Запад24

Об энтузиазме, помощи и перспективах развития мотоспорта в Минусинске

10.08.2012   2 087 просмотров
Об энтузиазме, помощи  и перспективах развития мотоспорта в Минусинске19 августа в нашем небольшом городе Минусинске состоится III этап чемпионата Красноярского края по мотогонкам. Получив задание от редактора написать про мотогонки, я и не ожидала, что получу столько противоречивых впечатлений. С одной стороны, гордость, что в нашем городе есть такие замечательные, энергичные люди, способные вкладывать свои силы и немалые средства для развития мотоспорта в Минусинске. С другой стороны, удручает отношение к ним со стороны тех, кто должен содействовать их развитию.
В отделе спорта администрации Минусинска мне радостно сообщили, что в городе активно идет развитие мотоспорта. Уже организована общественная организация «Федерация мотоциклетного спорта Минусинска», запланировано совещание в администрации города, посвященное развитию мотоспорта, принято решение о выделение участка земли для проведения соревнований по мотоспорту в районе ТУСМ. В общем, все отлично, красиво и большие перспективы!
Обратилась к самим спортсменам. Первый, с кем познакомилась, мастер спорта по мотогонкам Олег Мосин. Как рассказал Олег, он занимается мотоспортом с 14 лет. В 18 лет уехал в город Новосибирск, где служил в спортивном клубе армии. Там же и выполнил норматив мастера спорта. Отслужив армию, вернулся в Минусинск и не садился за руль мотоцикла ровно 20 лет. Но три года назад вновь сел за руль мотоцикла.
- Я присоединился к нашим относительно недавно, около трех лет назад. Андрей Орженевский, Вищек, Романов Николай уже катались по трассе на горе Лысуха. Когда поняли, что хотим развиваться, начали своими руками и за свои деньги обустраивать трассу. На сегодняшний день мы создали команду, участвуем в краевых и федеральных соревнованиях. Последнее достижение - победа на гонках в Заозерном, где наша команда обошла мотогонщиков из Красноярска, Канска, и других городов. Готовимся к проведению третьего этапа чемпионата Красноярского края, который пройдет здесь 19 августа. Конечно же, хотим победить.
Олег тут же предложил мне посетить небольшое собрание минусинских любителей мотоциклов, которое и проходило на мотодроме. Основным вопросом на собрании была подготовка трассы для предстоящих мотогонок.

Саня купил мотик, или как все начиналось?
Об энтузиазме, помощи  и перспективах развития мотоспорта в Минусинске На мой вопрос «Как получилось всем собраться вместе?», мотогонщики задумались и не сразу нашли , что ответить. По их словам, получилось все как-то само собой.
- Мы знаем друг друга много лет. Вот как-то Саня купил мотик, стал гонять, ну мы посмотрели, подумали и тоже захотели. Начинали вчетвером, потом друзья подтянулись. Поначалу гоняли на горе Лысуха, потом нам разрешили сделать мотодром на этом месте. В перспективе у нас есть желание заявиться на краевые проекты и как-то получить деньги на обустройство трассы. Хотелось бы развиваться, приобрести на федерацию мотоциклы. Сейчас работаем на общих началах и энтузиазме, никто нам ничего не платит. Но трассу надо и дальше обустраивать, а это стоит немалых денег, так что скидываемся, кто сколько сможет. В перспективе официально оформим на федерацию этот мотодром и очень надеемся, что у нас не заберут эту трассу. А то каждый год приходится ее отстаивать у администрации. Как-то приехали, а здесь уже колышки расставлены, земля на участки поделена. Побежали в архитектуру города, мол, как же так вы же обещали? Вот, пока отстояли, а что дальше будет,- неизвестно. Хотим закрепить трассу документально за федерацией. Сегодня приходили из архитектуры города замерять. Оказалось, что у нас даже немного больше, чем положено для такой трассы по минимуму - 1100 метров, а здесь 1200. Мы считаем, что городу такая трасса нужна. Это в первую очередь престижно, ну и конечно, такой отличной трассы не то что в Красноярском крае, во всем Сибирском федеральном округе нет.

Что значит идеальная мототрасса?
Об энтузиазме, помощи  и перспективах развития мотоспорта в МинусинскеМотогонщики рассказывают, что когда просили землю для мототрассы, на Лысухе место не дали. Разрешили только вот здесь, за городом. Но выделенная для мототрассы земля оказалась заброшенным карьером и одновременно бытовой свалкой. Свалку ликвидировали своими руками: что-то вывезли, что-то засыпали, за свои деньги нанимали грейдер, корчевали деревья. Каждый год гонщики скидываются, кто сколько сможет, и постоянно улучшают трассу. Лично для меня место внешне совсем не показалось чем-то особенно примечательным. Накатанная дорога, обрывистые края сверху и заросли травы вокруг. В первую очередь, я спросила у организаторов трассы – где же кучи колес для безопасности зрителей по краям трассы? Перед глазами сразу встали телеужасы о том, как на огромной скорости на зрителей вылетают не справившиеся с управлением мотто- и автогонщики. Оказывается, ничего такого на этой трассе не требуется. Она отвечает вопросам безопасности на 100 процентов: бывший карьер с его неровностями внизу и обрывистыми краями сверху самой природой ограничивает зрителей от участников соревнований. Гонки проходят внизу, а зрители располагаются наверху: и безопасно, и всю трассу видно как на ладони. Неровности дна карьера просто созданы для взлетов и спусков мотогонщиков. А все взгорки и спуски трассы - это и есть засыпанные кучи бытового мусора.

Сколько сейчас в Минусинске гонщиков?

Об энтузиазме, помощи  и перспективах развития мотоспорта в МинусинскеВ этом году в марте зарегистрировали общественную организацию - Федерацию мотоспорта Минусинска. Сегодня официально в федерации 16 человек. Но вообще в городе примерно 25 любителей, и с каждым годом их становится все больше. К нам каждый год присоединяются новенькие. Рады, что к нам подтягивается молодежь. Мотоспорт- это намного лучше, чем подворотня с пивом. Есть уже кандидат в мастера спорта и и двукратный чемпион Красноярского края среди юниоров - Дмитрий Оржаневский.
Кстати, хочу отметить, что на этих гонках самому маленькому участнику гонок Артему Бродовскому из Черногорска только пять лет, но он уже отлично справляется со своим детским мотоциклом.
Об энтузиазме, помощи  и перспективах развития мотоспорта в Минусинске

Как получилось, что краевые соревнования проходят у нас в Минусинске?

- Так все от трассы и пошло. Соревнования у нас проходят уже традиционно, четвертый год. В самый первый год зрителей было около пяти тысяч. В прошлом году, по примерным подсчетам, было около семи тысяч. Нам говорят, что на наших мотогонках народу собирается больше, чем на Дне помидора. В этом году участников будет около 100 человек: ждем, что приедут из Новосибирска, Кемеровской области; Красноярский край, конечно, весь будет представлен; из Хакасии и из Кызыла так же ждем участников.

А как вам помогают местная и краевая власти ?

- Если честно, пока помощи немного. Вот на организацию соревнований администрация Минусинска выделила 50 тысяч рублей, обещают помочь с прессой, инвентарем и музыкой. Обещали еще нам помещение под клуб, но на обещаниях пока все и закончилось. Небольшие деньги край выделил. Сначала пообещали 25 тысяч на соревнования, недавно выяснилось, что уже только 15. А мы заказали вымпелы, теперь оказалось, будем их выкупать за свой счет.

Скажите, а у вас все профессионалы?

- В основном любители. Самый опытный у нас Николай Романов, он начинал кататься еще в советское время в ДОСААФе, бывший чемпион, сейчас выступает как ветеран. Еще есть мастер спорта Олег Мосин, остальные любители. Катаются все у кого есть желание от 6 и до 60 лет.

Как можно стать мотогонщиком?

-В первую очередь, надо иметь желание и, конечно, деньги. Этот вид спорта - один из самых дорогих. Самый простой мотоцикл стоит от 100 тысяч рублей, и это не считая формы для мотогонщика и прочих расходов. А участвуют в гонках мотоциклисты почти всех возрастов: от 6 лет и до пенсионного.

Об энтузиазме, помощи  и перспективах развития мотоспорта в МинусинскеОбщее настроение у всех было рабочее. К 19 августа мотогонщикам надо подготовить мотодром к проведению достаточно серьезных соревнований и все своими силами. Как раз в момент нашей беседы приехали несколько камазов с глиной.

- Мы тут к соревнованиям еще разметку сделаем, траву скосим для автостоянки – будет просто отлично! Глина должна «смягчить трассу», - пояснили мне мотогонщики.

Пока мы общались, на мотодроме взревели мотоциклы. Для меня, мало сталкивающейся с мотоспортом, зрелище было захватывающее. Мотогонщики на огромной скорости просто "летали" над трассой, иногда зависая над взгорками. А напоследок меня попросили отдельно обратить внимание городских властей, чтобы не отбирали трассу. Мотогонщики уверены, что она станет гордостью Минусинска.

Татьяна Харитонова. Минусинск
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Статьи