Информационное агентство Запад24. Ачинск, Боготол, Канск, Красноярск, Минусинск, Назарово, Ужур, Шарыпово, Абакан
Статьи
Когда успокоится рубль?
К 17.00 мск на биржевых торгах рубль по-прежнему понижался к доллару и евро, а к 18-00 рубль отступал намного медленнее. Доллар повышается на 1,7% и…
Минфин начинает реформу ОСАГО
«Ведомости» изучили обновленные поправки Минфина в закон «Об ОСАГО», которые во вторник для согласования получили заинтересованные ведомства…
Бедных насчитали меньше
В стране сократился уровень бедности. Доходы ниже прожиточного минимума по итогам прошлого года имели 13,2% россиян, зафиксировал Росстат. Доля таких…
Госдума приняла пенсионный законопроект в I чтении
Госдума в четверг приняла в первом чтении правительственный законопроект о повышении пенсионного возраста. За принятие законопроекта проголосовали…
Главные законы, которые заработают в июле
С июля бюджетники начнут получать зарплату на одну карту С 1 июля зарплаты работников бюджетных организаций и студенческие стипендии будут приходить…

Стройки Сибири выйдут на федеральный уровень

Просмотры 3457   |   Комментарии 1     18.01.2018, 10:40
Последний крупный региональный подрядчик может уйти с рынка
Стройки Сибири выйдут на федеральный уровень


Крупнейший в Сибири генподрядчик строительства дорог новосибирский «Сибмост» теряет заказы: структуры Росавтодора через суд могут расторгнуть с ним контракты на общую сумму 13 млрд руб., а «Горно-Алтайавтодор» уже просит внести партнера в реестр недобросовестных поставщиков. Все это может привести к уходу подрядчика с рынка Сибири, где почти не осталось региональных игроков.

В феврале арбитраж Красноярского края рассмотрит заявление федерального управления автодорог «Байкал» Федерального дорожного агентства о расторжении госконтракта с «Сибмостом», зарегистрированным в Новосибирске. Речь идет о контракте по реконструкции участка трассы «Енисей». Сумма контракта составляет 1,6 млрд руб. Причины — срыв графиков и низкий темп работы на объекте, рассказал “Ъ” замначальника ФКУ «Байкалуправтодор» Андрей Капустин. «Компания не выполнила объем работ, запланированный на 2017 год. Мы не видим, каким образом она в дальнейшем будет выполнять работы на этом объекте. Неустойку мы не требуем. Хотим в одностороннем порядке расторгнуть контракт»,— говорит и. о. главного инженера ФКУ Дмитрий Кропотов. «Байкалуправтодора» заключал с «Сибмостом» три крупных контракта на общую сумму 13 млрд руб. Пока процедура расторжения запущена по одному из них. Если на других объектах ситуация не изменится, то по другим заказам будут приняты аналогичные решения, уточнил господин Кропотов.

Через суд с «Сибмостом» расторгает госконтракт на 1 млрд руб. по строительству мостового перехода через реку Катунь у села Тюнгур и «Горно-Алтайавтодор». Более того, контрагент уже обратился в управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Республике Алтай с требованием включить «Сибмост» в реестр недобросовестных поставщиков из-за неисполнения условий госконтракта. Претензии к компании также связаны с несоблюдением сроков работы по объекту, пояснил “Ъ” начальник управления Николай Нечаев. «Сибмост» безуспешно попытался в суде добиться запрета ФАС на включение в реестр. Президент «Сибмоста» Сергей Титов отказался от пояснений, сообщив, что судебные дела компания не комментирует.

«Сибмост» — старейшее строительное предприятие Сибири: до 2010 года блокпакет принадлежал ПСО «Система-Галс» (тогда «дочка» АФК «Система»). По данным «СПАРК-Интерфакса» на январь 2015 года, 92,46% принадлежало бывшему гендиректору компании Альберту Кошкину, 7,54% — его сыну Владиславу Кошкину. В 2013–2016 годах «Сибмост» заключил госконтрактов на общую сумму почти 52 млрд руб.

Серьезные проблемы у «Сибмоста» начались в 2016 году: из-за неурегулированной задолженности Сбербанк пытался инициировать банкротство компании. В итоге летом 2017 года два ключевых актива семьи владельца «Сибмоста» — аэропорт Горно-Алтайска и санаторий «Золотой берег» — перешли под контроль структур Сбербанка, сообщал РБК. Общая сумма кредиторской задолженности «Сибмоста» — около 8 млрд руб. В этой ситуации потеря оспариваемых в суде госконтрактов может иметь фатальные последствия, считает партнер практики «Инжиниринг» АО «НЭО Центр» Алексей Ефанов: «Гасить кредиторскую задолженность придется в основном за счет продажи имущества». Если «Сибмост» попадет в реестр недобросовестных поставщиков, он не сможет получить госзаказы в течение двух лет, добавляет управляющий партнер «Рустам Курмаев и партнеры» Рустам Курмаев.

Маловероятно, что госконтракты «Сибмоста» подхватят компании из Сибири, полагает Алексей Ефанов: «После краха другого местного игрока — НПО “Мостовик”, подрядчиков, обладающих ресурсами для выполнения подобных проектов, в регионе не осталось». Опрошенные “Ъ” участники рынка полагают, что после краха единственного локального игрока его место займут генподрядчики федерального уровня, среди которых, например «Мостотрест» (основной акционер — НПФ «Благосостояние») и ДСК «Автобан», принадлежащий депутату Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Алексею Андрееву и СК «Мост» Евгения Сура и Владимира Костылева.

Источник: Коммерсантъ
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.
78776
26.01.2018, 10:10  
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Раньше было отличное предприятие, работал там. Зарплата была своевременно и подымалась, а сейчас платят гроши и сплошные сокращения.
Ответить   Цитировать      

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
 
 
2010– © Информационное агентство Запад24. Свидетельство о регистрации
СМИ ИА № ФС 77-71977 от 29.12.2017 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 16 лет.
+7 (391) 214-23-13
г. Ачинск, ул. Свердлова, 74, пом. 72
+7 (39151) 2-33-33
Правила сайта
Сообщить новость
Размещение рекламы