24. Ачинск, Боготол, Канск, Красноярск, Минусинск, Назарово, Ужур, Шарыпово, Абакан
Статьи
Эксперт: «Не стоит ожидать, что роботы заменят учителей!»
Накануне наступления 2020 года директор по стратегии проекта Яндекс.Учебник Наталья Чеботарь делает прогноз о том, как изменится школьное образование…
Глава Назарово подвёл итоги уходящего года
Около полутора часов в этот раз глава города Назарово Сергей Сухарев отвечал на вопросы журналистов. Во время разговора поднимались самые разные…
Национальный проект «Экология». Через год после старта
Об эффекте экологической модернизации заводов, и о том, какие инструменты контроля в этой области есть у россиян, в интервью Ивану Медведеву…
Сходил в кино, как в отпуск съездил: пять причин пойти в кино!
Отличными новостями в канун Международного дня кино, который отмечается во всем мире 28 декабря, радует нас отечественный кинематограф: целая галерея…
Конкуренция в дорожной сфере, а есть ли она в Назарово?
Не так давно наше информационное агентство Запад24 опубликовало интервью с первым заместителем главы города Назарово о ситуации, сложившейся в…

Эксперт: «Не стоит ожидать, что роботы заменят учителей!»

Просмотры 888   |   Комментарии 1     26.12.2019, 16:44
Эксперт: «Не стоит ожидать, что роботы заменят учителей!»


Накануне наступления 2020 года директор по стратегии проекта Яндекс.Учебник Наталья Чеботарь делает прогноз о том, как изменится школьное образование в ближайшие 10 лет. Напомним, что недавно подведены итоги прохождения мультимедийного теста в рамках «Культурного марафона», в котором приняли участие свыше миллиона российских школьников.

Согласно международным исследованиям, материалы, которыми пользуются учителя в процессе обучения, играют далеко не самую большую роль. Сильное влияние на успеваемость ребёнка оказывает обстановка в семье и отношение к образованию у родителей, в целом. Есть семьи, которые вкладывают много ресурсов во всевозможных репетиторов, творческие кружки и спортивные секции. А есть и такие, где по каким-либо причинам не так много времени уделяется развитию. Когда нет нацеленности на результат со стороны ближайшего окружения, естественно, снижается личная мотивация.

В этой связи появляется необходимость в особенной позиции учителя. Его главной задачей должно быть не просто прохождение учеником определенной образовательной программы, а выстраивание процесса обучения таким образом, чтобы менялись результаты каждого ребенка. Вне зависимости от уровня их подготовки, чрезвычайно важно дать понять каждому в классе, что вы работаете на результат вместе. И речь не только про итоговые аттестации и контрольные работы. Важен, в первую очередь, личный прогресс. В программе развития учителей «Я Учитель» мы подробно об этом рассказываем, публикуем тематические материалы. Мы уверены, что активная позиция учителя заключается не в его и без того круглосуточной работе, а в смене взглядов и ориентиров. К примеру, вместо обычной системы оценивания намного эффективнее обратная связь, которая мотивирует. Опять же из-за занятости учителя не всегда хватает времени похвалить ребёнка за его прогресс по сравнению с вчерашним днём, а между тем вера в свои силы в юном возрасте очень важна.

В сфере образования точно не стоит ожидать, что роботы заменят учителей и все кардинально поменяется в короткие сроки. Изменения, конечно, будут — достаточно плавные и по главным запросам учителей. Как показывает практика, все то, что навязывается сверху без учета мнений, просто не работает и быстро «отживает» своё. Даже если предпринимается много попыток внедрить тот или иной технологичный продукт, но он не отвечает требованиям самих учителей, то заставить их пользоваться такими ресурсами практически невозможно. Отсюда и главная тенденция будущего — здоровая фильтрация. Мы должны не бояться пробовать новое, при этом смело отсеивать ненужное и оставлять то, что будет решать конкретные пользовательские задачи, и не только в образовании.

Эксперт: «Не стоит ожидать, что роботы заменят учителей!»

Шура Би-2 вместе в дочерью ведет урок для школьников

Справочная информация

«Культурный марафон» стартовал по всей России 1 октября. Сценарии занятий и тестов разрабатывали методисты Яндекс.Учебника и специально приглашённые эксперты: музыкальный критик Алексей Мунипов, автор книги «Фермата. Разговоры с композиторами» (лауреат премии ярмарки non/fictio№21 в номинации «Книга — событие года»); архитектурный критик и преподаватель Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Александр Острогорский; киновед и преподаватель ВГИКа Всеволод Коршунов; театровед и продюсер «Мобильного художественного театра» Алексей Киселёв.

В марафоне приняли участие известные российские режиссёры Тимур Бекмамбетов и Кантемир Балагов, продюсер Александр Роднянский, музыканты Полина Гагарина, Диана Арбенина, Ёлка, Шура Би-2 и победительница шоу «Голос» Дина Гарипова. Звёздные участники провели открытые занятия со школьниками в разных регионах России: так, Кантемир Балагов провёл урок в своей родной школе в Нальчике, а Дина Гарипова поучаствовала в занятии, посвящённом татарской музыке, в Казани.

По материалам пресс-службы проекта Яндекс.Учебник
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.
30.12.2019, 16:08  
  • Не нравится
  • +8
  • Нравится
Интересная идея - робот вместо учителя. В робота и знаний вложить можно больше, и работать он будет один за троих, непредвзято будет относиться к ученикам, опять же бюллетени на выборах не будет вбрасывать...
Ответить   Цитировать      

Имя:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст Вставка смайликов Выбор цвета Вставка цитаты


 
 
2010– © Информационное агентство ИА Запад24. Свидетельство о регистрации
СМИ ИА № ФС 77-71977 от 29.12.2017 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 16 лет.
+7 (391) 214-23-13
г. Ачинск, ул. Свердлова, 74, пом. 72
+7 (39151) 2-33-33, marketing@zapad24.ru
Правила сайта
Сообщить новость
Размещение рекламы