Долг платежом красен

– Уже внесены на рассмотрение документы об изменении законодательства. В первую очередь, все взыскатели и приставы ждут поправки, регламентирующие арест имущества третьих лиц, – говорит Александр Харитонов.
- Бывают случаи, причём нередко, когда должник использует родственные или личные связи. Например, переписать машину на тёщу, телевизор отдать брату, гараж пожертвовать супруге, а квартиру – собственной маме. И всё это лишь для того, чтобы приставы это всё не арестовали в счёт уплаты долга. Законопроект предусматривает такие ситуации. И согласно разным документам, которые сопровождают процесс передачи имущества, приставы смогут «наложить руки закона» на то, что должник пытается спрятать в карманах своего окружения. Но и это ещё не финальный этап борьбы с теми, кто не знают цену своим долгам. В особенности это относится к тем, кто не платит своим же детям.
– Известно, что беда Российской Федерации – это алиментщики, – говорит Александр Харитонов. – На территории нашего обслуживания находятся 2090 человек. И только 20 процентов добросовестно оплатят алименты. А бывают такие, которые или скрываются, или не хотят отдавать деньги.
Главный пристав Ачинска рассказал, что бывают случаи, когда алиментщик объясняет своё поведение так: «Я бы платил ребёнку без вопросов, но к этим деньгам будет иметь отношение и бывшая жена». Но это всего лишь отговорки, считает Александр Харитонов. Он рассказал, что некоторых состоятельных многоженцев заставляют проплатить свой долг перед ребёнком прямо в аэропорту. Служба судебных приставов вправе ограничивать передвижения своих «подопечных». Они отправляют ограничение на таможенный пост, где должник, решивший отдохнуть от трудовых будней, столкнётся с отказом его выпуска за границу. А деньги за билет и проживание-то уже уплачены. Поэтому, если в аэропорту есть пост судебных приставов, то он прямо там, на «пороге страны», возвращает долг своему ребёнку. Но такие ситуации могут случаться только с теми, кто может позволить себе поездку за границу. Но бывают и такие, с кого и взять нечего, или просто не хотят работать.
– Нет закона, чтобы силой заставить человека работать, – говорит Александр Харитонов. – Бывают не работающие нигде должники. Или же устраиваются в конторки, где выдают зарплату «в конвертах». Допустим, платят ему 10 тысяч рублей, а документально идёт 3 тысячи. Сколько тогда денег получит его же ребёнок? Я считаю, что закон должен контролировать это.
Возможно, в будущем руководители предприятий сами будут следить за исполнением воли суда. И непосредственно от зарплаты сотрудника отчленять его долг перед семейными ценностями. Александр Харитонов считает, что суд должен сам решать, где будет работать должник. Чтобы у него просто была возможность платить. А пока они только убегают. А иногда и уезжают. Но и здесь закон поворачивается в сторону тех, чьи интересы охраняют приставы. Возможно, если законопроект будет принят, должников будут лишать водительских прав.