Астафьевскую «чуш» показали ачинской публике студенты школы-студии МХАТ
Очередная встреча местной публики со столичными актёрами состоялась 20 мая в рамках «РУСАЛ Фестиваль#Театр». Приветствуя гостей вечера, которыми зал городского дворца культуры был заполнен до отказа, управляющий директор Ачинского глинозёмного комбината Евгений Жуков отметил важность таких встреч, которые становятся доброй традицией, дарят атмосферу праздника и духовного сплочения. Спектакль представили студенты третьего курса мастера Виктора Рыжакова. Ребята специально ездили в посёлок Овсянка, на родину Виктора Астафьева, чтобы пообщаться с жителями сибирской глубинки, послушать рассказы современников, близких и друзей Виктора Петровича, чтобы напитать постановку особым, неповторимым колоритом.
- Поездки и гастроли для молодых актёров просто необходимы, но без поддержки меценатов они невозможны. Фонд «Вольное дело» и компания «РУСАЛ» в этом плане открывает для нас широкие возможности. Актёрам важно напитываться атмосферой малых городов, наблюдать за людьми. А где лучше всего это делать, как не в Сибири: в кузнице русской души? – подхватывает беседу режиссёр Марина Дровосекова.
Спектакль «ЧУШ» по произведениям Астафьева стал первой авторской работой студентов. В его основе лежит не привычная проза, а адаптированные для сцены рассказы, основанные на записях и дневниках писателя.
- Вообще чуш – это приспособление для ловили рыбы. Но в понимании Астафьева – это некая мистическая деревня, куда попадают люди с их особыми судьбами. Они собраны воедино для того, чтобы мы могли понять что-то про себя, чтобы понять этот мир. Мы искали связь поколений, связь душ и насколько нам это удалось, смогут оценить зрители, - говорит один из участников постановки Родион.
Постановка представляет собой несколько историй о жизни и смерти во имя любви. Лаконичные декорации созданы специально, чтобы ярче проявить оттенки любви: ускользающей, жертвенной, наивной и жестокой, любви мужчины и женщины, детей и родителей, человека и общества и даже нелюбви, оборачивающейся трагедиями. Удивительно, насколько талантливо современная столичная молодёжь передала образы поколения военных лет, прожила трагические и комические судьбы героев глубинки, заставляя зрителей смеяться и плакать, узнавая себя, находящегося в вечном поиске счастья.
Фото: пресс-служба АГК
- Поездки и гастроли для молодых актёров просто необходимы, но без поддержки меценатов они невозможны. Фонд «Вольное дело» и компания «РУСАЛ» в этом плане открывает для нас широкие возможности. Актёрам важно напитываться атмосферой малых городов, наблюдать за людьми. А где лучше всего это делать, как не в Сибири: в кузнице русской души? – подхватывает беседу режиссёр Марина Дровосекова.
Спектакль «ЧУШ» по произведениям Астафьева стал первой авторской работой студентов. В его основе лежит не привычная проза, а адаптированные для сцены рассказы, основанные на записях и дневниках писателя.
- Вообще чуш – это приспособление для ловили рыбы. Но в понимании Астафьева – это некая мистическая деревня, куда попадают люди с их особыми судьбами. Они собраны воедино для того, чтобы мы могли понять что-то про себя, чтобы понять этот мир. Мы искали связь поколений, связь душ и насколько нам это удалось, смогут оценить зрители, - говорит один из участников постановки Родион.
Постановка представляет собой несколько историй о жизни и смерти во имя любви. Лаконичные декорации созданы специально, чтобы ярче проявить оттенки любви: ускользающей, жертвенной, наивной и жестокой, любви мужчины и женщины, детей и родителей, человека и общества и даже нелюбви, оборачивающейся трагедиями. Удивительно, насколько талантливо современная столичная молодёжь передала образы поколения военных лет, прожила трагические и комические судьбы героев глубинки, заставляя зрителей смеяться и плакать, узнавая себя, находящегося в вечном поиске счастья.
Фото: пресс-служба АГК
Комментарии