Запад24

Имеем ли право на День Победы?

02.05.2012   1 290 просмотров
Имеем ли право на День Победы?Оказывается, для многих сегодня - это большой вопрос. Аргументов в пользу «нет, не имеем» набирается у определенной публики, по их мнению, предостаточно. Назовем их условно «антисталинистами». Да впрочем, они сами себя так называют. Получается, все остальные россияне, празднующие 9 мая Победу над фашизмом – «сталинисты», не иначе? Хотя сама полемика по поводу празднования (либо не празднования) великого исторического события с позиций политических пристрастий лично мне кажется кощунством. Это больше напоминает пропагандистские настроения, а не желание добраться до исторической истины, как это может показаться на первый взгляд.

Интернет, как известно, лишь отражение событий и настроений, происходящих в обществе сегодня. Почему – то «тему Сталина» стали вытаскивать на свет божий сравнительно недавно. Я не помню ни в детстве, ни в юности, чтобы праздник Победы ассоциировался с воспеванием «великого вождя всех времен и народов». Может быть, в первые десять лет после войны понятия «победа» и «Сталин» были неразделимы, но теперь, по истечении более чем 60-ти лет, вряд ли мы воспринимаем День Победы иначе, как военный подвиг советского народа. Почему же нам сегодня пытаются внушить, что праздновать это событие – кощунство, поскольку тем самым мы воспеваем сталинский режим, который еще страшнее гитлеровского? Цитата одного из блогеров сайта Сноб точка ру.

«Я плохо понимаю, как можно обсуждать (праздновать, помнить, отмечать....) день окончания Второй мировой войны, начисто забывая (обманывая себя и других, не зная, не помня, не желая знать, ....) о том, кто и почему эту войну начал. И как именно она протекала. И с какими результатами (для всех!) закончилась. Юбилей исторического события автоматически превращается в праздник массового лицемерия и лжи».

Или вот еще.

«Если люди празднуют победу над врагом (а в данном случае враг - это не только Германия, но и все страны, которые СССР успел полностью и частично захватить и с которым обращался как с вражеским - и не стоит делать вид , что это не так!) , то все нормально. И парад, и пафос, и вопли, и гордость, и бряцание оружием. Кому-то это нравится. Кого-то, как меня - тошнит. Если люди празднуют то, что им повезло и остались в живых, или что их родственники живыми вернулись и они смогли родиться (а другим не повезло) - то это происходит совсем по другому. Приблизительно как зеки празднуют день освобождения. После мая 1945 г. начался новый этап жуткой трагедии для миллионов людей - и советских, и ставших советскими, и попавших под советский контроль, и ставших жертвами этого контроля».

Далее автор пишет об эшелонах с освобожденными военнопленными, шедшими в Сибирь. Дескать, они каким боком должны радоваться Победе? И вряд ли бывшие военнопленные предпочитали рассказывать о пребывании в плену.
Могу сказать точно, не предпочитали. Отец моей мамы, выходец с Кавказа, дослуживал «срочную», когда началась война. Дед не любил вспоминать о том, что попал в плен в результате окружения, и о том, что происходило за колючей проволокой. Что рассказывать? Как их возили по Европе, как скот, и они только могли догадываться, на территории какой страны находятся? Или о том, как немощные и вечно голодные, они не смогли бежать из плена? О том, как немецкие овчарки загрызали пленников насмерть по прихоти карателей? Освобождения советскими войсками дед дождался лишь в Венгрии. Да, потом была Сибирь. В течение всей жизни дед делал две попытки вернуться на родину, но жить там уже не смог – лютая Сибирь оказалась для него теплее кавказских гор. Праздник Победы для деда и бабушки - бывшей репрессированной немки Поволжья - был великим праздником. В этот день в родительский дом приезжали пятеро детей уже со своими семьями, накрывали стол, поднимали тосты за Победу и за всех, кто ее добывал кровью и самой жизнью, пели песни военных лет, искренне плакали…каждый о своем. Всю свою жизнь эти «жертвы войны», как бы их назвали «антисталинисты», трудились не покладая рук, растили детей, потом внуков, и никто из нас ни разу не слышал от них худого слова в адрес русских людей. И наоборот тоже. Деда с бабушкой любили и уважали за трудолюбие, честность, воспитание порядочных детей…Было трудно и голодно еще долго после войны, но люди помогали друг другу выживать, не смотря на национальность. У них была общая большая радость, самая главная: война закончилась! Можно жить, рожать детей, строить дома. В 90-ые, когда начался массовый выезд «русских немцев» в Германию, моя немецкая бабушка на призывы родственников выехать на историческую родину, ответила отказом. Моя мама позже рассудила примерно также: «Кому мы там нужны? Моя родина здесь». Зато помню свою учительницу, тоже немку по происхождению, которая в годы разгара «свободы слова» не считала нужным скрывать от учеников свою ненависть ко всем русским и ко всему русскому. Уроки любимого мной немецкого языка превратились в пропагандистские лекции о самой лучшей нации на земле – немцах. Оскорбления типа «быдло, русские свиньи» дали свои плоды: дети возмущались, спорили, отказывались посещать занятия «фашистки». При первой же возможности эта учительница уехала из России и вывезла отсюда своих детей. Наверное, сегодня ее позиция придется по вкусу тем, кто пытается придать Великой Отечественной войне иное значение и звучание, и доказать, что к примеру Прагу, освободили власовцы, «бойцы» так называемой Русской освободительной армии. Сам же Андрей Власов – якобы представитель «третьей силы», боровшейся с гитлеровцами. К ней относят также и бандеровцев, и балтийских пособников фашистов. Пересмотром истории, соответственно, весьма страдают страны Балтии и Украина. На вопрос, почему из нацистских приспешников сегодня стараются сделать героев, исчерпывающе отвечает в одной из своих работ Людмила Воробьева, доктор политических наук из РИСИ.

«Все эти попытки реабилитировать нацистских пособников не спонтанны, не случайны и не стихийны. Это звенья в длинной цепи акций, которые направлены на фальсификацию истории Второй мировой войны, на создание нам внешнеполитических проблем, на провокацию у нас внутреннего раскола перед лицом предстоящих вызовов».

Я согласна с тем, что допустив к жизни, молчаливо приняв подобную фальсификацию истории, Россия автоматически поставит под сомнение ценность подвига и победы русских людей в той далекой войне. Россия не должна сегодня дать самой себе и другим странам даже усомниться, что наш народ в той войне – освободитель! Вслед за расколом могут прийти такие меры, как создание трибунала в отношении действий СССР в годы ВОВ и закончится это выставлением России счетов как политико-финансовых, так и исторических.
Однако, если продолжать разговор о якобы происходящей сегодня профанации празднования Победы в ВОВ, есть одно обстоятельство, которое не может не смущать. Но и оно, скорее всего, продиктовано большим желанием отвоевать право на праздник, право радоваться победе над врагом, право называть этого врага, - без оглядки на тех, кому это не нравится. Я говорю о «георгиевской ленточке», которая уже не первый год является символом Дня Победы. И я точно не первая, кто говорит, что есть здесь фактическая оплошность. Два цвета «дыма и пламени» современной «георгиевской ленточки» скопированы с Гвардейской ленты, которая входила как элемент оформления в состав ордена Славы. Помните, на поздравительных открытках советского времени данный орден с лентой часто изображался как символ Победы в Великой Отечественной войне? Орден Славы очень похож на орден святого Георгия, награду войн времен Российской империи. Получилось смешение различных символов разных времен. Призывая таким образом «помнить и гордиться», не содействуем ли мы забвению истории?

Справка.
Орденом Славы – наградой, предназначенной исключительно для солдат и сержантов (в авиации также и младших лейтенантов), отмечали такие подвиги, как уничтожение из личного оружия от 10 до 50 солдат и офицеров противника, захват в плен вражеского офицера, поражение вражеского самолета из личного оружия и еще многие подвиги, на которые были способны в условиях войны советские люди.

Я не сомневаюсь, что носители «георгиевской ленточки» сегодня в большинстве своем действительно хотят отдать дань памяти тем, кто выиграл страшную войну, ведь ветеранов ВОВ с каждым годом становится все меньше. Но! Давайте не будем этими ленточками украшать свои авто, велосипеды и прочие средства передвижения, стягивать ею волосы на затылке, и повязывать на руку? Пожалуйста!
Для меня День Победы с каждым годом становится все дороже: уходят из жизни ее очевидцы, знавшие цену таким простым вещам, как честь, родина, долг, верность. Для нас нынешних это превращается в высокопарные слова, а они жить иначе не умели. Для них было жизненной необходимостью дружить, помогать, заботиться, трудиться. И для меня День Победы не просто День памяти тех, кто воевал. Победа – это торжество жизни и ее самых главных ценностей. Мы должны иметь право на этот праздник.

Екатерина Панфилова
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Статьи