Проект "Кортеж"
Начиная с 2012 года, по протекции Максима Нагайцева – руководителя Научного автомоторного института (НАМИ) и, по совместительству, родственника главы государственной корпорации «Ростех» Сергея Чемезова, в России ведется работа над проектом «Единая модульная платформа» (ЕМП), или, как его называют чаще – проект «Кортеж».
Суть проекта заключается в создании семейства унифицированных по агрегатной базе автомобилей представительского класса, в которое войдут седан, внедорожник, микроавтобус и лимузины — обычный и бронированный.
Цель проекта – безопасное и комфортное перемещение первых лиц государства на нашем, отечественном автотранспорте.
Официальная аргументация необходимости проекта «Кортеж»:
Первое: призывая покупать отечественное, руководство страны должно само демонстрировать пример выбора в пользу родной продукции.
Второе: России нужны компетенции по созданию современных автомобилей и модульных платформ, поскольку в развитых экономиках автомобилестроение — один из локомотивов технологического прогресса.
Третье: амбициозный проект по созданию автомобилей представительского класса вдохнет в НАМИ вторую жизнь и позволит создать на базе института национальный центр компетенций автомобилестроения.
С одной стороны, нельзя не согласиться, что идея, в принципе, находится в рамках единой логики импортозамещения и «возрождения» отечественной автопромышленности.
С другой стороны, только за последнее десятилетие было несколько таких попыток – проект государственной поддержки «АвтоВАЗ», частные проекты «Ё-мобиль» и «Маруся Моторс». Итог плачевен – частные проекты сдулись, новая продукция АвтоВАЗа продолжает оставаться неконкурентной, за исключением самого низкого ценового сегмента (мое личное мнение).
В представительском классе, лучше чем есть мы вряд ли сделаем (Мередес, Лексус и т.п.). И почему нельзя комфортно передвигаться первым лицам на машинах импортного производства для меня непонятно. Тем более непонятно почему и зачем нам нужен такой проект становится тогда, когда осознаешь объем финансирования данного проекта уже освоенный на начало 2017 года. Внимание – 24 млрд. рублей! Да-да, и проект еще в стадии доработки и планируется его завершить не раньше 2018 года, а это еще несколько миллиардов.
24 000 000 000 рублей бюджетных денежных средств налогоплательщиков уже потрачено на чертежи будущей машины, которая по своей сути будет изготавливаться в штучных экземплярах. Не будет и не планируется создания для ее производства сотен и тысяч рабочих мест, вряд ли она кого-то заинтересует за границей в качестве личной машины президента какой-либо еще страны. Таким образом, ни создания новых рабочих мест, ни увеличения отчислений в бюджет в виде налогов, ни прибыли от продаж данный проект не принесет. Данную базу нельзя будет применить при сборке отечественных легковых авто в силу космической дороговизны разработок и будущих патентов.
Чем не устроил Мерседес или иной премиальный бренд - вопрос уже риторический. Куда с большей пользой можно было истратить 24 млрд. рублей - вопрос, на который любой может дать, не задумываясь, аргументированный ответ. Где был раньше Научный автомоторный институт и почему при его наличии на дорогах страны до сих пор катаются приоры и гранты (ни кому не в обиду), а не мощные, стильные и надежные русские автомобили, которые могли бы конкурировать с японским и немецким автопромом – вопрос который останется без ответа.
Итог один – денег жаль, а две вечные беды России так сказать «на лицо».
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
Комментарии