Запад24

О принципах формирования цен на жилищно-коммунальные услуги на 2011 год

13.12.2010   2 512 просмотров

О принципах формирования цен  на  жилищно-коммунальные услуги на 2011 годПри рассмотрении вопросов, связанных с  формированием цен на жилищно-коммунальные услуги, необходимо раздельно рассматривать вопросы о принципах установления цен на жилищные услуги и о порядке ценообразования на коммунальные услуги в связи с тем, что данные сферы деятельности регулируются разными федеральными законами. При формировании цен на жилищно-коммунальные услуги  на 2011 год учтены  изменения, внесенные Федеральным законом № 237-ФЗ от 27 июля 2010 г.  в ЖК РФ и федеральные законы № 184 –ФЗ от 26.12.2005 г., № 210-ФЗ «Об основах  регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  Данные изменения вступили в силу с 13 августа 2010 года.

 Правовые  отношения в сфере предоставления жилищных услуг регулируются нормами жилищного законодательства:

- Жилищным кодексом Российской Федерации,  действующим на территории РФ с  01.03. 2005 г.,

- Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением   Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.,

- Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением  Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170.

  Структура платы за жилое помещение определяется статьей 154 ЖК РФ.   Это:

1)  Плата за наем жилого помещений (устанавливается для нанимателей жилых помещений),

2)  Плата за содержание и ремонт  жилого помещения, включающая в себя:

- плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом (устанавливается для нанимателей и собственников жилых помещений),

- плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества  многоквартирного дома (устанавливается для нанимателей и собственников жилых помещений),

-  плату за капитальный ремонт общего имущества  многоквартирного дома (устанавливается  только для собственников жилых помещений).

 К услугам и работам по содержанию общего имущества многоквартирного дома относятся:

-  уборка придомовой территории,

-  содержание контейнерных площадок,

-  уборка лестничных клеток,

-  освещение лестничных клеток,

- техническое обслуживание общих коммуникаций:  вентиляционных каналов, систем электро- , газо -, тепло-, водоснабжения и водоотведения, обслуживание лифтов, дератизация,  аварийное обслуживание, обслуживание подвалов;

- вывоз и утилизация  твердых и жидких бытовых отходов (статья в себестоимости жилищной услуги – «благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории»).

  Напоминаем, что в п. 28 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных  постановлением   Правительства  РФ № 491 от 13.08.2006 года (далее – Правила),  записано, что собственники  помещений несут бремя содержания соразмерно своим долям в праве общей собственности, то есть, простым языком, соразмерно площади своей квартиры. Далее в соответствии с  подпунктом  «д»  пункта 11 Правил сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, являются составной частью деятельности по содержанию общего имущества (и следовательно, рассчитываются на 1 кв.м.). Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее деятельность не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются как одна величина (письмо Министерства регионального развития РФ от 06.03.2009 № 6177-АД/14), так как стоимость отдельных работ должна указываться в прилагаемом к договору управления многоквартирным домом перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества (пункт 2 части 3 статьи 162 Жилищного Кодекса).

Приводить в платежном документе отдельно такие услуги, как вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтов и т.д., нецелесообразно, но вместе с тем не запрещено и не является нарушением законодательства.

Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения и размер платы за них  принимаются собственниками жилых помещений на общем собрании собственников  на основании предложений управляющей организации и не подлежат регулированию извне.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ. Размер платы определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее одного года.  Согласно п. 4 ст. 158 ЖК РФ и п. 36 Правил № 491 у органов местного управления (администрации города) остается обязанность устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников, которые не приняли данное решение на общем собрании собственников.

Рассмотрим изменения, внесенные в ЖК РФ Федеральным законом  от 27 июля 2010 года  № 237-ФЗ  «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По жилищным услугам:

1. Согласно статьи 7  Федерального закона 237-ФЗ  внесены изменения  в статью 6 федерального закона 184-ФЗ от 26.12.2005 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», а именно: с  2011 года отменен  предельный  максимальный   индекс изменения размера платы граждан за жилое помещений для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда, ежегодно устанавливаемый Министерством ЖКХ Красноярского края по муниципальным образованиям (собственники жилых помещений сами решали вопрос платы за жилое помещение).

  И это правильно. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не должен ограничиваться никакими индексами для нанимателей.

Цены принимаются на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Муниципалитет, являясь  собственником муниципальных жилых помещений, равноправно со всеми другими собственниками участвует в принятии решений на общем собрании путем очного или заочного голосования. Следовательно, исполнение принятых на общем собрании собственников помещений решений должно быть обязательным и для нанимателей жилых помещений.

2.  Статьей 1 Федерального закона  № 237-ФЗ  статья 161 ЖК РФ дополнена  пунктом 10 следующего содержания:

«Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации

- об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом),

-  о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и  условиях их предоставления,

- о стоимости данных услуг и работ,

- а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительством РФ.

   23 сентября 2010 г. постановлением Правительства РФ от № 731 утвержден «Стандарт раскрытия  информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Данный документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

С введением этого пункта  для населения открывается доступ к получению исчерпывающей информации по  интересующим их вопросам в отношении обслуживания многоквартирного дома, в котором они проживают.

Обращаем внимание и на тот факт, что при расчете тарифов на жилищную услугу необходимо  учитывать поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации.

  С 01.01.2010 вступил в силу  Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», который заменил ЕСН страховыми взносами в  государственные внебюджетные фонды, при этом тариф страховых взносов в 2010 году составлял 26%, а с 2011 года в соответствии со статьей 12 Закона  о страховых взносах налоговая нагрузка составит уже 34% и в отличие от гл.24 НК РФ Закон о страховых взносах не предусматривает льгот для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Таким образом, размер платы за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в жилом доме для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в жилом доме, сформированный с учетом всех изменений в федеральном законодательстве увеличится по г. Назарово в 2011 году для среднестатистической семьи (3 чел.), проживающей в квартире площадью 50 кв.м  не более чем на 180 рублей.

  Однако, напоминаем Вам, что все граждане без исключения, у которых оплата жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 22,0 %, могут оформить субсидию на возмещение части расходов по оплате ЖКУ. Субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг никто не отменял. При этом независимо от доходов граждан  управляющие организации либо ТСЖ, при непосредственном управлении – органы местного самоуправления обязаны приводить в соответствие с предельным индексом изменение размера платы граждан за коммунальные услуги (отопление, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение) по конкретному жилому помещению.

  Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 17.11.2010 № 147-т на 2011 установлены для города Назарово тарифы  на холодную воду в размере 20,53 руб./м3 и  водоотведение и очистку сточных вод в размере 27,98 руб./ м3, решением  Назаровского городского Совета депутатов  от 16.12.2009 № 33-333 установлена надбавка к тарифу на холодную воду на 2011 год в размере 1,29 руб./м3, таким образом, стоимость 1 м3 холодной воды  составит в 2011 году 21,82 руб./м3 .

  Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 03.12.2010 № 179-т  на 2011 год по городу Назарово установлен при неизменном наборе и объемах оказываемых услуг максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 113%. После применения предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, выполняется расчет льгот и (или)  субсидий на оплату за жилищно-коммунальные услуги.

Начальник отдела экономики и

поддержки предпринимательства

администрации города Назарово

Г.П. Казанцева

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Статьи