Информационное агентство ИА Запад24. Ачинск, Боготол, Канск, Красноярск, Минусинск, Назарово, Ужур, Шарыпово, Абакан
Статьи
Секреты четвероногих полицейских
Кинологи линейного отдела МВД России на станции Ачинск отмечают профессиональный праздник 21 июня 1909 года в Санкт-Петербурге открыт первый в…
Евгений Никитин: санкции – это возможность для "Русала" мобилизоваться
В минувшем году алюминиевая компания "Русал" испытала серьезное потрясение, попав в санкционный список США и лишившись многих торговых связей. О том,…
Международный Канский видеофестиваль отметит совершеннолетие под знаком «18+»
XVIII Международный Канский видеофестиваль состоится в Канске (Красноярский край) с 25 по 31 августа при поддержке администрации города. Генеральный…
Красноярские экспортеры готовятся покорять мировые рынки
В Красноярске 24 мая проходила масштабная конференция «Перезагрузка экспорта», организованная Центром координации поддержки экспортно ориентированных…
По инициативе РУСАЛа в Ачинске проходят праздничные мероприятия в честь Дня Победы
По инициативе РУСАЛа в Ачинске проходят праздничные мероприятия в честь Дня Победы. Главными героями праздника стали бывшие работники Ачинского…

Владислав Кошкин: «Мы построили свыше 4-х тысяч мостов и путепроводов общей длиной более 320 километров"

Просмотры 2310     22.06.2012, 17:14
Владислав Кошкин: «Мы построили свыше 4-х тысяч мостов и путепроводов общей длиной более 320 километров"Поводом для разговора с генеральным директором ОАО «Сибмост» стало, разумеется, строительство в Красноярске четвертого автодорожного моста. Об особенностях проекта, об истории российского мостостроения и дорогах в регионе – в этом актуальном интервью.

ОАО «Сибмост» - одно из ведущих мостостроительных предприятий страны, осуществляющее полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, мостов, аэропортов, других сложных инженерных сооружений. Выполняет основной объем работ в двенадцати регионах России. В 2011 году портфель заказов ОАО «Сибмост» составил 16,3 млрд. рублей. Контрактов на ближайшие годы заключено на сумму более 50 млрд. рублей.

- Владислав Альбертович, девиз вашей компании звучит достаточно поэтично: «Соединяем берега и судьбы». Сколько берегов на территории Сибири уже удалось соединить, и какими проектами вы по праву гордитесь?

- История «Сибмоста» насчитывает более 65 лет, начиная с деятельности еще Мостострой-2. За эти годы в России и странах СНГ мы построили свыше 4100 мостов и путепроводов общей длиной более 320 километров. Что касается Сибири, то, если брать по-крупному, компанией построено 9 мостов через реку Обь, 3 моста через реку Иртыш, 5 мостов через реку Енисей, 3 моста через реку Томь. Четыре моста, кстати, вошли в сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира». Это мост через Старый Днепр в городе Запорожье (за рекордный железобетонный арочный пролет длиной 228 метров), мост через реку Норильская под совмещенное железнодорожное и автодорожное движение - как самый северный в мире из больших мостов за 69-ой параллелью, первый городской мост через реку Енисей в городе Красноярске (за уникальную технологию монтажа железобетонных полуарок весом 1560 тонн и замыкание сводов на плаву в пролете) и второй городской мост через реку Енисей в городе Красноярске (за рекордный балочный пролет длиной 200,2 метра). Так что, если вернуться к вопросу о количестве соединенных сибирских берегов, то, предполагаю, их более восьми тысяч - больших и малых рек. Только через реку Енисей нашей компанией уже построено 10 мостов в Красноярске, Абакане и Кызыле.
Гордимся всей своей историей и всеми своими мостами. Какие-то из них красивы и изящны, как, например, арочный мост на глубоком обходе Красноярска, или пешеходный вантовый мост. Какие-то – монолитны и аскетичны, вроде мостов через Томь или Обь в Новосибирске. Есть мосты с красивыми развязками-подходами, как в Барнауле через реку Обь. Интересный мост сейчас готовится к сдаче в Приморье - эстакада Де-Фриз — Седанка строилась в рамках подготовки к саммиту АТЭС: протяженность моста составляет 4,38 км, ширина - 24 м. Очень привлекательным с точки зрения зрелищности будет новый уникальный мост через реку Обь в Новосибирске, с судоходным арочным пролётом длиной 380 метров. Вообще же «Сибмост» занимается не только строительством мостов, мы строим автомобильные магистрали, железнодорожные трассы, взлетно-посадочные полосы и аэропортовую инфраструктуру.

- Ваша компания выиграла торги, предложив за первый этап строительства автодорожного моста в Красноярске более низкую цену – 12 миллиардов рублей, чем два других участника. Чем обусловлена со стороны вашей компании возможность экономии двух миллиардов рублей?

- Экономия будет достигнута за счет сокращения затрат на временные здания и сооружения с максимальным использованием существующих в городе Красноярске мощностей производственной базы Мостоотряда №7. Кроме того, при двухстадийном проектировании, включающим инженерный проект и рабочие чертежи, мы планируем достичь сокращения сроков строительства и стоимости за счет технологических решений по сооружению русловых опор и монтажа пролетных строений русловой и эстакадной части моста.

- Сейчас на первом этапе возведения объекта предстоит строительство моста через Енисей, съезд с моста на улицу Дубровинского (левый берег), эстакадная часть с выходом на улицы Свердловская (правый берег)? Сколько времени это займет, и возможно ли опережение по срокам?

- На первом этапе строительства в 2012 году предстоит построить опоры №15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 правобережной эстакады, русловые опоры №8, 13, 14 (частично), перегрузочную площадку на правом берегу и наладить электроснабжение. Также будет произведена подготовка территории строительства с частичным сносом зданий и сооружений. По мере освобождения стройплощадок левого и правого берегов Енисея, связанных со сносом на правобережном и левобережном подходах, фронт строительных работ будет расширяться - с выходом на строительство транспортных развязок по улицам Дубровинского и Свердловская. Опережения по срокам на строительстве транспортных развязок зависит от предоставления фронта работ: обе развязки проектно расположены полностью в районе сноса, и фронт работ по этим сооружениям будет поэтапным.

- Правда ли, что работы по монтажу пролетных строений будут вестись параллельно на всех четырех опорах моста? Это позволит сократить срок строительства?

- Технология монтажа пролетных строений пока в стадии разработки. Что касается сокращения сроков строительства, то мы и так дали самый минимальный по условиям контракта. Кроме того, сооружение объекта в первую очередь зависит от графика финансирования и пожеланий заказчика. Будет пересмотрен график, появятся новые требования – будем работать, ориентируясь на них.

- Расскажите, кто будет обеспечивать металлом строительство моста? Эти поставщики находятся в Красноярском крае или же в других регионах?

На поставку металла, разумеется, будет проводиться конкурс для выявления самого оптимального для нас партнера. Рассматривать, скорее всего, будем четыре наиболее близко дислоцирующиеся к месту строительства компании: «Курганстальмост», «Улан-Удэстальмост», «Мостовик» и Назаровский ЗМК. Будем вести переговоры, оценивая лучшее ценовое предложение и репутационную составляющую компании – как способность выполнить заказ в срок и качественно. Очень вероятен обусловленный территориальной приближенностью к объекту шаг в сторону местного поставщика.

- Как Вы вообще оцениваете дорожно - транспортную ситуацию в Красноярске? Станет ли четвертый мост панацеей от постоянных пробок, или же городам - миллионникам нужны дополнительные решения дорожно-транспортного коллапса? Ваша компания может их предложить?

- Дорожно-транспортную ситуацию в городе Красноярске оцениваю как очень сложную и на отдельных участках города просто критичную. Четвертый мост через Енисей проблему постоянных «пробок», конечно, не решит. За последние 15 лет мы провели реконструкцию Коммунального и Октябрьского мостов. На этих мостах убрали трамваи и максимально расширили проезд до 6 полос на Коммунальном мосту, и до 8 полос на Октябрьском. Анализ показывает, что пробки, особенно в пиковые часы, образуются не на мостах, а на улицах, прилегающих к мостам. В Красноярске улицы Маркса, Железняка и проспект «Красноярский рабочий», примыкающие к мостам через Енисей, уже исчерпали возможность увеличения количества полос. Поэтому, как вариант, необходимо строительство транспортных развязок в несколько ярусов по высоте.
Кроме того, для Красноярска, как и для других городов-миллионников, актуальна проблема укрупнения въездов-выездов из мегаполиса, реконструкция существующих дорог и их доведение до 1-ой категории. Именно магистрали высших категорий являются основой для формирования единой сети магистралей крупнейших городов. Однако ни один из регионов не способен самостоятельно справиться с этой задачей, а потому необходимо, чтобы на уровне Полномочного Представителя Президента РФ была оказана такая поддержка.

- В последнее время много спорят о непопулярности инженерной профессии. Сегодняшняя молодежь, дескать, не торопится становиться специалистами в области точных наук. Вы, как руководитель солидной строительной компании, испытываете трудности с подбором квалифицированных инженерных кадров?

- Не испытываем. Конкурсы в наши профильные вузы – НИИЖТ и СибАДИ - сейчас достаточно высоки, профессия инженера становится не только интересной и популярной, но и хорошо оплачиваемой. К примеру, по рейтинговым оценкам журнала «Forbes», в списке реальных миллионеров – рублевых – широко представлены представители инженерной отрасли: из газопромышленного, нефтеперерабатывающего сектора, прочих инженерных проектов. Так что молодое поколение осмысленно идет сейчас не за легкими деньгами, а в реальный сектор – в том числе, и в инженерию.

- Если говорить об успешности современного бизнеса в вашей сфере, какие составляющие основы успеха Вы бы назвали?

- Способность совместно с властью генерировать крупные инфраструктурные проекты, а затем последовательно и успешно их реализовывать.

- Что бы Вы пожелали жителям нашего региона и читателям ИА Запад24?

- Стабильности и уверенности – и в сегодняшнем дне, и в завтрашнем. А журналистам – эксклюзивной информации, высоких рейтингов и цитируемости.

Вопросы задавала Екатерина Панфилова
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
 
 
2010– © Информационное агентство ИА Запад24. Свидетельство о регистрации
СМИ ИА № ФС 77-71977 от 29.12.2017 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 16 лет.
+7 (391) 214-23-13
г. Ачинск, ул. Свердлова, 74, пом. 72
+7 (39151) 2-33-33, marketing@zapad24.ru
Правила сайта
Сообщить новость
Размещение рекламы