Информационное агентство Запад24. Ачинск, Боготол, Канск, Красноярск, Минусинск, Назарово, Ужур, Шарыпово, Абакан

Блоги

  Денис Пономарев   Елена Левкина   Алексей Зайцев   Елена Комарова   Ольга Завьялова   Мария Рукосуева   Алексей Осадчий   Павел Проничкин   Андрей Кузьмин   Андрей Балаев   Светлана Павликовская   Наталья Никонова   Анастасия Комина   Семён Семёнов   Владимир Седов   Евгений Кондрашов   Евгений Борисов   Андрей Думанский   Ольга Карелина   Анатолий Андреев   Александр Глисков   Артем Речицкий   Сендерский Семен   Алексей Тепляшин   Единая Россия   Андрей Хавронин

Учитель с большой буквы «У», или Размышления о статье О.Ю. ЛЮТЫХ «КГПУ: сползание с былых высот»

Анатолий Андреев, 01.10.2018, 21:29   Просмотры 987   |   Комментарии 5
Учитель с большой буквы «У»,  или Размышления о статье О.Ю. ЛЮТЫХ «КГПУ: сползание с былых высот»

Статья О.Лютых произвела на меня тягостное впечатление. Буквально пронизана отчаяньем, от каждого слова разит гнилостным запахом современности. Запахом разложения когда-то блестящей системы образования. Самое страшное, что речь идёт о педагогическом вузе. Потому что именно педагогические вузы являются центрами подготовки кузнецов нашего будущего, ибо будущее наше растворено в детях. А школьный учитель — это тот человек, который призван социализировать маленького человека, научить его учиться, привить любовь к труду и процессу познания, разбудить в нём творца, воспитать чувство гражданского долга. Согласитесь, это наиважнейшая задача и колоссальная ответственность! В качестве иллюстрации хочу привести слова Джона Фицджеральда Кеннеди, который сказал: «СССР выиграл космическую гонку за школьной партой».

И СРАЗУ ВОПРОС: смогут ли выпускники КГПУ им. В.П. Астафьева выиграть космическую гонку? Способны ли они дать будущее нашим детям?! Страшно отвечать на эти вопросы.

Конечно, не только руководство вуза виновато в сложившейся ситуации. Система образования, терзаемая бесконечными реформами и временщиками, рухнула в изнеможении. Сегодня родители вынуждены приобретать или скачивать в сети «Интернет» советские учебники и заниматься со своими чадами русским и математикой дома, тратить, отказывая себе во всём, немыслимые средства на репетиторов. Современная школа уже не справляется со своими прямыми обязанностями.
Я сам работал в вузе и знаю, какие неподготовленные и неорганизованные ребятишки приходят из школы. Спросите любого преподавателя вуза, и вы услышите сотни реальных историй о наших студентах из серии задорновских рассказов про Америку. Только это не смешно. Это давно уже не вопрос студенческого фольклора, а вопрос национальной безопасности. И мы именно так должны к этому относиться!

При этом я не хочу огульно обвинять всех учителей в непрофессионализме. Я прекрасно понимаю, что многие учителя самоотверженно трудятся на ниве образования, а некоторые встают грудью, защищая своих учеников от нападающих, рискуя при этом жизнью и здоровьем. Всё это так. Но я о другом. В нашем обществе образование уже не является ценностью. Нет, конечно, всем нужны дипломы, аттестаты, сертификаты, но вот знания почему-то не востребованы. Так и живём! У нас огромное количество людей с высшим образованием, а людей, владеющих специальностью, не так и много.

И наши дети это прекрасно видят. Они, в частности, видят, как их родители с двумя-тремя высшими образованиями, пропадая с утра до ночи на работе, не являются ни богатыми, ни знаменитыми. А какой-нибудь видеоблогер, размещая в сети «Интернет» гнусную пошлость, собирает сотни тысяч просмотров и становится знаменитым и обеспеченным, зарабатывая кривлянием перед камерой. Так стоит ли корпеть над учебниками? Я бы в видеоблогеры пошёл — пусть меня научат!

Таким образом образование не только перестало быть ценностью в обществе, но и перестало выполнять функцию социального лифта. Нам срочно нужно исправлять сложившуюся ситуацию. А как это сделать? У меня пока нет ответа.
В сельском населённом пункте, где я провёл детство, взрослые при общении между собой и за глаза других называли просто по имени, иногда по прозвищу, например, Лёшка, Зинка, Верка Рябая, а учителей по имени-отчеству: Марья Ивановна, Валентина Семёновна. Всегда!

Давайте вернём учителям их былой статус. Статус мастеров-наставников, проводников в будущее. Давайте писать слово Учитель с большой буквы, как слово Родина! Учитель с большой буквы «У» — это звучит гордо!

Возвращаясь к нашему педагогическому университету, я хочу сказать, что студент, приходя в вуз, должен попадать в образовательную среду, профессиональную среду, где, как в питательном бульоне, он будет насыщаться знаниями и творческими энергиями. А потом ретранслировать эти знания и энергии на своих учеников. Созидать творцов могут только творцы!

Статья О. Лютых свидетельствует о деградации образовательной среды в КГПУ. Эта статья свидетельствует об отсутствии какого-либо целеполагания у руководства вуза, непонимания задач, стоящих перед педагогическим университетом, его миссии. Если так дальше пойдёт, то КГПУ придётся закрывать, как это уже сделали со многими педагогическими вузами в стране. По некоторым данным, КГПУ им. В.П. Астафьева является самым восточным из педагогических вузов сраны. То есть на огромной территории Восточной Сибири и Дальнего Востока есть только наш КГПУ.

Я думаю, что факты, изложенные в статье О. Лютых, обязательно нужно проверить и дать им квалифицированную оценку со стороны руководства края.

И, пользуясь случаем, хочу обратиться к Александру Викторовичу Уссу с просьбой о создании Наблюдательного совета при КГПУ. Давайте пригласим специалистов, способных придать импульс развития вузу. Давайте создадим в крае мощный, современный, инновационный, технологичный педагогический университет на зависть всей стране!

Сейчас, кстати, очередная реформа системы образования и Министерство образования и науки РФ разделили на два ведомства. Одно из которых курирует высшее образование и науку, а другое — среднее образование. Так как педагогические вузы готовят кадры для средней школы и они же являются центрами педагогической науки страны, то было бы неплохо переподчинить такие вузы Министерству просвещения, которое возглавляет Ольга Васильева. И КГПУ им. В.П. Астафьева мог бы в качестве пилотного проекта стать одним из таких вузов.

Может быть, эта мера помогла бы исправить ту ситуацию, о которой я писал выше? Я понимаю, что это очень маленький шаг, я бы сказал, даже робкий, но хотя бы что-то сделать, навести порядок в системе образования края.
Ведь в жизни важен первый шаг!

Александр ТЕРЕХОВ (Красноярск).
(«Красноярская газета», №60-61, 28 сентября 2018 г.).
хватит
02.10.2018, 13:17  
  • Не нравится
  • -4
  • Нравится
Автор, не ужели Вы не видите что Ваши опусы про альма-матер никто не читает и жителями Ачинска и Назарово, это совсем не интересно. Ни одно комментария, и еще меньше просмотров.
Ответить   Цитировать      

Учителька
02.10.2018, 15:11  
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Я думаю, что автор просто не понимает, что такое блог.
Ответить   Цитировать      

Родители
02.10.2018, 16:50  
  • Не нравится
  • +4
  • Нравится
Неправда, читаю и очень переживаю за университет, в котором учатся мои дети. Конечно, правды я не знаю, поэтому отношусь критически к прочитанному, но тем не менее эта тема мне интересна.
Ответить   Цитировать      

Преподаватель КГПУ
02.10.2018, 17:37  
  • Не нравится
  • +3
  • Нравится
Все верно указал в своей статье О. Лютых - подавляющее большинство коллег разделяют высказанное им мнение по всем позициям.
Спасибо А. Терехову, который продолжил обсуждение вопроса и предложил меры для преодоления управленческого кризиса, сложившегося "благодаря" административной команде В. А. Ковалевского.
Ответить   Цитировать      

часик так так
02.10.2018, 20:43  
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
Цитата: хватит
Автор, не ужели Вы не видите что Ваши опусы про альма-матер никто не читает и жителями Ачинска и Назарово, это совсем не интересно. Ни одно комментария, и еще меньше просмотров.

Все верно. Нас Ачинский район интересует больше
Ответить   Цитировать      

Имя:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст Вставка смайликов Выбор цвета Вставка цитаты


 
 
Редакция сайта не всегда разделяет и поддерживает мнение блогеров.
Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 16 лет.
Правила сайта
Сообщить новость
Размещение рекламы