Продление ареста депутату Заксобрания края Александру Глискову в деталях
Завершился процесс в Центральном суде города Красноярска под председательством федерального судьи Ивана Нарожного по рассмотрению ходатайства следствия о продлении ареста депутату Законодательного Собрания Красноярского края Александру Глискову, которого обвиняют в получении взятки в особо крупном размере. Александр Александрович с 1 ноября 2023 года лишён свободы и содержится в СИЗО-1 города Красноярска в условиях, которые сложно назвать удовлетворительными.
Состоявшийся процесс был открытым, но на заседание допустили ровно столько людей, сколько мог вместить небольшой зал. Сам обвиняемый к моменту допуска в зал людей уже находился там, в клетке, несмотря на то, что такая форма содержания унизительна и давно осуждается всеми. Охрана была усилена. Конвоиры - крепкие ребята прятали лица за балаклавами и находились при полном обмундировании, как будто кто-то мог серьезно предположить, что возможно силовое противостояние среди собравшихся или самого Глискова придётся останавливать при попытке к бегству.
Процесс начался с изучения материалов, представленных суду, и ходатайства следователя СК, в котором аргументов было не много в пользу того, что Александра Глискова нужно оставить в СИЗО-1, как и дополнения к материалам были на нескольких листах, учитывая, что следственные действия идут не очень активно, основные очные ставки, на которых настаивал сам обвиняемый, уже проведены и дополнительных свидетелей допросить не проблема, все люди известные.
Адвокаты, которых было трое, к процессу готовились и пытались каждый по очереди убедить судью как в невиновности их подзащитного, так и в том, что нет никакой необходимости содержать его дальше под стражей. Как раз сейчас есть возможность заменить ему меру пресечения на любую другую, не связанную с лишением свободы, приводя массу очевидных доводов о том, что Александр Глисков не будет сбегать от следствия и тем более ему препятствовать в установлении всех обстоятельств дела и получения всего спектра доказательств. Защитники настаивают на том, что следствие просто волокитит дело, необоснованно ходатайствуя перед судом о продлении ареста.
Суду был передан от защитников увесистый пакет документов с массой поручительств от известных людей, политиков, общественных деятелей, предпринимателей, целых трудовых коллективов, которые оглашены не были, а лишь судом названы фамилии подписантов. Характеристика самого Александра Глискова была озвучена как положительная, не в даваясь в детали. После чего слово взял обвиняемый и рассказал, чем занимается следствие, как он участвует в расследовании, а так же о содержании его в СИЗО-1 и условиях сегодняшнего его быта.
Далее слово взял прокурор, поддерживающий обвинение и ограничился недолгой речью с массой профессиональных речевых штампов. Больше всего из ранее услышанного задело представителя прокуратуры, что адвокаты обвинили следствие в волоките. Прокурор опроверг эти заявления - волокиты не допущено, но каких-либо аргументов не привёл. Слушая речь прокурора, судья хмурил брови и складывал руки в замок, трогал нос, прикидывая, как такие аргументы можно изложить в постановлении суда, которые должны опровергать сказанное адвокатами.
После речи прокурора уже не выдержал Александр Глисков. Он дал оценку выступлению представителя обвинения, в котором не прозвучало конкретики по делу и лишь дежурные фразы.
После выступления всех сторон суд удалился в совещательную комнату. Тут секретарь судебного заседания, несмотря на то, что в зале масса журналистов, общественников, родственников и сторонников Александра Александрова, подошла к обвиняемому с листком и ручкой, предложив ему расписаться за получение постановления суда, которое в данный момент, по логике и закону, ее руководитель ваял в совещательной комнате. На вопрос Глискова, что в нём будет и готова ли она сейчас ему его передать, так как он поставит свою подпись, девушка быстро ретировалась ни с чем. Вскоре появился судья и озвучил свой вердикт, оставив Александра Глискова еще на 1 месяц и 30 дней в СИЗО-1 города Красноярска. Судья зачитал лишь резолютивную часть, что позволяет закон, оставив всех слушателей в полном недоумении, как он пришёл к таким выводам.
Было видно, что Иван Олегович к судебному заседанию готовился: свежая модная стрижка и ухоженная растительность на лице, ослепительно белая рубашка с идеально завязанным галстуком выглядывала из под судейской мантии, натянутая осанка. Судья понимал, что к нему будет приковано внимание прессы, но собравшихся больше интересовало содержание процесса, чем внешний лоск представителя правосудия. После короткого оглашения постановления Александр Глисков обратился к собравшимся с заявлением. Депутат рассказал, что он планирует делать и что он точно делать не станет. Также назвал фамилии людей, от которых теперь зависит его жизнь и безопасность, так как Александр Александрович опасается за свою жизнь. При этом Глисков намерен отстаивать не только свои права, но и права других осужденных, находящихся в СИЗО-1. Молчать он не намерен.
Показателен еще один момент, это озвученная библейская мысль на вопрос Александра Глискова священнику о том, должен ли он желать заказчикам своего дела и их пособникам попасть в ад. Сегодня мало кто на земле боится кары Божьей и суда Всевышнего, где аргументы и доводы будут другие и оценка всему сделанному тоже будет даваться по-другому.
Комментарии