Антиферросплавный проект

Не могу не вспомнить интервью на одном из красноярских телеканалов с бывшим губернатором нашего региона Валерием Зубовым. Он, как экономист, приводит ряд доказательств тому, что строительство завода в Красноярске не решит никаких внутренних экономических задач, поскольку вся продукция пойдет на экспорт. Завода еще, заметьте, нет.
Из информации на сайте Металинфо.ру:
«Спрос на ферромарганец и силикомарганец в России в значительной мере удовлетворяется за счет их импорта, тем не менее, часть сплавов российского производства поставляется зарубежным потребителям. В 2009 г. экспортировано 59,5 тысяч тонн марганцевых сплавов, или около 29% произведенных в стране».
Третья часть, даже не половина! Выходит, все-таки большая часть сплавов необходима российской промышленности, и даже если заработает завод, то не значит, что вся продукция будет ориентирована только на экспорт. И не стоит забывать, что большую часть марганцевой руды, из которой плавятся ферросплавы, мы закупаем за границей. Из информации того же сайта я узнала, что в 2009 году из недр России добыто всего 56 тысяч тонн марганцевых руд, и 578 тысяч тонн этой же руды составил импорт! Вся добытая из двух месторождений российская марганцевая руда (56 тысяч тонн) поступила на Западно-Сибирский металлургический комбинат. Руды, добываемой «дома», едва хватает для собственных нужд. Крупнейшие месторождения марганца - Усинское (Кемеровская область) и Порожинское (Туруханский район Красноярского края) в то время только подготавливали к освоению. В документе сайта минерал.ру представлена «Структура марганцевой промышленности РФ 2009года». Это три действующих перерабатывающих завода и два проекта: Сосновоборский ферросплавный завод и Красноярский ферросплавный завод. Как видим, эта информация находится в свободном доступе, и узнать о ней противники ферросплавного производства в Красноярске могли еще в то время. Видимо, тогда их очень занимала работа на родном Крастяжмаше, ведь именно рабочие организовали это протестное движение, если верить сайту «яд-завод».
«В середине августа 2011 года сотрудники предприятий, работающих на территории бывшего «Крастяжмаша», заинтересовались, что за работы начаты в ранее пустующих цехах. Узнав о строительстве завода, они рассказали об этом своим ближайшим друзьям. Начался поиск информации об аналогичном производстве, о том, какова степень его вредности, о том, каковы возможные последствия отравления марганцем и его производными. Была открыта группа «Красноярск против» в социальной сети В контакте, куда и выкладывались найденные сведения».
Странно, ни одного имени. А ведь люди организовали такое ответственное дело! Зато стал широко известен некий Артем Карданец. Этот человек, если верить его словам, движим благородными идеями защиты окружающей среды и здоровья горожан. Но ведь и он не называет себя организатором движения, он лишь, опять же по его словам, неравнодушный житель поселка Придорожный. В своем выступлении на одной из красноярских радиостанций на вопрос оппонента «почему он организовал это движение», Карданец ответил, что это не он. На вопрос «кто же?» ответил, что на сайте движения есть все контакты. Да, контакты есть, действительно, но инициативной группы. А товарищей, взявших на себя ответственность за деятельность движения, на сайте не видать. Но они есть. Со слов Артема Карданца, это некие «мы».
«Я хочу одно сказать: мы заставили краевую власть, Заксобрание, губернатора занять позицию народа. Этого еще не было в истории края. Это будет использоваться в будущем»[/i] (Артем Карданец в радиоэфире «КП - Красноярск»)
Кем использоваться и как, остается только гадать. Сам же общественник в ближайшем будущем не исключает своего выдвижения в депутаты красноярского горсовета. Если очень пристально прочитывать и прослушивать все публикации и выступления Артема в СМИ и на сайте движения, то для меня становится очевидным следующее: цель движения «Красноярск против!» - не собственно остановка постройки завода, а сведение важности оной к нулю и дискредитация правительства. Наверное, можно поставить местной и региональной власти в вину несвоевременное информирование населения о строительстве нового производства. И неумение вовремя объяснить – опасно оно или безопасно. И буксование в сфере законодательных решений по строительству промышленных предприятий. И отсутствие экологического кодекса в городе. Но ведь со стороны ярого противника «вредного производства» с ответственностью за дела и слова тоже не шатко, не валко. Если за тобой более 180 - ти тысяч красноярцев, то ты, как лицо, ответственное за их выбор, должен уметь рассказать о вредности технологии, которая повлечет за собой идиотию населения и рост онкозаболеваний. Ты должен носить с собой на все встречи с журналистами документ проекта завода ферросплавов и ссылаться на конкретное количество вредных выбросов! Ты должен приводить с собой на интервью хотя бы двух из тех 19-ти профессоров, на которых ты ссылаешься, и пусть они рассказывают на «камеру» о тех тяжких последствиях, которым подвергнутся красноярцы, если поддержат строительство завода. Пока же только общие слова о сером снеге, смоге над городом, вредности и неминуемой смерти от окислов марганца. Все попытки оппонентов достучаться до конкретики вредности ферросплавного производства разбиваются об надувание щек «главного противника завода» и обвинение собеседника в некомпетентности по данному вопросу. Зато на сайте движения деятельность кипит. Даже имеется целый «марганцевый список» организаций, якобы « причастных к строительству Енисейского завода ферросплавов». Привожу без изменений.
«Это список компаний, которые ради сиюминутной выгоды обрекают на болезни и преждевременную смерть тысячи горожан! Этот список будет постоянно корректироваться. Если компания указанная в нем откажется от дальнейшего сотрудничества с заказчиками завода-убийцы и пришлет нам официальное письмо, то мы исключим ее из марганцевого списка позора». [i]
Как это назвать? Радеющие за демократию и моральные ценности сами лишены элементарной морали? Или в борьбе за цель хороши любые средства?
Примечательно, что в передаче «Злая собака» от 1-го апреля собеседник Артема Карданца, депутат горсовета Александр Глисков, с иронией отметил, что он лично печется не о вреде или пользе ферросплавного завода, он «за демократию». Дескать, если красноярцы высказали свою однозначную позицию «против», значит все должно переходить в судебную плоскость и решаться уже там. Выходит, те, кто несет определенную, что немаловажно, информационную ответственность перед населением за свои призывы, по большому счету не заинтересован в здоровье и благополучии красноярцев? Важнее рейтинг и статус «отцов демократии»? Что было конечной целью протестного движения ? Может быть, сама судебная тяжба, получившая широкую огласку?
Справка. По последней информации, прокуратура Красноярского края обжаловала решение Арбитражного суда, обязывающего администрацию Емельяновского района выдать ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» разрешение на строительство ферросплавного завода. Ранее Арбитражный суд края обязал администрацию Емельяновского района выдать ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» разрешение на строительство завода. Сейчас власти района оспаривают это решение в третьем арбитражном суде, поэтому исполнение решения приостановлено.
Итак, действо в разгаре! В конфликт втянуты все ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная. И четвертая - тоже. И не покидает ощущение, что кто-то этим очень доволен.
В заключение не могу не привести слова умного человека, Валерия Зубова.
«Не надо забывать, что события, происходящие в Красноярском крае, становятся часто федеральными. Решения, принимаемые здесь, влияют на федеральную социально- экономическую политику».
Екатерина Панфилова
Комментарии