Информационное агентство Запад24. Ачинск, Боготол, Канск, Красноярск, Минусинск, Назарово, Ужур, Шарыпово, Абакан

Блоги

  Денис Пономарев   Елена Левкина   Алексей Зайцев   Елена Комарова   Ольга Завьялова   Мария Рукосуева   Алексей Осадчий   Павел Проничкин   Андрей Кузьмин   Андрей Балаев   Светлана Павликовская   Наталья Никонова   Анастасия Комина   Семён Семёнов   Владимир Седов   Евгений Кондрашов   Евгений Борисов   Андрей Думанский   Ольга Карелина   Анатолий Андреев   Александр Глисков   Артем Речицкий   Сендерский Семен   Алексей Тепляшин   Николай Матвеев   Андрей Хавронин

КГПУ: сползание с былых высот

Анатолий Андреев, 08.09.2018, 12:23   Просмотры 810   |   Комментарии 10
КГПУ: сползание с былых высот
На заметку губернатору
КГПУ: сползание с былых высот
Нужен ли краю Красноярский государственный
педагогический университет им В.П. Астафьева?[/b


Однако современная ситуация заставляет усомниться в этом. Динамика подобной ситуации непредсказуема. Сложности в нашем вузе при таком рассмотрении являются следствием назначения Ковалевского В.А. ректором вуза несколько лет назад.

В ПОСЛЕДНЕЕ время управление нашим вузом триумвиратом (ректором доктором медицинских наук, профессором Ковалевским В.А., проректором по образовательной и учебно-методической деятельности, кандидатом биологических наук Галкиной Е.А., проректором по науке и международной деятельности доктором медицинских наук, профессором Шиловым С.Н. и др.) вызывает заслуженную обеспокоенность всего профессорско-педагогического коллектива нашего университета. Данные руководители охотно рассуждают о развитии университета, но на деле демонстрируют «инновационный» подход ко всем проблемам, не понимают сегодняшнюю ситуацию, связанную с подходом к оценке результативности государственного стимулирования конкуренции среди вузов и прогнозированием последствий применения актуальных инструментов стимулирования, они не совсем осознают, что сегодня КГПУ стал экономическим агентом на потребительском рынке (рынок высшего образования), на котором одним из главных конкурентных преимуществ является репутация вуза. Следует признать, что КГПУ имеет уникальную историю, устоявшиеся традиции, сложившиеся за долгие годы в образовательной сфере, а предыдущие администрации КГПУ многое сделали, чтобы укрепить репутацию вуза в крае, казалось бы, вуз не нуждается в дополнительной рекламе, он тщательно оберегает свой имидж, но мы не должны почивать на лаврах, поскольку сегодня наблюдается активное вмешательство государства в функционирование рынка высшего образования, обусловленное его социально-экономической значимостью.
Об управленческом ядре, в которое входят 4 проректора, главный бухгалтер и начальник планового финансового управления, скажем подробнее.

Руководители университета должны работать как единое целое, т.е. командой, но у них не получается, демонстрируя лишь показную взаимную заботу, совершенно не беспокоясь о развитии университета и работающих в нём преподавателей. Практически у каждого проректора раздута команда сотрудников, без которых университет может успешно работать. В настоящее время, например, в правовом отделе 5 сотрудников (сейчас 4, поскольку один уже уволился), в отделе закупок 5–6 сотрудников. Каждый из них получает довольно внушительную зарплату плюс премиальные, которые зачастую превосходят зарплату ППС.

Известно, что все вузы конкурируют за новые наборы, финансы, лояльность властных структур, высококвалифицированных преподавателей и учёных. Создаётся впечатление, что именно администрация КГПУ им. В.П. Астафьева совсем не заинтересована в этом и в абитуриентах.

Приведу лишь несколько примеров. Июль и август важный период для вуза, поскольку в эти месяцы идёт наплыв абитуриентов с родителями. Казалось бы, сделайте всё возможное, чтобы абитуриенты и родители чувствовали себя в комфортной среде в университете. Нет, в этом году именно на этот период приходится возведение пантуса. Слов нет, он необходим. Но где понимание проректора по АХР, что нужно было это сделать месяцем ранее, чтобы родители с абитуриентами входили в подготовленный для них вуз. Можно только догадываться, как чувствовали себя абитуриенты и родители, когда приходили сдавать документы, чтобы пройти собеседование, а у входа в университет в это время рабочие снимали плитку, долбили отбойным молотком весь проход, грязь и пыль стояли клубами. Перешагивая через груды плиток и цемента по узкому проходу в университет, брезгливо отряхиваясь от пыли, наши гости облегчённо вздыхали, очутившись в коридоре. Реакции администрации не было никакой.

В июне-августе большую роль приобретает приёмная комиссия университета и приёмные комиссии факультетов и институтов. От их работы во многом зависит контингент абитуриентов, поступающих в вуз.
Что происходило в этом году? Например, на филологическом факультете и в институте социально-гуманитарных технологий руководители этих подразделений заняли такую позицию, чтобы не допустить поступления абитуриентов на ряд образовательных программ. Всё это было сделано с согласия самого ректора, который, казалось бы, должен был быть заинтересован в большем количестве востребованных образовательных программ. Ряд магистерских программ успешно был похоронен в этом году.

Некоторые члены этих комиссий в один голос убеждали абитуриентов, сдававших свои документы на выбранное ими направление подготовки, перекладывать документы на другие направления, заявляя, что выбранное ими направление не будут реализовывать. Активный бойкот некоторых направлений продолжался даже после успешного проведения собеседования со студентами. Сдавших абитуриентов на высокий балл администрация университета обрабатывала, чтобы они переходили на другие направления из-за якобы нерентабельности этих программ. Это дало свои результаты. Многие абитуриенты ушли в другие вузы.

Думаю, вы сами можете оценить такое поведение членов приёмных комиссий и администрации вуза. Очень было похоже на то, как обращались колонизаторы в прошлых веках.

Если обратиться к личности ректора КГПУ им. В.П. Астафьева, доктора медицинских наук, профессора Ковалевского В.А., то можно сказать следующее. С его приходом университетское сообщество связывало надежды на развитие университета, которые, как видно сегодня, не оправдались. «Инновационный подход» в управлении университетом ведёт к полному развалу педагогического образования. Теперь очевидно, что Ковалевский оказался не готов к стратегическому управлению университетом, он не может уделять внимание построению альянса среди институтов вуза и бизнесом. Однако самое сложное заключается в том, что ректором не создана развивающая образовательная среда общения между студентами и преподавателями, уровень доверия в педагогическом коллективе резко снижается. Как студенты, так и сотрудники, уже не верят в справедливость принимаемых ими решений. Ключевой ресурс – профессорско-преподавательский состав тихо жалуется на безысходность ситуации друг другу, но ничего поделать не может.

Сейчас уже понятно, что ректор не ценит результаты деятельности ППС, которые вносят качественный вклад в развитие университета. Если рассматривать будущее университета, то оно представляется наиболее неопределённым по сравнению с тем, как оно казалось в любой период 5–6 лет назад. Очевидно, что ректор не способен управлять университетом, который должен выступать источником стратегического маневра и переосмысливания для адаптации к изменившейся среде. Будучи заместителем проректора Бочарова Ю.Ю. – амбициозная, неглупая дама, – с удовольствием занимаясь многими видами деятельности, включая инновационную и прорывную деятельность в вузе, лоббирует интересы только специфических направлений (куратор магистер-ских программ и бюджетных мест в ИСГТ непедагогического профиля и пр.), в чём она лично заинтересована. Альянс Бочарова Ю.Ю., Высшая школа экономики и «экспериментальная площадка», Институт дополнительного образования и повышения квалификации демонстрирует «инновационные модели не только управления образованием, но и финансирование его. Сегодня мы все ощущаем на себе этот прорыв.

Политика ректора в университете за последние годы привела к резкому сокращению кафедр, которых стали объединять как попало, но не сокращению институтов и факультетов. Ряд современных объективных научных законов (закон перехода количественных изменений в качественные, закон пропорций, законы Кларка, закон спроса и предложения, закон стоимости и т.д.) не применяются нынешним руководством КГПУ. Апогеем этого шага является решение ректора объединить кафедры экономики и управления, менеджмент организации с кафедрой педагогики. Логично было бы вернуть кафедру менеджмента организации (созданную бывшим ректором Карловой О.А.), в структуру кафедры экономики. К слову, кафедру экономики и управления возглавлял в течение нескольких десятков лет известный профессор, член-корреспондент РАО Фалалеев А.Н., ныне почётный ректор КГПУ им. В.П. Астафьева, но, к сожалению, Ковалевский В.А. не прислушался и к его мнению. Хотя известно, что именно Фалалеев А.Н. на совете ректоров вузов края способствовал тому, чтобы Ковалевский В.А. стал ректором КГПУ им. В.П. Астафьева. Вот такая благодарность.
Давайте посмотрим более внимательно на стратегический потенциал красноярского образования – команду ректора. И дадим ей свою оценку.

Начнём с проректора по образовательной и учебно-методической деятельности кандидата биологических наук Галкиной Е.А, которая часто заменяет ректора в вузе во время его отсутствия. Если посмотреть поближе на управление вузом, то можно заметить, что им, по мнению многих ППС, своеобразное управление проректора Галкиной Е.А., вполне устраивает ректора Ковалевского. На многие производственные вопросы, с которыми к ней обращаются руководители подразделений, ППС, не могут получить и не получают внятных ответов из-за её профессиональной некомпетентности, которая проявляется довольно часто. Чтобы прикрыть свою некомпетентность, Галкина часто ссылается на то, что она всего лишь методист, демонстрируя этим своё невежество, тормозя развитие педагогического университета.

Руководитель такого уровня, безусловно, должен быть лидером, но этого, к сожалению, не наблюдается. Уровень этого проректора обязывает быть не просто ретранслятором указаний ректора, а выступать трансформатором информации, генератором идей, играть исключительно важную роль связующего звена между администрацией вуза и всеми ППС. О её поведении можно рассказывать немало курьёзов. На первый взгляд, Галкина не способна на резкость, но такое поведение не для тех, кто знает её довольно близко. Так, однажды молодая секретарь одного из факультетов не выполнила своеобразное, не подкреплённое никакими документами задание, Галкина пришла в ярость, инсценировав своё возмущение, при этом сказав, что она может наказать, облив её кислотой. Бедная девушка несколько дней дрожала от страха, боясь выйти на улицу. Вот это методист-проректор, служитель мирнейшей из наук. За работницу заступились коллеги, обратившись к ректору Ковалевскому с просьбой оценить поведение своего проректора. Он пообещал только поговорить с Галкиной. На этом всё и закончилось.

Второй проректор – это проректор по науке и международной деятельности, доктор медицинских наук, профессор Шилов С.Н., от которого во многом зависят наука и эффективное развитие вуза. Что можно сказать об этом профессоре? Этот проректор должен выступать промоутером научных проектов, но он совсем незаинтересован в их развитии, не обращает внимания на требования профессорско-преподавательского состава об усилении научной составляющей, не поддерживает единственный диссертационный совет в вузе. В университете не более 10 человек, которые являются обладателями небольших грантов, проректор Шилов всё сетует на отсутствие заинтересованности ППС в получении грантов, но сам не обладает генерацией идей по стремлению к поиску новых глобальных проектов и грантов, которые бы могли реализовываться с участием муниципальных и краевых структур. Сегодня нужно понимать значение развития модели инновационной деятельности применительно к задачам педагогического университета и к конкретным условиям его функционирования, развитие молодёжной инновационной активности, способствующей коммерциализации разработок, выполнению заказов НИОКР сотрудниками и студентами педагогического университета.

Третий проректор – это проректор по правовой деятельности Шелудько Ю.Н., которая руководит 5 сотрудниками, демонстрируя свой недостаточный профессионализм. Более половины дел проигрываются в судах. Компетентному сотруднику, который вовремя и корректно оформлял документы, пришлось уволиться. Сейчас работу службы проректора парализовало. Все негодуют на то, что вовремя не готовы принесённые документы, поскольку никто не берёт на себя ответственность быстро оформить их.

Четвёртый проректор по административно-хозяйственной деятельности Тюгаев Ю.Н., получивший высшее образование в этом же вузе всего-то несколько лет назад, получает зарплату в университете, которая в разы больше зарплаты профессора, что позволяет ему ездить на престижном джипе БМВ. Он жёстко оберегает свою территорию от посторонних. Предприниматели, которые выходили на этого проректора с целью решения ряда социальных задач (студенческое питание, освещение аудиторий, создание комфортного теплового контура и пр.) были, по слухам, озадачены, когда Тюгаев сказал, что такое возможно, если они заплатят ему всего-то 500 тыс. рублей за эту услугу.
Следует сказать ещё об одной уникальной личности, играющей ключевую роль в экономике всего вуза. Это начальник планово-финансового отдела Басловяк М.А., которая старается выжать из каждой образовательной программы до 200% прибыли. Так, она заявляет, что рентабельность магистерских программ начинается с 12 человек. В других вузах количество обучающихся на магистерских программах значительно меньше, но рентабельность сохраняется. В 2018 году многие магистерские программы из-за занятой ею жёсткой позиции прекратили своё существование. К слову, ректор Ковалевский В.А. слепо прислушивается к ней, не вникая в финансовую ситуацию, а мисс «Экономика» цветёт, превращаясь в чуму, эпидемия которой разрастается в геометрической прогрессии. Из-за неё многие абитуриенты лишились права на образование, которое определено нашей Конституцией.

Резюмируя вышесказанное, можно дать оценку команде ректора, члены которой оказались непрофессионалами и ведут университет к уничтожению.


[b]Вот ряд только некоторых проблем,
КОТОРЫЕ НЕГАТИВНО ВЛИЯЮТ
на развитие университета


1. В ректорате два доктора медицинских наук: ректор и проректор по научной и международной деятельности, которые, по мнению большинства педагогов нашего вуза, не в должной мере понимают содержание основных групп задач, которые отражают профессиональную компетентность современного педагога.

2. Современный запрос на педагогов (учителей русского языка, математики, английского языка, физики, истории, биологии, химии) в школах г. Красноярска и края явно высок, но администрация вуза отдаёт предпочтение выделению больше бюджетных мест для подготовки педагогов по специальной психологии в образовательной и медицинской практике, психологии и социальной педагогики тьюторской деятельности и для реализаций магистерских программ: психологическое консультирование и психотерапия, инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями и т.п.

3. Сегодня возникают серьёзные опасения, как бы нам не пришлось в ближайшее время «откачивать» наше педагогическое образование. Чисто внешне «образовательное поле» пока выглядит относительно благополучно.
4. На многих кафедрах нет специалистов с базовым образованием, хотя на этих кафедрах открыты и ведутся образовательные программы.

5. Самой администрацией вуза не принимаются качественные и результативные решения по оптимизации расходов, связанных с сокращением административного аппарата юридического управления, отдела закупок и ряда других административных подразделений.

6. Государству нужны качественные выпускники и хорошие специалисты, а для этого их должны обучать грамотные преподаватели, которые обязаны иметь адекватную учебную нагрузку.

7. В нашем университете наука не на том уровне, чтобы мы могли позволить себе разбрасываться квалифицированными специалистами в своей области, за чьими плечами активная научная деятельность и опыт передачи знаний младшим поколениям. При этом многим профессорам и доцентам дают ясно понять, что их опыт и знания не будут востребованы. За последние годы подозрительно много замечательных профессоров и доцентов покинули (по собственному желанию или по желанию кого-либо ещё) наш университет.

8. Вуз практически не участвует в реализации многих региональных социально-культурных проектов, не имеет тесной взаимосвязи с органами исполнительной и законодательной власти в разработке стратегии развития вуза и края.
9. Сегодня педуниверситет с большой натяжкой можно назвать социально ориентированным вузом региона, созвучный же институт социально-гуманитарных технологий реализует лишь коррекционные технологии.

10. Городу и краю очень нужен университет, ориентированный на педагогическую сферу, являющийся частью единого общероссийского образовательного пространства.

11. Необходима современная программа развития университета в рамках сегодняшних требований.

12. Нужно активнее развивать педагогическую магистратуру.

13. Усиливать практическую ориентированность преподавания.


Олег Юрьевич ЛЮТЫХ,
кандидат исторических наук, доцент кафедры
экономики и управления КГПУ им. В.П. Астафьева.
(Продолжение следует).

Предположительно 26 сентября на учёном совете может быть поднят вопрос о приватизации КГПУ

(«Красноярская газета», №55, 7 сентября 2018 г.).
лекарь
08.09.2018, 14:11  
  • Не нравится
  • +2
  • Нравится
Осталось надавить на фурункул. а так по существу- рыба гниёт с головы-
Ответить   Цитировать      

:Fkm
08.09.2018, 16:00  
  • Не нравится
  • -3
  • Нравится
Жаль, что кандидат исторических наук, доцент кафедры экономики и управления КГПУ им. В.П. Астафьева пишет настолько безграмотно...
Ответить   Цитировать      

С юга
08.09.2018, 20:44  
  • Не нравится
  • -3
  • Нравится
Эту портянку написал педагог?! Да ещё и историк? Боже мой, у нашего образования действительно нет никаких перспектив...
Ответить   Цитировать      

Ух ты...
09.09.2018, 15:32  
  • Не нравится
  • -6
  • Нравится
Цитата: лекарь
рыба гниёт с головы

Но чистят её всегда с хвоста fellow
Цитата: С юга
Эту портянку написал педагог?! Да ещё и историк? Боже мой, у нашего образования действительно нет никаких перспектив...

Человек готовился к быдло-шоу "Выборы" - не в трезвом же виде туда идти fellow
Ответить   Цитировать      

09.09.2018, 15:54  
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
Может кто знает как на самом деле обстоят дела в КГПУ, так-ли там все плохо?
Ответить   Цитировать      

Правдоруб
09.09.2018, 16:13  
  • Не нравится
  • +2
  • Нравится
Деньги решают все, хочешь учиться люби и денежки платить. С нулевым ЕГ с нулевыми знаниями по всем предметам но с деньгами будете учиться только не забывайте денежки платить.
Ответить   Цитировать      

Менять систему как можно быстрее
09.09.2018, 18:44  
  • Не нравится
  • +7
  • Нравится
Цитата: Анатолий Андреев 
Может кто знает как на самом деле обстоят дела в КГПУ, так-ли там все плохо?

Как и везде в России. То, чему учат студентов КГПУ целых 5 лет, можно пройти за три года. Выкинуть из программы все не нужное, весь хлам и мусор, и сократить срок обучения, вот что нужно в текущей ситуации.
Ответить   Цитировать      

Бывший студент Пединститута.
10.09.2018, 11:41  
  • Не нравится
  • +3
  • Нравится
Цитата: Менять систему как можно быстрее
То, чему учат студентов КГПУ целых 5 лет, можно пройти за три года. Выкинуть из программы все не нужное, весь хлам и мусор, и сократить срок обучения, вот что нужно в текущей ситуации.

Это не от ректора зависит. Такие программы им спускает сверху Минобразования. Коллектив преподавателей КГПУ достаточно грамотный и профессиональный, и умудряется готовить педагогов даже в такой страшный для России период. А "левых программ" там действительно много и сократить срок обучения студентов без потери качества вполне реально.
Ответить   Цитировать      

111
10.09.2018, 18:50  
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
Цитата: Ух ты...
Человек готовился к быдло-шоу "Выборы" - не в трезвом же виде туда идти

Ну вот тебе с твоими комментариями здесь точно не место. Строчи ерунду на назаровских новостях, там к тебе привыкли как к надоедливой мухе.
Ответить   Цитировать      

Ух ты...
11.09.2018, 07:48  
  • Не нравится
  • -2
  • Нравится
Цитата: 111
Цитата: Ух ты...
Человек готовился к быдло-шоу "Выборы" - не в трезвом же виде туда идти

Ну вот тебе с твоими комментариями здесь точно не место. Строчи ерунду на назаровских новостях, там к тебе привыкли как к надоедливой мухе.

Глист-патриот? Сиди уже в ... на Родине wink
Ответить   Цитировать      

Имя:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст Вставка смайликов Выбор цвета Вставка цитаты


 
 
Редакция сайта не всегда разделяет и поддерживает мнение блогеров.
Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 16 лет.
Правила сайта
Сообщить новость
Размещение рекламы