В Ачинске пассажиры автобусных маршрутов №3 и 3у будут ездить с пересадками
Накануне в администрации Ачинска депутатский корпус организовал рабочее совещание по поводу ситуации, сложившейся с перевозками пассажиров по маршруту №3, 3у и 10. Депутаты, чиновники, перевозчики и представители профсоюзной организации более 1,5 часов говорили о проблеме, которой в принципе могло не появиться.
Напомним, что в конце прошлой недели в мэрии сообщили, что перевозчик ООО «Град» в одностороннем порядке расторгает с ними контракт и с решением подрядчика они не согласны. Также накануне глава города Игорь Титенков и вовсе назвал организацию шантажистом, при этом сам на совещание не пришёл.
Главный специалист отдела жилищного, земельного и дорожного контроля администрации Ачинска Наталия Дранишникова на совещании сообщила, что ООО «Град» должно было выполнять условия контракта до ноября 2025 года, но не стало этого делать и уведомило о расторжении контракта. Расписание трёх маршрутов датировалось под график режима труда работников АГК.
«Получается, подрядчик своими действиями подрывает работу сотрудников АГК, неопределённого круга лиц, которые попадают под угрозу срыва пассажирских перевозок», - говорит Наталия Дранишникова.
Директор ООО «Град» Андрей Машутиков сообщил, что они не хотят расторгать контракт, но ситуация сложилась безвыходная. Существует проблема с водительским составом, которая в последнее время только ухудшается. Кроме этого, запуск новых экобусов по маршрутам №25 и №12 муниципальным транспортом в лице подрядчика МУП "АГЭТ" тоже повлиял на деятельность частного предприятия. Несколько водителей ушли на эти маршруты, также снизился пассажиропоток.
«Мы физически на данный момент исполнять контракт в полном объёме не можем. Поэтому мы приняли решение о том, что два маршрута, которые наименее датированы и наиболее пострадали от выхода 25-го маршрута, остановить», - объяснил Андрей Машутиков сложившуюся ситуацию.
Председатель Ачинского горсовета Сергей Никитин поинтересовался у Андрея Машутикова, почему водители уходят от них в другую организацию.
«На данный момент водитель в МУП «АГЭТ» получает примерно 350-370 рублей в час. У нас цифра в принципе соизмерима, примерно 270-300 рублей в час. Позволить платить больше водительскому составу мы не можем, потому что дотации на маршруте №25 примерно 78 рублей, а дотации на маршруте №3 и 3у – 11 рублей 90 копеек. В семь раз больше! В этом году «игрались» контракты по методике расчёта 80-90 рублей за 1 километр, но нам утверждают в два раза меньше и говорят - денег в бюджете нет, но наступает сентябрь, откуда-то деньги появляются. Почему на перевозчиков в городе Ачинске выделяется кратно меньше дотаций, чем на муниципальное предприятие, которое никогда раньше не занималось автобусными перевозками?» - недоумевает Андрей Машутиков.
Также он привёл пример, что в контракте с МУП «АГЭТ» предусмотрены авансовые платежи, когда для других перевозчиков таких условий не создаётся.
Руководитель ООО «Град» рассказал о нарушениях маршрута №25, который администрация организовала в сентябре текущего года, и о том, как у них «выстроен диалог» с главой города Игорем Титенковым и о конкуренции с муниципальным перевозчиком.
После выступления директора ООО «Град» за трибуну вышел первый заместитель главы города Евгений Пенский. Из общего его выступления можно выделить информацию, касающуюся расторжения контракта по перевозкам по маршрутам №3, 3у и 10. Со слов чиновника, какое бы не было принято решение, администрация готова сохранить перевозки по этим маршрутам за счёт автомобильного муниципального транспорта, но с 1 декабря. Также есть варианты увеличения количества трамваев, пока ситуацию удастся стабилизировать. В диалог с Евгением Пенским вступил депутат горсовета Владимир Озереденко.
Слушая выступающих со стороны перевозчика и со стороны администрации, депутат горсовета Ксения Талай задала вопрос Евгению Пенскому:
- «Скажите, пожалуйста, уже завтра утром многие жители города не смогут добраться до рабочих мест. Жители Рудника не смогут добраться до школы или домой. Какие выходы из ситуации есть у нас на завтрашний день, либо в ближайшей перспективе?»
«Конечно есть. Во-первых, мне не совсем понятна позиция РУСАЛа, который должен в первую очередь бить в набат и говорить: что вы делаете, автобусы убираете. Мы, администрация работаем с этим, вы молчите. С завтрашнего дня у нас увеличивается количество трамвайных перевозок, увеличиваются вагоны и увеличивается их интенсивность движения.
Председатель первичной профсоюзной организации АГК Александр Корсаков рассказал, что на прошлой неделе они направляли письмо в администрацию города с просьбой разъяснить, как будет решён вопрос с перевозками. Евгений Пенский заявил, что этот вопрос надо было задавать перевозчику, а не администрации.
Заместитель директора ООО «Град» Дмитрий Мандриков, а также директор ООО «Тайфун», которое тоже занимается пассажирскими перевозками в Ачинске, выступил за трибуной. Он сообщил, что уведомление о расторжении контракта на перевозки по маршрутам №3, 3у и 10 было направлено за 10 дней до этого совещания и за это время администрация не вышла на диалог. Задал вопрос, приглашала ли администрация хоть одного из перевозчиков города на совещание, когда разрабатывали маршрут №25, но вразумительного ответа не получил.
Наталия Дранишникова предложила представителям РУСАЛа, как вариант, на 20 дней организовать самим перевозку своих сотрудников, пока администрация города будет решать проблему на обозначенных маршрутах. Но в компании не так просто это сделать.
За время совещания высказались практически все присутствующие и в 17:00 часов администрация сообщила, каким образом будет решена проблема. Заместитель главы города по вопросам ЖКХ и транспорта Владимир Анфимов рассказал, что с 12 ноября маршрут №10 выходит без изменений, а по маршруту №3 и 3у только с 1 декабря могут запустить муниципальные автобусы, так называемые экобусы.
«С 1 декабря всё нормализуется», - с уверенностью заявил Владимир Анфимов.
Отметим, что вопросы ЖКХ и транспорта в городе Ачинске курирует заместитель главы города Владимир Анфимов. Мы уже писали, как он в своё время анализировал пассажирские перевозки из окна своего кабинета. Ситуации с тремя маршрутами могло и не произойти, если к этому вопросу изначально подошли серьезно и продумали все возможные риски. Теперь работники АГК или подрядной организации, добираясь на экобусе до мест движения трамваев, будут платить МУП "АГЭТ" дважды - за 25-й или за 12-й маршрут экобуса и за трамвай, потому как эти автобусы до АГК не следуют. Не получилось бы кризиса в городе с пассажирскими перевозками и по другим маршрутам.
Комментарии