Информационное агентство ИА Запад24. Ачинск, Боготол, Канск, Красноярск, Минусинск, Назарово, Ужур, Шарыпово, Абакан
Статьи
Красноярские учёные внедряют новые технологии в ракетно-космическую промышленность
Учёные Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва(СибГУ) при поддержке Красноярского краевого фонда…
Енисейск: от острога до города духовного наследия
Сегодня, 17 июля, в краевом центре начала работу уличная выставка, посвящённая 400-летнему юбилею города Енисейска — «отца» городов сибирских. …
Какие угрозы несет непродуманная цифровизация электроэнергетики России
За последнее время значительно активизировалось обсуждение тематики, связанной с цифровизацией электроэнергетики. По данным информационного агенства…
En+ Group и РУСАЛ запускают первую в России программу частных стипендий для тренеров в рамках…
En+ Group и РУСАЛ объявляют о старте ежегодного конкурса на соискание стипендии «Лучший лыжный тренер года». Конкурс проводится в рамках проекта «На…
В Ужурском районе по легенде учений преступники угрожали взорвать заложников
В Красноярском крае на территории ЗАТО пгт. Солнечный Ужурского района 28 июня 2019 года оперативным штабом проведено командно-штабное учение…

«Новый закон «Об образовании» приведет к краху России»

Просмотры 3510   |   Комментарии 9     05.02.2013, 15:59
«Новый закон «Об образовании» приведет к краху России» Итак, то, о чем так долго говорили, случилось: с 1 января 2013 года вступил в действие новый закон «Об образовании», который сразу же заставил здравомыслящих людей задуматься: «А кому это надо?» Напомним, что время создания нового законопроекта пришлось на парламентские и президентские выборы: именно в это время в тексте был утвержден «твердый» размер учительских зарплат и студенческих стипендий. Сразу после выборов от социальных гарантий отказались. Зато обиженными себя почувствовали почти все: родители дошкольников, студенты, коллективы лицеев и гимназий и борцы с «религиозным» образованием.

О смысле переименования

Вообще, в последнее время «наверху» только создают и реформируют, а исполнять спускают «на места». И если ранее Федеральные Законы были поддержаны еще и федеральными деньгами, то сейчас, простите за скудность речи, дудки! Лицеям и гимназиям опять предлагают сменить название на образовательную организацию, например, «с углубленным обучением», а можно и просто на «образовательную организацию». При этом, понятие «школа» из лексикона чиновников новым законом напрочь убирается. Ладно, смена названия - полбеды, ну любят у нас менять одно на другое, мания прямо какая-то. Теперь, для смены вывесок, лицеев и гимназий придется не только купить новую табличку, придется менять банковские и юридические реквизиты, а это уже другие суммы. Для примера, дивногорская гимназия №10 сейчас находится на самоокупаемости. Так вот десятки тысяч рублей пойдут не на новые пособия, а на смену названия. И, кроме того, педагоги гимназий и лицеев уверены, что переход на образовательные организации нанесет вред выстроенной системе особых школ и грозит вытеснением «лицейского» уровня образования в частную сферу. Смысл замены названий понятен лишь Минобрнауке, которая считает «необходимостью убрать избыточное дробление образовательных организаций, которое создавало необоснованные административные барьеры, а также трудности при лицензировании и госаккредитации».
Вот и выходит, что только одна дивногорская гимназия потратит десятки тысяч рублей, чтобы облегчить чиновникам лицензирование и аккредитацию, ну а сколько таких лицеев и гимназий по стране? Как говорится, считайте сами, деньги-то наши -налогоплательщиков.

О смысле расформирования

Все, о чем говорилось выше, «цветочки». А теперь о «ягодках». Новый закон «Об образовании» предлагает закрыть коррекционные школы, а детей оттуда перевести в обычные. Чем это чревато, рассказывает начальник дивногорского отдела образования Галина Кабацура:

- Для чего это делается, нам понять сложно. Такое ощущение, что люди, которые прописали эту норму в законе, не понимают специфики образовательной системы. Для понимания поясню, сегодня в общеобразовательных школах обучаются дети до седьмого вида. Седьмой вид — это слабо обучаемые дети, требующие к себе особый подход. То есть педагоги должны окончить специализированные курсы, чтобы знать и уметь работать с этими детьми. Кроме того, эти ребятишки и по медицинским показателям особые. Им требуется отдельное меню, особая программа, лечебная физкультура и наблюдение медицинских работников. А для детей восьмого вида, которые учатся сейчас в коррекционной школе, все вышеназванное надо умножить на десять. Как создать в обычной школе такие условия, где взять деньги на переобучение педагогов, как вообще учить «слабеньких» детишек? Этого закон не объясняет. Если учить их в специализированных группах-классах, тогда зачем закрывать уже сформированную для этих целей школу? Если «раскидать» таких детей по обычным классам, то возникает вопрос психологического свойства. Ведь дети понимают, что они не такие, как все, стесняются этого. Кроме того, в классе исключительно «сильном», к ученикам можно применять углубленное обучение, а вот уже в таком многоуровневом этого не сделаешь. А учителю, чтобы подготовиться к уроку, придется писать пять-шесть планов - на каждую группу, как того требуют инструкции? Да и оценивать сейчас учителя предлагают по результатам ЕГЭ, ну какие результаты у детей восьмого вида, какие им ЕГЭ? В общем, вопросов много, ответов — ни одного.

- Галина Васильевна, а вообще, для чего нужен был новый закон? Чем старый-то плох?

- Мне судить сложно. Лично мне не понятно, зачем одну из самых сильных систем образования, которая была в Советском Союзе, сначала полностью уничтожили, а сейчас пытаются реанимировать? Неужели нельзя было на ее базе производить реформы? А в последнее время реформ стало слишком много, мы не успеваем к одним привыкнуть, как уже «сверху» сбрасывают новые. Надо ведь понимать, что образование - это все же консервативная структура, здесь не надо менять что-то очень быстро. Для того, чтобы чему-то учить, педагог должен сам этому научиться. Сегодня адаптация новых учителей, бывших выпускников вузов, никакая. Мы вынуждены организовывать для них поддержку, иначе бегут, не выдерживают. Поэтому костяк составляют те, кто работает уже много лет, но им самим уже не по 20-ть. Вот уйдут они, кто станет работать в школе? А определиться человеку в 50-60 лет в постоянном потоке реформ просто не под силу, да и не нужно этого делать. Надо остановиться, оценить ситуацию, собрать весь положительный опыт, -а он есть, и работать. Даже мудрецы говорили: «Упаси меня Бог жить в эпоху перемен». Педагогика, как любая наука, не стоит на месте. Конечно, ее надо менять, но отдельные моменты, не разрушая саму систему, и тогда все получится.

О смысле нового закона и некоторых цифрах

Помните, когда принимался закон «О полиции», то его проект выставили на всеобщее обсуждение? И тогда очень многие умные головы нашли в нем «подводные камни» и помогли их избежать. Не все конечно, но хотя бы некоторые. А почему бы не предоставить на общественное обсуждение законопроект «Об образовании», чтобы его так же разложили по полочкам различные специалисты, а не только депутаты Госдумы на своих комитетах? Или этот закон не так важен для нас? Или на смену новому придется ждать еще новее в ближайшее время? Непонятно.

Завершая тему, приведем основные положения нового Закона об образовании

Детские сады станут дошкольными образовательными организациями, в которых реализация образовательной программы будет бесплатной, а вот присмотр и уход за ребенком родителям придется оплачивать. При этом региональные власти компенсируют не менее 20% оплаты (за одного ребенка), не менее 50% (за двух), не менее 70% (за трех и более). Родительская плата за содержание детей-инвалидов, дети-сирот, а также детей с туберкулезной интоксикацией, не взимается.
В статье 66 «Закона об образовании» сказано, что «образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми». То есть, фактически вводится положение о необязательности оказания услуги по присмотру и уходу за детьми в детском саду. «За осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей)». И в эту плату «не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования».

Бесплатное высшее образование предполагает увеличение количества бюджетных мест «не менее чем 800 студентам в расчете на каждые 10 тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в РФ». Однако, учитывая, демографический спад в этой возрастной категории, по прогнозу Росстата, к 2015 году численность бюджетных студентов вузов, рассчитанная на основе предлагаемой нормы законопроекта, станет меньше примерно на 210 тысяч, а к 2020 году — на 650 тысяч человек.

Льготы при поступлении оставлены только категориям: дети-инвалиды, инвалиды I и II групп.
Убраны следующие категории:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.

Зарплата учителей получила «отсылочный» характер. Если раньше «установление заработной платы работников, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования» было в компетенции самой школы, то в новой редакции значится следующее: «обеспечение уровня средней заработной платы педагогических работников определяется в соответствии с решениями президента РФ, правительства, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления». Из нового закона убрали пункт, о котором так долго говорили: о привязке средней зарплаты педагога к средней зарплате по региону. Противником выступил Минфин.
Из последней редакции также выпали содержащиеся в ныне действующем законе положения о компенсации педагогам расходов на методическую литературу и гарантии льгот сельским педагогам по жилищно-коммунальным платежам.

Стипендии студентам не определены размером. Ранее в трактовке прежнего закона была статья 50 «Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников», где оговаривалось:
«Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции обеспечивает стипендиями». Сейчас появилась другая 37 Статья «Стипендии и другие денежные выплаты», в которой устанавливаются следующие виды стипендий:
1) государственная стипендия;
2) стипендия Президента Российской Федерации и стипендия Правительства Российской Федерации;
3) именная стипендия.
Выходит, что до вмешательства Минфина, законопроект устанавливал размер социальной стипендии не ниже 1,5 минимального размера академической стипендии. А она, соответственно, должна была быть не ниже 50% минимального размера оплаты труда.

В общем, у нового закона «Об образовании» больше оппонентов, чем сторонников. Специалисты даже утверждают, что это первый шаг к платному образованию. По их мнению, многие статьи писали экономисты, а не педагоги.
Еще резче о документе высказался Президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических наук, доктор философских наук, академик МАНПО, член союза писателей России Сергей Комков: «Если концепция закона останется прежней и при этом не изменится принцип финансирования системы образования, Россию ждет неминуемый крах. Ничего специально не говорю про ЕГЭ. Эта "штучка" не просто уже изменила всю систему образования. Она, так же как в свое время в США, приведет нашу страну к полной дебилизации. Но американцы от нее уже отказались, а мы только встаем на этот пагубный путь. И новый закон, вводящий ЕГЭ как главную и единственную форму итоговой аттестации выпускников, фактически ставит крест на всей системе образования в России».


Андрей Иванов
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.
05.02.2013, 17:23  
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Самое страшное- все понимают, что "дебилизация" системы образования запущена, а кто ее остановит? ... Нет статьи за вредительство, как в старые времена.
Ответить   Цитировать      

05.02.2013, 22:36  
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Нами правят дебилы, а наших детей и внуков хотят сделать дебильней себя, и делают, пока удачно. За наши бюджетные деньги. Спасибо Президенту, Премьеру, Депутатам и Правящей партии!!!!!!!!
Ответить   Цитировать      

05.02.2013, 22:40  
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Цитата: сивка-бурка
все понимают, что "дебилизация" системы образования запущена, а кто ее остановит

А наверно никто ничего уже не остановит, до краха. Кроме образования уже произошла "дебилизация законодательства", да и всех других сфер общественных отношений
Ответить   Цитировать      

06.02.2013, 19:53  
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Ну, я не согласна с такими совсем уж категоричными заявлениями о "дебилизации".
Все-таки, не совсем уж глупые люди законы пишут.
Да, новый закон об образовании несовершенен. Ну так давайте не здесь, в блогах, инициировать обсуждения, а на специализированных сайтах!
Ответить   Цитировать      

07.02.2013, 17:24  
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Я вообще не понимаю новый закон.
Во-первых - зачем нужны эти все переименования? Неужели всем нам привычные слова: школа, лицей, гимназия так плохи? Что поменяется от того что мы заменим одни термины на другие? Я считаю, что просто появится больше лазеек для отмывания денег.
Во-вторых - расформирование коррекционных школ. Кто писал этот закон? Как они себе представляют "слабеньких" деток в обычных классах и школах? Вы давно учились? Не важно в школе или институте. Понятно что сами дети из коррекционных школ будут чувствовать себя не уютно, но я о другом. Как бы ни было тяжко это осознавать, но подчас дети сейчас очень жестоки, а иногда даже больше чем взрослые. Просто представьте, что будет с теми детьми, которых просто не примут?
И я полностью согласна с Сергеем Комковым по поводу ЕГЭ. Это не проверка знаний, а проверка памяти. Там не надо думать, надо просто вызубрить ответы. Вот только в последующем этих знаний не останется, они просто выветрятся из головы, т.к. для их получения не использовалось мышление.
Есть человек умный, потому что он много знает. И есть человек мудрый, потому что он может мыслить и анализировать.
А наших детей этого и пытаются лишить!!!
Ответить   Цитировать      

07.02.2013, 19:44  
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Да, с расформированием коррекционных школ - это явный промах...
Ответить   Цитировать      

07.02.2013, 20:42  
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Цитата: Марьяна
Ну, я не согласна с такими совсем уж категоричными заявлениями о "дебилизации".

Назовите из принятых в последние 5 лет приемлемые для жизни и общественных отношений законы
Ответить   Цитировать      

08.02.2013, 14:22  
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
По поводу ЕГЭ не совсем согласен, смотрел я эти тесты все от "А" до "С". Там все же идет проверка знаний... А вот мышление, применение этих знаний, анализ, да, даже своей точки зрения, то есть все, что формирует личность - этого увы и ах...
Ответить   Цитировать      

08.02.2013, 16:27  
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Мне вот довелось сдавать еще те экзамены, сначала в школе, потом при поступлении. Вот там действительно было "испытание" мозгов. А вот сестренка чуть позже сдавала уже ЕГЭ. Так она даже перед экзаменами не парилась (извиняюсь за слэнг), просто другого слова даже подобрать не могу.
Ответить   Цитировать      

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
 
 
2010– © Информационное агентство ИА Запад24. Свидетельство о регистрации
СМИ ИА № ФС 77-71977 от 29.12.2017 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 16 лет.
+7 (391) 214-23-13
г. Ачинск, ул. Свердлова, 74, пом. 72
+7 (39151) 2-33-33, marketing@zapad24.ru
Правила сайта
Сообщить новость
Размещение рекламы