Справедливость по-христиански
Целых два месяца редакция газеты «ТОН-М» находилась в поисках ответа на вопрос о том, как наименее болезненно для чувств глубоко верующих людей подать ниже изложенный материал. С одной стороны, сделать это очень сложно. Но с другой - молчать о произошедшем, тоже нельзя. Во-первых, необходим толчок для более подробного изучения сложившейся ситуации определёнными государственными структурами и церковью. Во-вторых, если факты, о которых Вы прочитаете сегодня, найдут в дальнейшем подтверждение, то необходимо вспомнить о том, что любой человек, независимо от того, какое облачение на нём надето, прежде всего, является гражданином Российской Федерации. Гражданский закон распространяется на всех, независимо от профессии, и даже сан священнослужителя не даёт права не уважать Уголовный кодекс. В-третьих, и это самое главное, при личной встрече с Красноярским Владыкой Пантелеимоном главный редактор нашей газеты получил одобрение на обнародование этой нелицеприятной во всех отношениях истории.
Для начала мы по просьбе одной из жительниц села Малая Минуса опубликуем её открытое письмо. После чего лично встретимся и пообщаемся с прочими героями этой истории. Личные выводы Вы сделаете сами, а официальные - по всей видимости, останутся за служителями закона.
«Открытое письмо, адресованное общественности города Минусинска и Минусинского района, подписанное вдовой-инвалидом, матерью двоих детей.
Я, Радченко Юлия Сергеевна, проживаю на сегодняшний день в селе Малая Минуса Минусинского района. Три года назад я овдовела и осталась с двумя несовершеннолетними детьми. Мы с мужем искренне верующие, по мере возможности всегда старались помогать храмам и нуждающимся людям. На любые просьбы батюшек откликались с любовью и вниманием. Когда меня постигла утрата супруга, я не опустила руки и нашла в себе силы жить дальше ради близких, ради ребятишек, ради нашего храма Казанской Богородицы в селе Малая Минуса. Посещение церкви восстанавливало желание жить и придавало мне силы душевные и телесные. Я, как и ранее мой супруг, продолжала помогать нашему храму и находила в этом глубокое утешение. Большой радостью для сельчан стала весть о дальнейшем восстановлении нашего храма и направлении в него на службу постоянного священника отца Иоанна Морозова.
В прошлом мы с мужем жили состоятельно и ни в чём не нуждались. Благотворили, жертвовали. И Господь по слову своему «не оскудеет рука дающего», восполнял нам за это сполна. Когда ко мне в сентябре 2012 года обратились прихожане с просьбой помочь восстановлению храма, я откликнулась с радостью. В имуществе у меня от мужа остался второй большой дом, куда я и пустила рабочих, занимающихся ремонтом и восстановлением храма. Пустила батюшку, ведь он жил в другом районе. Дом был абсолютно жилой, с мебелью и бытовой техникой. Там ещё имелось наше подсобное хозяйство, которое было хорошим подспорьем для жизни.
После автомобильной аварии я стала инвалидом 3 группы. Со всей ответственностью я оплачивала коммунальные платежи и налоги, ведь это был мой дом и моя маленькая лепта в возрождении православного храма. В скором времени отец Иоанн завёл разговор о возможном пожертвовании моего второго дома для церкви.
Отец Иоанн настойчиво благословлял меня на это. Я, посоветовавшись с семьёй, приняла решение - пожертвовать одну треть стоимости дома. Более я не могла, ведь я инвалид и вдова с детьми на руках. В декабре 2012 года батюшка предложил выкупить дом в церковное пользование для того, чтобы там мог жить постоянный священник. По заключению БТИ дом стоил на тот период времени 2 миллиона 800 тысяч рублей. Я решила, что для храма, в память о муже, сделаю пожертвование в размере 800 тысяч рублей. Обсудили с батюшкой Иоанном, что дом будет продан мною церкви за 2 миллиона рублей. Договорились о сделке. Я, конечно, обрадовалась, ведь как матери-одиночке и инвалиду, мне нужны деньги на содержание семьи.
В скором времени отец Иоанн предложил мне крестить моего младенца и настоял стать для него крёстным отцом. Я согласилась. Теперь уже на основании близкого мне человека, крёстного моего ребёнка, отец Иоанн стал переделывать дом, ремонтировать его моими строительными материалами и окончательно в него переехал. После чего в доверительной беседе я получила предложение оформить сделку купли-продажи дома. Но, для того чтобы не переплачивать церковные деньги налоговым органам, отец Иоанн предложил мне снизить сумму уплаты за дом с 2 миллионов рублей до 1 миллиона, пообещав, что выплатит изначально оговоренную сумму сполна. Я, ещё находясь в тяжёлом душевном состоянии, доверилась батюшке. В апреле 2013 года сделка купли-продажи состоялась. Только теперь я поняла, что он меня использовал и обманул. По закону, как выяснилось, никто никаких налогов платить не должен. Подписывая документы, я узнала, что отец Иоанн заключал сделку не на храм, а на себя. Так же меня ввело в большое смущение, что дом я продаю его жене. Но батюшка сказал, что так надо, дабы избежать излишней юридической возни, собирания большого количества документов и уплаты огромного налога. Да и мне было неудобно выспрашивать у священника при посторонних все тонкости данной операции.
Как только дом юридически поступил в пользование отца Иоанна, отношение ко мне стало переходить из доброго и родственного в холодное и пренебрежительное. Я начала замечать первые странности. Отцом Иоанном было зарезано на мясо и продано без моего согласия животное хозяйство (свиньи и гуси). Меня перестали пускать в только что проданный мною дом, забрали все документы, ключи, поменяли замки. Оставалось много запчастей и инструментов. Всё это было продано и частично сдано на металлолом. А главное, мне не была выплачена обещанная сумма за продажу дома в размере 2 миллионов рублей. Он отдавал деньги частями, но спустя день или два, просил в долг большие суммы и говорил, что нужно строить храм, оплачивать труд рабочих, покупать строительные материалы. Я, как наивная, верила и давала деньги, надеясь, что батюшка, как порядочный человек, зная моё тяжёлое положение, возвратит деньги.
Спустя два года после знакомства с отцом Иоанном, я стала сомневаться в том, что он отдаст деньги, и стала более требовательна. А он всё продолжал «кормить» меня обещаниями, а впоследствии сказал, что по документам он мне должен всего лишь 1 миллион рублей, и больше отдавать не собирается. Так под видом нужд церкви и прихода он меня просто обманул, не выплатив даже и миллиона рублей. Все расписки и документы у меня имеются.
Меня очень оскорбило и возмутило то, что в надежде на порядочность священника я ждала от него возврата долга, а он, как сообщили мне друзья нашей семьи, обратился в автосалон и заказал себе машину стоимостью более 1 миллиона рублей. Получается, что пожертвования, которые делали мы и другие люди, уходили не только на храм, но и на его прихоти?
Последней каплей моего терпения было то, что когда я недавно решила созвониться с отцом Иоанном и спросить, когда же он, наконец, отдаст мне деньги, то в трубке мне ответили, что ничего мне не должны и отдавать не будут, хоть ждите десять лет.
Хорошие знакомые моего мужа меня предупреждали не связываться с ним, но я, как в тумане, никого не слушала, не сомневаясь в порядочности батюшки. Я никак не могла понять, почему он мне всё время напоминал, чтобы я о нашей сделке никому не говорила. Теперь поняла, что он меня обманул. Я ему пригрозила, что обращусь к митрополиту, но в ответ услышала: «Все давно в курсе всех дел. Не трать своё время. Никто тебе не поможет». Я просто плачу от такого обмана. Руки опускаются.
Не знаю уже куда обращаться и что делать. На сегодняшний день отца Иоанна перевели в другой приход, но он всё так же продолжает жить в селе Малая Минуса. У нас теперь другой батюшка, на которого легла вся тяжесть ответственности за сделанное отцом Иоанном. Сейчас на нашем настоятеле отце Анатолии лежит огромный долг. Судя по ситуации, отец Иоанн обманул и других людей, оставив за храмом долги.
Сегодня я нахожусь в глубоком отчаянии и не знаю, где искать правды. Я никогда не думала, что придётся прибегать к помощи следственных органов для восстановления справедливости. Священник убеждал меня, что с властями у него всё схвачено, и все жалобы будут пустой тратой времени. Куда делись предпринимательские и наши пожертвования, если у храма остались такие долги? Я лично была свидетелем солидной помощи людей. Многие могут это подтвердить, а батюшка всем говорил, что ему никто не помогал, кроме депутата Минусинского районного Совета Ломаевой.
Мне искренне жаль, что именно таким способом мне приходится воздействовать на этого человека, который своим поведением подрывает авторитет церкви и надежду на то, что осталось ещё что-то святое. Это крик и боль души! Помогите!».
Если хоть на мгновение предположить, что изложенное является правдой, то вопрос о том, кому сегодня можно безоговорочно верить, следует отнести к риторическим. По крайней мере, сама Юлия, в ходе нашей личной встречи в редакции газеты, дала отчётливо понять, что отныне её вера в существование порядочных людей сведена к минимуму.
Естественно, представители редакции «ТОН-М» не могли не встретиться и с самим отцом Иоанном. Мы просто были уверены в том, что он найдёт необходимые слова, способные убедить нас в несостоятельности письма обиженной женщины. Надеялись на это, но, откровенно говоря, запутались в своих чувствах ещё больше.
Начнём с того, что гражданин Морозов не отрицает, что до сих пор остаётся должником. Согласен и с тем, что периодически вновь перезанимал уже возвращённые деньги. Смущает то, что внятного ответа на вопрос о том, какую сумму он остаётся должен и когда рассчитается полностью мы так и не получили.
Вместе с этим он продемонстрировал расписку Юлии Сергеевны: «Я, Юлия Радченко, обязуюсь выписаться с адреса с. Малая Минуса, ул. Мира, 31 при получении денежной суммы в размере одного миллиона рублей».
Согласитесь, вполне логично, что человек планирует выписаться с занимаемой ранее жилой площади, только после того, как с ним рассчитаются хотя бы частично. Но Иван Морозов почему-то утверждает, что это банальный шантаж, и, не смотря на то, что оговоренную заранее сумму он уже выплатил, готов выплатить и этот миллион. Если батюшка так легко поддаётся шантажу и миллион рублей для него сущий пустяк, то ситуация кажется вообще необъяснимой. Обычно, если людей шантажируют, то они обращаются в полицию. Или мы не правы?
Впрочем, можно предположить, что в полицию Морозов не станет обращаться в любом случае. Дело в том, что по имеющейся у нас информации (и подтверждённой лично Морозовым) «батюшка» уже был ранее судим! По какой именно статье, он, якобы не помнит. А зря, мы напомним: в 2006 году по статье 159 части второй Морозов был осужден Ермаковским районным судом на 1,8 лет условно за «незаконченное мошенничество в отношении страховой компании». Больно, обидно и возможно, что только теперь Морозов постарался настолько, что довёл-таки мошенничество до конца в отношении уже физического лица.
Вопрос в том, каким образом судимый человек получил сан священнослужителя? Скрыл эту информацию от церкви? Поинтересовались мы у него и этим моментом. Ответ последовал четкий: «Без комментариев!». Это, пожалуй, единственная фраза произнесённая им уверено. Но комментарии в данном случае и не нужны. Свою судимость Морозов изначально скрыл от церкви, ведь тогда согласно канонам он не был бы допущен до принятия священнического сана.
Тема настолько щепетильная, и требующая дополнительной правдивой информации, что редакция газеты «ТОН-М» сочла необходимым отправиться в Ермаковский район, в сёла Ойское и Салба, в те места, в которых Иван Морозов прожил долгие годы. Если уж искать истину, то с самого начала. Как говорится, от корней.
Что касается личного мнения о Иване, как о человеке, то оно разнится кардинально. Некоторые из селян отзываются о нём нейтрально: «Жил себе и жил, никому вреда не чинил, хоть особой любовью не пользовался». Другие сравнивают его с рыбой: «Скользкий, как налим». Кое-кто, стараясь подбирать цензурные выражения, говорит открыто: «Старался с ним не общаться, поскольку Морозов тот человек, который не внушает доверия».
Это всего лишь народное мнение, которое, впрочем, способно дополнить картину священника Ивана, как личности. Окончательное слово сказал Владыка Пантелеимон 30-го декабря минувшего года в Красноярске. На приём к Митрополиту были приглашены: сам Морозов, пострадавшая сторона - Юлия Радченко, юрист - Валерий Побаченко, настоятель Минусинского Спасского собора отец Евгений Нещерет, священнослужители Красноярской епархии и главный редактор газеты «ТОН-М» Дмитрий Попков.
В понимании многих, подобные «язвы» на теле православной церкви необходимо удалять хирургическим путём, при этом совершенно не переживая за огласку столь нелицеприятных случаев. Это не подлежит сомнению по той простой причине, что в речи Митрополита не могли не найтись слова благодарности Юлии, спонсорам и прихожанам Малой Минусы за то, что они общими силами и безвозмездной помощью по истечении многих лет смогли-таки подарить жизнь православному храму, вопреки неурядицам, послужившим причиной написания этого материала.
Однако, выслушав стороны и взвесив все имеющиеся факты, Владыка повелел срочно устранить конфликт, вернуть в двадцатидневный срок обиженной женщине деньги или дом. Особо настойчиво отметил: «Вернуть дом!». В противном случае Митрополит будет лично настаивать на возбуждении уголовного дела против Морозова. Подобный поворот дел уже не будет иметь моральных и этических осложнений, поскольку Иван Морозов на этом приёме был Владыкой запрещён в церковном служении, о чём в редакцию нашей газеты в самое ближайшее время было обещано направить соответствующие документы. Владыка отметил, что если Морозов позволяет себе подобные преступления, то он должен быть лишён священнического сана.
Все присутствующие ожидали элементарных извинений от Морозова. По всей видимости, случись это и найдись добропорядочные способы разрешения проблемы - конфликт был бы исчерпан. А что вместо этого? Дополнительным шоком для всех стали надменные слова Ивана в адрес обманутой им женщины, матери его крёстного сына. Вдумайтесь, этот человек не нашёл ничего более уместного, как в оправдание своего поступка назвать своего жертвователя и помощника мошенницей, блудницей, пьяницей, которую чуть не лишили родительских прав и, наконец, человеком с уголовным прошлым! Это говорил священник! Говорил, не смотря на то, что его словам есть конкретные опровержения, в том числе и документальные.
Возвращаясь к дню сегодняшнему, сообщим, что по имеющейся у нас информации, по истечении назначенных двадцати дней ни дом, ни деньги Юлии Радченко так и не вернули! И именно это стало основным толчком к публикации данной статьи.
Можно ли предполагать, что возможная вторая судимость Морозова вновь окажется условной? Вряд ли. Уверены, что Православная церковь сделает всё возможное для того, чтобы очистить свои ряды от тех, кто, опираясь на ложь и желание обогащения, проник в святую святых - источник человеколюбия, сострадания и высшей справедливости.
По понятным причинам мы не публиковали этот материал в рождественские праздники и канун крещения. Знаем, что не имеем права омрачать светлые дни истинно верующих. Но согласитесь, зло должно быть наказано вне зависимости от того, где оно произошло. Любой человек не смеет нагло и бессовестно отравлять жизнь окружающим. Тем более, если эта личность посмела надеть на себя рясу священнослужителя! Это уже не просто преступление перед людьми. Это преступление перед Богом!
Редакция газеты «ТОН-М» будет внимательно следить за развитием ситуации и, если конфликт не будет исчерпан, продолжит журналистское расследование, обнародовав материалы, касающиеся уже третьих лиц и «нравственной жизни» Морозовых, а также его клеветнических действий в адрес Юлии Радченко.
Александр Послов
Для начала мы по просьбе одной из жительниц села Малая Минуса опубликуем её открытое письмо. После чего лично встретимся и пообщаемся с прочими героями этой истории. Личные выводы Вы сделаете сами, а официальные - по всей видимости, останутся за служителями закона.
«Открытое письмо, адресованное общественности города Минусинска и Минусинского района, подписанное вдовой-инвалидом, матерью двоих детей.
Я, Радченко Юлия Сергеевна, проживаю на сегодняшний день в селе Малая Минуса Минусинского района. Три года назад я овдовела и осталась с двумя несовершеннолетними детьми. Мы с мужем искренне верующие, по мере возможности всегда старались помогать храмам и нуждающимся людям. На любые просьбы батюшек откликались с любовью и вниманием. Когда меня постигла утрата супруга, я не опустила руки и нашла в себе силы жить дальше ради близких, ради ребятишек, ради нашего храма Казанской Богородицы в селе Малая Минуса. Посещение церкви восстанавливало желание жить и придавало мне силы душевные и телесные. Я, как и ранее мой супруг, продолжала помогать нашему храму и находила в этом глубокое утешение. Большой радостью для сельчан стала весть о дальнейшем восстановлении нашего храма и направлении в него на службу постоянного священника отца Иоанна Морозова.
В прошлом мы с мужем жили состоятельно и ни в чём не нуждались. Благотворили, жертвовали. И Господь по слову своему «не оскудеет рука дающего», восполнял нам за это сполна. Когда ко мне в сентябре 2012 года обратились прихожане с просьбой помочь восстановлению храма, я откликнулась с радостью. В имуществе у меня от мужа остался второй большой дом, куда я и пустила рабочих, занимающихся ремонтом и восстановлением храма. Пустила батюшку, ведь он жил в другом районе. Дом был абсолютно жилой, с мебелью и бытовой техникой. Там ещё имелось наше подсобное хозяйство, которое было хорошим подспорьем для жизни.
После автомобильной аварии я стала инвалидом 3 группы. Со всей ответственностью я оплачивала коммунальные платежи и налоги, ведь это был мой дом и моя маленькая лепта в возрождении православного храма. В скором времени отец Иоанн завёл разговор о возможном пожертвовании моего второго дома для церкви.
Отец Иоанн настойчиво благословлял меня на это. Я, посоветовавшись с семьёй, приняла решение - пожертвовать одну треть стоимости дома. Более я не могла, ведь я инвалид и вдова с детьми на руках. В декабре 2012 года батюшка предложил выкупить дом в церковное пользование для того, чтобы там мог жить постоянный священник. По заключению БТИ дом стоил на тот период времени 2 миллиона 800 тысяч рублей. Я решила, что для храма, в память о муже, сделаю пожертвование в размере 800 тысяч рублей. Обсудили с батюшкой Иоанном, что дом будет продан мною церкви за 2 миллиона рублей. Договорились о сделке. Я, конечно, обрадовалась, ведь как матери-одиночке и инвалиду, мне нужны деньги на содержание семьи.
В скором времени отец Иоанн предложил мне крестить моего младенца и настоял стать для него крёстным отцом. Я согласилась. Теперь уже на основании близкого мне человека, крёстного моего ребёнка, отец Иоанн стал переделывать дом, ремонтировать его моими строительными материалами и окончательно в него переехал. После чего в доверительной беседе я получила предложение оформить сделку купли-продажи дома. Но, для того чтобы не переплачивать церковные деньги налоговым органам, отец Иоанн предложил мне снизить сумму уплаты за дом с 2 миллионов рублей до 1 миллиона, пообещав, что выплатит изначально оговоренную сумму сполна. Я, ещё находясь в тяжёлом душевном состоянии, доверилась батюшке. В апреле 2013 года сделка купли-продажи состоялась. Только теперь я поняла, что он меня использовал и обманул. По закону, как выяснилось, никто никаких налогов платить не должен. Подписывая документы, я узнала, что отец Иоанн заключал сделку не на храм, а на себя. Так же меня ввело в большое смущение, что дом я продаю его жене. Но батюшка сказал, что так надо, дабы избежать излишней юридической возни, собирания большого количества документов и уплаты огромного налога. Да и мне было неудобно выспрашивать у священника при посторонних все тонкости данной операции.
Как только дом юридически поступил в пользование отца Иоанна, отношение ко мне стало переходить из доброго и родственного в холодное и пренебрежительное. Я начала замечать первые странности. Отцом Иоанном было зарезано на мясо и продано без моего согласия животное хозяйство (свиньи и гуси). Меня перестали пускать в только что проданный мною дом, забрали все документы, ключи, поменяли замки. Оставалось много запчастей и инструментов. Всё это было продано и частично сдано на металлолом. А главное, мне не была выплачена обещанная сумма за продажу дома в размере 2 миллионов рублей. Он отдавал деньги частями, но спустя день или два, просил в долг большие суммы и говорил, что нужно строить храм, оплачивать труд рабочих, покупать строительные материалы. Я, как наивная, верила и давала деньги, надеясь, что батюшка, как порядочный человек, зная моё тяжёлое положение, возвратит деньги.
Спустя два года после знакомства с отцом Иоанном, я стала сомневаться в том, что он отдаст деньги, и стала более требовательна. А он всё продолжал «кормить» меня обещаниями, а впоследствии сказал, что по документам он мне должен всего лишь 1 миллион рублей, и больше отдавать не собирается. Так под видом нужд церкви и прихода он меня просто обманул, не выплатив даже и миллиона рублей. Все расписки и документы у меня имеются.
Меня очень оскорбило и возмутило то, что в надежде на порядочность священника я ждала от него возврата долга, а он, как сообщили мне друзья нашей семьи, обратился в автосалон и заказал себе машину стоимостью более 1 миллиона рублей. Получается, что пожертвования, которые делали мы и другие люди, уходили не только на храм, но и на его прихоти?
Последней каплей моего терпения было то, что когда я недавно решила созвониться с отцом Иоанном и спросить, когда же он, наконец, отдаст мне деньги, то в трубке мне ответили, что ничего мне не должны и отдавать не будут, хоть ждите десять лет.
Хорошие знакомые моего мужа меня предупреждали не связываться с ним, но я, как в тумане, никого не слушала, не сомневаясь в порядочности батюшки. Я никак не могла понять, почему он мне всё время напоминал, чтобы я о нашей сделке никому не говорила. Теперь поняла, что он меня обманул. Я ему пригрозила, что обращусь к митрополиту, но в ответ услышала: «Все давно в курсе всех дел. Не трать своё время. Никто тебе не поможет». Я просто плачу от такого обмана. Руки опускаются.
Не знаю уже куда обращаться и что делать. На сегодняшний день отца Иоанна перевели в другой приход, но он всё так же продолжает жить в селе Малая Минуса. У нас теперь другой батюшка, на которого легла вся тяжесть ответственности за сделанное отцом Иоанном. Сейчас на нашем настоятеле отце Анатолии лежит огромный долг. Судя по ситуации, отец Иоанн обманул и других людей, оставив за храмом долги.
Сегодня я нахожусь в глубоком отчаянии и не знаю, где искать правды. Я никогда не думала, что придётся прибегать к помощи следственных органов для восстановления справедливости. Священник убеждал меня, что с властями у него всё схвачено, и все жалобы будут пустой тратой времени. Куда делись предпринимательские и наши пожертвования, если у храма остались такие долги? Я лично была свидетелем солидной помощи людей. Многие могут это подтвердить, а батюшка всем говорил, что ему никто не помогал, кроме депутата Минусинского районного Совета Ломаевой.
Мне искренне жаль, что именно таким способом мне приходится воздействовать на этого человека, который своим поведением подрывает авторитет церкви и надежду на то, что осталось ещё что-то святое. Это крик и боль души! Помогите!».
Если хоть на мгновение предположить, что изложенное является правдой, то вопрос о том, кому сегодня можно безоговорочно верить, следует отнести к риторическим. По крайней мере, сама Юлия, в ходе нашей личной встречи в редакции газеты, дала отчётливо понять, что отныне её вера в существование порядочных людей сведена к минимуму.
Естественно, представители редакции «ТОН-М» не могли не встретиться и с самим отцом Иоанном. Мы просто были уверены в том, что он найдёт необходимые слова, способные убедить нас в несостоятельности письма обиженной женщины. Надеялись на это, но, откровенно говоря, запутались в своих чувствах ещё больше.
Начнём с того, что гражданин Морозов не отрицает, что до сих пор остаётся должником. Согласен и с тем, что периодически вновь перезанимал уже возвращённые деньги. Смущает то, что внятного ответа на вопрос о том, какую сумму он остаётся должен и когда рассчитается полностью мы так и не получили.
Вместе с этим он продемонстрировал расписку Юлии Сергеевны: «Я, Юлия Радченко, обязуюсь выписаться с адреса с. Малая Минуса, ул. Мира, 31 при получении денежной суммы в размере одного миллиона рублей».
Согласитесь, вполне логично, что человек планирует выписаться с занимаемой ранее жилой площади, только после того, как с ним рассчитаются хотя бы частично. Но Иван Морозов почему-то утверждает, что это банальный шантаж, и, не смотря на то, что оговоренную заранее сумму он уже выплатил, готов выплатить и этот миллион. Если батюшка так легко поддаётся шантажу и миллион рублей для него сущий пустяк, то ситуация кажется вообще необъяснимой. Обычно, если людей шантажируют, то они обращаются в полицию. Или мы не правы?
Впрочем, можно предположить, что в полицию Морозов не станет обращаться в любом случае. Дело в том, что по имеющейся у нас информации (и подтверждённой лично Морозовым) «батюшка» уже был ранее судим! По какой именно статье, он, якобы не помнит. А зря, мы напомним: в 2006 году по статье 159 части второй Морозов был осужден Ермаковским районным судом на 1,8 лет условно за «незаконченное мошенничество в отношении страховой компании». Больно, обидно и возможно, что только теперь Морозов постарался настолько, что довёл-таки мошенничество до конца в отношении уже физического лица.
Вопрос в том, каким образом судимый человек получил сан священнослужителя? Скрыл эту информацию от церкви? Поинтересовались мы у него и этим моментом. Ответ последовал четкий: «Без комментариев!». Это, пожалуй, единственная фраза произнесённая им уверено. Но комментарии в данном случае и не нужны. Свою судимость Морозов изначально скрыл от церкви, ведь тогда согласно канонам он не был бы допущен до принятия священнического сана.
Тема настолько щепетильная, и требующая дополнительной правдивой информации, что редакция газеты «ТОН-М» сочла необходимым отправиться в Ермаковский район, в сёла Ойское и Салба, в те места, в которых Иван Морозов прожил долгие годы. Если уж искать истину, то с самого начала. Как говорится, от корней.
Что касается личного мнения о Иване, как о человеке, то оно разнится кардинально. Некоторые из селян отзываются о нём нейтрально: «Жил себе и жил, никому вреда не чинил, хоть особой любовью не пользовался». Другие сравнивают его с рыбой: «Скользкий, как налим». Кое-кто, стараясь подбирать цензурные выражения, говорит открыто: «Старался с ним не общаться, поскольку Морозов тот человек, который не внушает доверия».
Это всего лишь народное мнение, которое, впрочем, способно дополнить картину священника Ивана, как личности. Окончательное слово сказал Владыка Пантелеимон 30-го декабря минувшего года в Красноярске. На приём к Митрополиту были приглашены: сам Морозов, пострадавшая сторона - Юлия Радченко, юрист - Валерий Побаченко, настоятель Минусинского Спасского собора отец Евгений Нещерет, священнослужители Красноярской епархии и главный редактор газеты «ТОН-М» Дмитрий Попков.
В понимании многих, подобные «язвы» на теле православной церкви необходимо удалять хирургическим путём, при этом совершенно не переживая за огласку столь нелицеприятных случаев. Это не подлежит сомнению по той простой причине, что в речи Митрополита не могли не найтись слова благодарности Юлии, спонсорам и прихожанам Малой Минусы за то, что они общими силами и безвозмездной помощью по истечении многих лет смогли-таки подарить жизнь православному храму, вопреки неурядицам, послужившим причиной написания этого материала.
Однако, выслушав стороны и взвесив все имеющиеся факты, Владыка повелел срочно устранить конфликт, вернуть в двадцатидневный срок обиженной женщине деньги или дом. Особо настойчиво отметил: «Вернуть дом!». В противном случае Митрополит будет лично настаивать на возбуждении уголовного дела против Морозова. Подобный поворот дел уже не будет иметь моральных и этических осложнений, поскольку Иван Морозов на этом приёме был Владыкой запрещён в церковном служении, о чём в редакцию нашей газеты в самое ближайшее время было обещано направить соответствующие документы. Владыка отметил, что если Морозов позволяет себе подобные преступления, то он должен быть лишён священнического сана.
Все присутствующие ожидали элементарных извинений от Морозова. По всей видимости, случись это и найдись добропорядочные способы разрешения проблемы - конфликт был бы исчерпан. А что вместо этого? Дополнительным шоком для всех стали надменные слова Ивана в адрес обманутой им женщины, матери его крёстного сына. Вдумайтесь, этот человек не нашёл ничего более уместного, как в оправдание своего поступка назвать своего жертвователя и помощника мошенницей, блудницей, пьяницей, которую чуть не лишили родительских прав и, наконец, человеком с уголовным прошлым! Это говорил священник! Говорил, не смотря на то, что его словам есть конкретные опровержения, в том числе и документальные.
Возвращаясь к дню сегодняшнему, сообщим, что по имеющейся у нас информации, по истечении назначенных двадцати дней ни дом, ни деньги Юлии Радченко так и не вернули! И именно это стало основным толчком к публикации данной статьи.
Можно ли предполагать, что возможная вторая судимость Морозова вновь окажется условной? Вряд ли. Уверены, что Православная церковь сделает всё возможное для того, чтобы очистить свои ряды от тех, кто, опираясь на ложь и желание обогащения, проник в святую святых - источник человеколюбия, сострадания и высшей справедливости.
По понятным причинам мы не публиковали этот материал в рождественские праздники и канун крещения. Знаем, что не имеем права омрачать светлые дни истинно верующих. Но согласитесь, зло должно быть наказано вне зависимости от того, где оно произошло. Любой человек не смеет нагло и бессовестно отравлять жизнь окружающим. Тем более, если эта личность посмела надеть на себя рясу священнослужителя! Это уже не просто преступление перед людьми. Это преступление перед Богом!
Редакция газеты «ТОН-М» будет внимательно следить за развитием ситуации и, если конфликт не будет исчерпан, продолжит журналистское расследование, обнародовав материалы, касающиеся уже третьих лиц и «нравственной жизни» Морозовых, а также его клеветнических действий в адрес Юлии Радченко.
Александр Послов
Комментарии