Запад24

Выездной комитет Заксобрания обсудил в Ачинске обращение отходов по западной группе районов

30.11.2023   440 просмотров   5 комментариев

Накануне в администрации города Ачинска состоялось выездное заседание комитета по природным ресурсам и экологии Заксобрания края. На повестке дня стояло несколько вопросов. Не менее важными можно отметить ситуацию в сфере обращения с отходами в западной группе муниципальных образований края.

До начала этого мероприятия участники посетили ачинский мусорный полигон.

По ситуации с отходами первым выступил министр экологии края Владимир Часовитин. Первоочередной задачей в этом вопросе министерство ставит актуализацию схем. Имеющаяся составлялась 6 лет назад и уже не актуальна. Она предусматривает большое количество полигонов, а это огромные средства на их строительство. Новая схема будет разрабатываться с точки зрения увеличения не полигонов, а процента сортировки мусора, компостирования и других способов, дающих возможность размещать меньше отходов на полигонах. Работа в этом направлении ведётся и подрядная организация актуализирует схему уже к февралю 2024 года.

Мусорные полигоны в Ачинске, Большом Улуе, Ужуре и Балахте в соответствии с действующим законодательством ещё могут принимать у себя отходы.

Было отмечено, что на территории западной группы районов существует две сортировочные установки, приобретенные за бюджетные средства, но не введенные до сегодняшнего дня в эксплуатацию. Это на Ужурском и Балахтинском полигонах.

«Муниципалитеты не имеют ни опыта, ни желания заниматься этим вопросом, поэтому принято решение для запуска этих объектов в эксплуатацию подключить действующее краевое предприятие», - говорит Владимир Часовитин.


Министр экологии рассказал, что сейчас Правительство края рассматривает вопрос по концессии назаровского технопарка. Есть идея создать на этой территории, на том земельном участке, который сейчас есть - современный технопарк с хорошей мощной объёмной сортировкой и с обширными полями для компостирования. Рассматривается вариант приобретения обезвреживающей установки, если удастся договориться с районом и близлежащими территориями на использование топлива, которое будет получаться после сжигания мусора. Без топлива, если его в дальнейшем не смогут использовать, привлечь федеральные средства будет очень сложно. Пока это всё в процессе разработки. Как только концепция будет сделана, обязательно согласуют с главами территорий города и района. Сама концессия планируется к заключению в начале следующего года, денежные средства для строительства технопарка будут использоваться федеральные. Ориентировочная стоимость – 2,3 млрд рублей со сроком ввода в эксплуатацию в 4-5 лет с учётом разработки документации, прохождения экспертизы и строительства.

В перспективе рекультивация ачинского мусорного полигона с увеличением его вместимости для приемки отходов от населения - он потребуется на период строительства технопарка. Министерство экологии края работу по этому вопросу уже ведёт. До конца года документацию планируют разработать.

На совещании выступила Елена Григорченко - заместитель гендиректора «Эко-Транспорт», который является региональным оператором по Назаровской технологической зоне. В компании работает 240 человек, открыто семь территориальных отделений по всей западной группе районов, имеется порядка 100 единиц техники. На сегодняшний день охват западной группы районов составляет 99,4%. Число граждан, которые обслуживаются компанией, составляет 410 тысяч человек.

Крупногабаритный мусор вывозится со всех территорий обслуживания и здесь существуют проблемы для регоператора. В муниципалитетах имеется дефицит площадок для размещения крупногабаритных отходов. Чаще всего жители складируют их рядом с контейнерными площадками. Из-за этого приходится привлекать непрофильные автотранспортные средства.

Владимир Часовитин отметил, что если бы муниципалитетами были определены и обустроены места для складирования крупногабаритных отходов, то у компании не появлялось бы дополнительных расходов, потому как спецтехника приезжала бы в определенные места и не двигалась бы по дворам. Понесенные дополнительные расходы всё равно будут предъявлены регоператорами к оплате.

Выездной комитет Заксобрания обсудил в Ачинске обращение отходов по западной группе районов


Елена Григорченко сообщила, что с 2021 года «Эко-Транспорт» стал самостоятельно внедрять на территории города Ачинска индивидуальный сбор вторсырья в виде пластика. За свой счёт они расставили сетки, а за счёт субсидий добавились сетки по Боготолу, Шарыпово и Назарово. На сегодняшний день их общее количество составляет порядка 570 штук на территории западной группы районов. Кроме этого, регоператор на базе «Яндекс карты» создал приложение, где можно посмотреть расположение близлежащей сетки для сбора пластика.

Депутат Заксобрания края Владимир Чернышенко, который входит в комитет ЗС по экологии, задался вопросом: куда регоператор вывозит крупногабаритный мусор и почему бы компании не взять на себя обустройство и обслуживание контейнерных и временных площадок. По его словам, полигон не принимает крупногабарит, а нахождение в одних руках и мусора, и контейнеров будет только на пользу регоператору.

Елена Григорченко ответила, что по законодательству в деятельность оператора не входит обслуживание контейнерных площадок. С её слов, нахождение в одних руках и вывоз ТКО, и содержание площадок позволит отсечь препирательства в том, кто не вовремя вывез или кто плохо убрал контейнерную площадку и она за предложенную идею, но все дальнейшие действия за законодателем.

«Что мешает вам это сделать?», - продолжает задавать вопрос депутат Чернышенко, который и инициирует, и принимает законы в крае.


В разговор вмешался Владимир Часовитин и сказал, что передавать функционал по созданию площадок регоператору считает нецелесообразным. Сейчас площадки создаются за счёт бюджетных средств и у муниципалитетов в таком случае есть возможность диктовать условия регоператору. Кроме этого, понесенные расходы на создание регоператором площадок в дальнейшем будет включены в тариф.



Владимир Чернышенко стал расспрашивать, куда «Эко-Транспорт» вывозит крупногабаритный мусору, например, те же старые диваны. Ему объяснили, что крупногабаритный мусор разламывается прессами, автотехника сейчас позволяет это делать, и вывозится на полигон, проблем здесь нет.

Мэр Ачинска Игорь Титенков сообщил, что якобы у «Эко-Транспорта» не хватает техники. Члены общественного совета по ЖКХ и он сам лично подъезжали к гаражам регоператора и они насчитали 13 машин от заявленных 22. С его слов, они не успевают вывозить своевременно мусор и, если появится больше мусорных площадок, то не будут успевать осуществлять вывоз ещё больше. Кроме этого, Игорь Петрович попросил подготовить логистическую схему вывоза ТКО, доступную для жителей и для чиновников. Глава Ачинска высказался за нахождение в одних руках и вывоз мусора, и содержание площадок.

Елена Григорченко ответила, что логистическая схема скоро будет готова. Также она добавила, что транспорта достаточно, техника работает по графику. Три единицы находятся в резерве и приобрели ещё две новые машины на Ачинск.

«На сегодняшний день по мощностям необходимое количество отходов, которое образуется в Ачинске, мы закрываем. Мусорные контейнеры объёмом 0,75 кубометров мы вывозим два раза в день. Если будем вывозить один раз в день, то город начинает «захлёбываться» мусором. По СанПиНу мы обязаны вывозить один раз в теплое время суток и раз в три дня в холодное время года», - говорит Елена Николаевна.


Входе общения стало известно, что не хватает контейнеров, а контейнерные площадки построены по старому СанПиНу. «Эко-Транспорт» в адрес администрации направлял предложения по расширению контейнерных площадок и увеличению количества контейнеров с 3 до 8 штук.

«Значит, вы гоняете пустой автомобиль? Какая разница, три, пять контейнеров? Зачем вы, выгрузив одну емкость с мусором, гоните её на полигон?» - спросил депутат Владимир Чернышенко у руководства «Эко-Транспорта».


Ему разъяснили, что пустые машины на полигон никто не гоняют и их забивают полными. С чего такие выводы сделал народный избранник непонятно.

Участники комитета между собой поделились информацией, озвучили проблемы, сделают выводы и наметят дальнейшие планы в своей деятельности.
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментарии

Нравится 14   Не нравится 0
Анатолий Филиппов 30.11.2023, 15:24  

Ура!!! Новая власть, новые тарифы.
Нравится 41   Не нравится 0
Сельчане 01.12.2023, 12:18  

Чернышенко, где мост через Чулым?
Нравится 7   Не нравится 0
Иван 01.12.2023, 17:18  

Мост. Газификация. Совесть Деньги
Нравится 38   Не нравится 0
Ачинец 04.12.2023, 11:13  

Григорченко_ Летом 1 раз в день,а зимой 1 раз в три дня! А в тариф заложено 2 раза в день, не зависимо от времени года и СОРТИРОВКА. Как надоела это болтуша Григорченко, что не расскажет, что не законно стали регоператором. Близится их конец.
Нравится 14   Не нравится 1
Ужас 16.12.2023, 16:29  

Владимир Чернышенко стал расспрашивать, куда «Эко-Транспорт» вывозит крупногабаритный мусору, например, те же старые диваны.
Поговаривают, что Чернышенко выкинул на мусорку по ошибке старый диван с зашитыми в нем долларами, теперь его ищет.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Статьи