Роспотребнадзор Красноярского края отказался от проверок по анонимным сообщениям
В связи с принятием Федерального закона Роспотребнадзором Красноярского края изменяются требования к рассмотрению обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в области защиты прав потребителей.
Согласно новой редакции, чтобы обращения граждан, которые сочтут, что их права нарушены, должны будут подтвердить факт обращения за защитой своих нарушенных прав к тому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, который, по их мнению, допустил такое нарушение. "вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту", - говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. А анонимность обращения либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в нем и, ставших поводом для организации внеплановой проверки, являются теперь основанием для принятия руководителем решения о прекращении такой проверки. При этом для возмещения расходов, понесенных ведомством, в связи с рассмотрением обращений и содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.
Согласно новой редакции, чтобы обращения граждан, которые сочтут, что их права нарушены, должны будут подтвердить факт обращения за защитой своих нарушенных прав к тому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, который, по их мнению, допустил такое нарушение. "вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту", - говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. А анонимность обращения либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в нем и, ставших поводом для организации внеплановой проверки, являются теперь основанием для принятия руководителем решения о прекращении такой проверки. При этом для возмещения расходов, понесенных ведомством, в связи с рассмотрением обращений и содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.