Запад24

Обратная сторона бизнеса

17.05.2012   1 211 просмотров
Обратная сторона бизнесаНа минувшей неделе помощник главы города по благоустройству Сергей Ганцгорн и руководитель торгового отдела Александр Хорев совместно с журналистом «АГ» Еленой Перминовой провели рейд по торговым точкам города. Наш маршрут взял свое начало на привокзальном микрорайоне. Нет, не то чтобы здесь находятся самые неухоженные магазины, но «некрасивые места» все же имеются.

Например, магазин «Красноярский хлеб». Ухоженный фасад, красивая фирменная вывеска и запах свежей сдобы. Казалось бы, все в облике данной торговой точки радует взгляд, как покупателя, так и приехавших с проверкой представителей администрации. Но это лишь одна сторона медали.
- Давайте пройдем за павильон, - приглашает нас Максим Александрович, который, к слову сказать, на данном объекте торговли не впервые. - Ну, вот видите, вот он мусор, а вот и коробки. В общем, все как всегда, ничего не изменилось. Причем профилактические беседы с руководством мы проводили ни единожды, как видите без результата. Впереди здания красиво, а мусор прячется по задворкам.
Проходим чуть поодаль за недавно открывшийся торговый ряд напротив дома №12. Опять же замечу, с фасада торговые точки практически безупречны. А вот с обратной стороны арендаторы завели свои правила. Вот распахнулась задняя дверь одного из магазинов и девушка продавец вынесла, пустую картонную коробку, и заботливо уложила ее в кучу, такой же уже не нужной тары. На вопрос начальника торгового отдела, почему мусор складируется за магазином, находчивая продавец ответила, что товар дескать, только привезли, и коробки девать не куда, но сейчас придет машина и мусор заберут.

Обратная сторона бизнесаА вот владельцы павильона овощей оказались не столь смекалисты, и внятно объяснить, почему устраивают свалку за дверью своей торговой точки так и не смогли, но мусор обещали убрать, причем к действиям приступили незамедлительно, лишь слегка огрызнулись в сторону фотокорреспондента.

- Вот ведь приехали гости некультурные, - вырвалась у меня несколько некоренная фраза.
- Это не гости, это наши сограждане, у нас работают, у нас и живут, - поправил меня Максим Александрович.
Хотя, на мой взгляд, все же гости. Просто приехали на сезонную работу, заработали, и уехали на историческую Родину, оставив после себя груды мусора.
Комментируя ситуацию Максим Александрович, отметил, что, как правило, предприниматели ведущую торговлю на временных объектах, а именно к ним относятся те же торговые павильоны, народ культурный и за чистотой на своей территории и её благоустройством следят хорошо. Возле павильонов «свалки» бывают крайне редко, и то если дворник запьет, да и не выйдет на работу день другой.
Совсем другое дело собственники. Вот, например, взять хотя бы дом №5 в пятом же микрорайоне, весь первый этаж которого занимают частные магазины, аптеки, бутики. В общем, тут как в Греции, есть практически все, кроме разве что нет порядка и благоустройства.


Обратная сторона бизнесаВот магазин обуви, с претензией на элитный бутик. Правда у «бутика» не хватает одной буквы на вывеске, а на «клумбах» с зеленой сорняковой травой соседствует мусор. Ну да ладно, вон ведь и у соседей также: ни цветов тебе на клумбах, мусор у крыльца, да и краска с лестницы совсем облезла….
Заходим в «бутик». Девушка продавец тихо объясняет, что начальство в Красноярске, что она ничего не решает, но все обязательно незамедлительно передаст и просит дать на приведение территории прилегающей к магазину в порядок – неделю времени.

Обратная сторона бизнесаТо же самое и в аптеке по соседству. Начальство на месте нет, бывает редко. Территорию обещают убрать.А меж тем это практически центр города, который «диктует» свои условия и требования как к чистоте, так и к внешнему виду и изыскам в оформлении торговых точек. Почему же наши дорогие предприниматели, имея неплохие прибыли с проходных между прочим магазинов, экономят на благоустройстве? Ведь во внутреннюю отделку деньги вкладываются. Неужели прижимистые хозяева «псевдо бутиков» считают, что облезлой вывеской и помойкой вместо благоухающей клумбы можно привлечь клиентов? Вопрос, конечно, риторический, но ответ на него видно с первого взгляда.
Причем именно видно. Возьмем, к примеру, магазин «Техно-центр», можете кружить вокруг него хоть целый день – мусора вы не найдете. Шикарные клумбы, всегда чистые витрины, и дворники начинающие свой рабочий день, задолго до открытия магазина, в любое время года. Здесь всегда чисто, потому что владельцы торговой точки прекрасно знают, что и фасад и задний двор одинаково являются лицом магазина, а неухоженный внешний вид может надолго оттолкнуть даже постоянных клиентов, а это уже прямые убытки.

Елена ПЕРМИНОВА
«Ачинская газета»
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Статьи