Оригинальные идеи юных учёных оценили специалисты Ачинского НПЗ
Награждение участников городского форума «Юниорье Ачинска-2019» и муниципального этапа краевого форума «Научно-технический потенциал Сибири» состоялось на базе лицея №1. Более сотни юных практиков вместе со своими наставниками поднялись на сцену за заслуженными наградами. В течение года они сумели провести исследования, впечатлившие даже состоявшихся профессионалов, которые в этом году выступили экспертами в ряде номинаций. Например, в этом году впервые наравне с педагогами доклады ребят в направлениях «экология», «физика» и «химия» оценивали специалисты Ачинского нефтеперерабатывающего завода.
Как рассказали в городском управлении образования, такое взаимодействие позволяет сделать более широкий, всесторонний анализ проектов. Так, если педагоги делают акцент на оригинальность и проработанность проекта, то производственники в первую очередь обращают внимание на практическую значимость, на возможность применить идеи в жизни. В этой связи нефтепереработчики даже учредили собственные награды для 18 юных исследователей.
- Не все наши оценки совпали с мнением жюри, но, определяя самые интересные проекты, мы ставили целью сохранить в детях живой интерес к познанию. Ведь сегодняшние школьники – это завтрашние работники нашего предприятия, а современному производству нужны инженеры, которые умеют мыслить самостоятельно и креативно, - отметила на вручении грамот начальник управления охраны окружающей среды и очистных сооружений АНПЗ Елена Лопух. - Некоторые работы следовало бы транслировать на широкие аудитории. Думаю, многим детям и взрослым было бы полезно узнать, почему, например, нельзя выбрасывать батарейки в мусорное ведро.
К слову, эту экологическую проблему подробно изучили 6-классницы школы №16 Виктория Прудникова и Екатерина Костикова. Девочки провели научный опыт: взяли два растения, одно поливали обычной водой, другое водой, в которой «настаивались» отработавшие батарейки. Через 11 дней цветок, попавший под воздействие пагубных факторов, погиб. Чтобы снизить вред для окружающей среды маленькие экологи организовали в школе сбор отработавших батареек, чтобы впоследствии их смогли утилизировать специальным образом.
Примечательно, что все идеи юные исследователи черпают из жизни, и они действительно имеют практическую значимость. Например, победитель форума «Научно-технический потенциал Сибири» в номинации «Химия» одиннадцатиклассница лицея №1 Радмила Шмакова предложила, как помочь учителям заинтересовать детей своим предметом.
- Школьников сложно увлечь химией, и я подумала, что это ситуацию нужно менять. Поэтому я разработала пособие, в нём подробно описаны опыты с использованием пероксида водорода, которые достаточно просты, но которые на практике получаются очень красивыми и эффектными. Когда я показала их восьмиклассникам, увидела живой интерес. Скоро я закончу школу, хочется на память о себе оставить что-то полезное, - рассказала Радмила.
Подобных работ множество, лучшие из них будут представлены на региональном этапе форума, который состоится в этом месяцев Красноярске.
Как рассказали в городском управлении образования, такое взаимодействие позволяет сделать более широкий, всесторонний анализ проектов. Так, если педагоги делают акцент на оригинальность и проработанность проекта, то производственники в первую очередь обращают внимание на практическую значимость, на возможность применить идеи в жизни. В этой связи нефтепереработчики даже учредили собственные награды для 18 юных исследователей.
- Не все наши оценки совпали с мнением жюри, но, определяя самые интересные проекты, мы ставили целью сохранить в детях живой интерес к познанию. Ведь сегодняшние школьники – это завтрашние работники нашего предприятия, а современному производству нужны инженеры, которые умеют мыслить самостоятельно и креативно, - отметила на вручении грамот начальник управления охраны окружающей среды и очистных сооружений АНПЗ Елена Лопух. - Некоторые работы следовало бы транслировать на широкие аудитории. Думаю, многим детям и взрослым было бы полезно узнать, почему, например, нельзя выбрасывать батарейки в мусорное ведро.
К слову, эту экологическую проблему подробно изучили 6-классницы школы №16 Виктория Прудникова и Екатерина Костикова. Девочки провели научный опыт: взяли два растения, одно поливали обычной водой, другое водой, в которой «настаивались» отработавшие батарейки. Через 11 дней цветок, попавший под воздействие пагубных факторов, погиб. Чтобы снизить вред для окружающей среды маленькие экологи организовали в школе сбор отработавших батареек, чтобы впоследствии их смогли утилизировать специальным образом.
Примечательно, что все идеи юные исследователи черпают из жизни, и они действительно имеют практическую значимость. Например, победитель форума «Научно-технический потенциал Сибири» в номинации «Химия» одиннадцатиклассница лицея №1 Радмила Шмакова предложила, как помочь учителям заинтересовать детей своим предметом.
- Школьников сложно увлечь химией, и я подумала, что это ситуацию нужно менять. Поэтому я разработала пособие, в нём подробно описаны опыты с использованием пероксида водорода, которые достаточно просты, но которые на практике получаются очень красивыми и эффектными. Когда я показала их восьмиклассникам, увидела живой интерес. Скоро я закончу школу, хочется на память о себе оставить что-то полезное, - рассказала Радмила.
Подобных работ множество, лучшие из них будут представлены на региональном этапе форума, который состоится в этом месяцев Красноярске.