Запад24

Останутся ли в России инженеры?

30.05.2012   4 062 просмотра   23 комментария
Останутся ли в России инженеры?О нехватке в нашей стране представителей этого профессионального сообщества, а больше сказать, хороших специалистов - инженеров, говорится давно и много. И вроде бы России они нужны: ведь мы встали на курс выстраивания инновационной экономики знаний и повышения доли высокотехнологичной продукции в ВВП страны…Однако, исследование рынка труда говорит о том, что подготовка кадров инженерных специальностей ведется в сравнительно ничтожном количестве.

Справка. По данным Минобрнауки, в 2010 году из российских вузов выпустили более одного миллиона сорока тысяч специалистов. Из них менее 10-ти тысяч человек получили высшее образование в сфере физико-математических наук и немногим больше 13-ти тысяч - в сфере естественных наук.

С такой перспективой, когда экономику в России двигает «локомотив» из сотен тысяч юристов и экономистов, страна рискует остаться вовсе без инженеров, считает представитель госкорпорации «Роснано» Елена Соболева. По ее словам, при таком раскладе, некому будет заниматься техническими разработками и генерировать идеи, в том числе в сфере нанотехнологий. Кадровый голод в инженерной сфере уже наступил, - уверяет начальник Узла связи города Назарово Красноярского филиала ОАО "Ростелеком", Олег Кулешов.

«Из-за невостребованности, низких зарплат, обученная молодежь очень неохотно остается на периферии. Старые кадры скоро уйдут, как это не прискорбно... А современный бизнес больше похож на временщика, все прожирающего, но ничего не созидающего, кроме магазинов, бирж и всякого временно доходного предпринимательства. Их устраивает этот порядок дел».

Действительно, как не вспомнить советские времена, когда профессия инженера была и престижна, и востребована. Сотни заводов по всей стране располагали к тому, что рядовой инженер мог подняться и до главного инженера, и до директора предприятия. Индустриальная мощь «страны Советов» позволяла гордиться инженерной специальностью. Все изменилось с переходом общества в рыночные отношения. Молодежь повелась на перспективу стать менеджером, управленцем, без овладения определенной специальностью. Хорошо, что хоть какая-то часть молодых послушала родительского наказа. Им, повидавшим жизнь, было понятно, что рано или поздно без специалистов точных наук будет не обойтись. Так и случилось. Мне знакома целая плеяда радиоинженеров, получавших в то сложное время инженерное образование и еще года три после вуза мотавшихся без нормальной работы. Теперь все они очень ценятся в компаниях сотовой связи. Карьерный рост, достойная зарплата, интересная работа. Но это ведь только один из сегментов, в которых могут работать инженеры. Остальным нужны производства, НИИ, коих в стране почти не осталось. Может, этим объясняется тот факт, что вузы сейчас готовят лишь малую часть «технарей»? Наш эксперт Олег Кулешов считает, что создание востребованности и престижа инженера в современном обществе – одно из главных условий, которое прекратит «утечку мозгов» за границу, где русским инженерам дают достойную работу и соответствующую заработную плату. Должна в наше время сработать и другая мотивация выучиться на инженера: построить свой бизнес. Мне лично хочется верить, что мы на пути к тому, когда строительные компании будут возглавлять специалисты с техническим образованием, а не вчерашние фарцовщики китайскими часами. Однако, как утверждают эксперты, причина нехватки инженеров кроется еще в одном факторе. Уровень подготовки выпускников технических вузов. А он в свою очередь уходит корнями в некачественное школьное образование в области физики, химии и биологии.

Справка. В 2011 году среди российских студентов, поступивших на первый курс технических вузов на факультеты авиа- и ракетостроения отличников не было вообще, хорошистов - 58%, троечников - 42%. На факультеты электроники и радиотехники пришло 4% отличников, 57% хорошистов, 39% троечников. А по профилю транспорта троечники вообще составили более половины первокурсников - 54%, тогда как отличников было 3%, а хорошистов - 43%.

Наверное, нынешние школьники, закидывающие подальше учебники по физике и химии, рассуждают примерно так: «зачем мне эти предметы, если я пойду учиться на юриста (менеджера, финансиста, экономиста)?». Часто это мнение навязывают и родители, желающие видеть свое чадо сотрудником банка или блестящим адвокатом. И ежегодные убеждения статистиков, что рынок труда перенасыщен этими специалистами- гуманитариями, не срабатывают. Престижность нотариусов, адвокатов, менеджеров всевозможного толка, в обществе сегодня пусть и раздута, но все равно преобладает. Мечта о денежной специальности, стремительной карьере вымещает проверенное жизнью утверждение: там, где справляется инженер, никогда не справится гуманитарий. И наоборот, толковый инженер вполне сможет стать отличным топ - менеджером.
По оценкам специалистов, в ближайшие пять лет 75% ныне действующих российских инженеров достигнут пенсионного возраста. И кто-то должен будет придти им на смену, иначе из дружественных нам стран на работу в Россию придется звать не только каменщиков и дорожных рабочих.

Екатерина Панфилова
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментарии

Нравится 0   Не нравится 4
komcharukova 31.05.2012, 13:56  

Не ценят инженеров у нас, не ценят((( Когда это было в СССР, чтобы инженер с высшим образованием получал меньше бухгалтера? А сейчас сплошь и рядом((
Нравится 0   Не нравится 4
Екатерина Панфилова 31.05.2012, 16:16  

прискорбно, что это не единственная категория профессионалов, которые сегодня не "в цене". Однако, не нами отмечено, что общество, которое не создает материальных ценностей, обречено на деградацию... Кстати, в ближайшее время Дм.Верхотуров продолжит в статьях Запада24 тему подготовки инженеров для нашей западной территории.

Сорри за анонс!)) но в тему.
Нравится 0   Не нравится 2
Fiona 31.05.2012, 21:07  

Да уж, а со всех столбов говорят о нехватке людей со средне-специальным образованием. Людей с высшим образованием, якобы, хватает. На своем примере могу отметить, что устроиться в Назарово инженеру с хорошим заработком (или хотя бы стабильным) практически не реально, но, если у тебя есть поддержка, тогда двери могут открыться.
Нравится 0   Не нравится 2
Виктор Макеров 31.05.2012, 21:36  

А Вы чё только сейчас начали понимать, что нас сделали и нам как нации и народу хана. Инженеров в том Советском понимании уже не будет никогда. Потому что базовое школьное образование угробили. Я довольно часто принимаю экзамены и на профессию у рабочих и ИТР, и после курсов УКК. Уровень знаний катастрофически падает. Уже выпускники техникума не знают закон ОМА, не различают ток и напряжение, пневмо и гидро. Управляют компаниями СТОП МЕНЕДЖЕРЫ, которые сами ничего не понимают, а требуют объяснить, пояснить, проанализировать, запполнить таблицу. Да еще дебилам дали компьютер. Пока ещё в больщих компаниях, типа нашего СУЭК, всё держиться на отсуствии конкуренции и необаснованно высоких ценах на продукцию. И на остатках Советских инженерных кадров. Всё, дальше крах, представте себе жизнь без электричества и тепла. И кому нужны люди ничего не умеющие и не производящие!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Нравится 0   Не нравится 2
Екатерина Панфилова 31.05.2012, 21:54  

Цитата: Виктор Макеров
нас сделали и нам как нации и народу хана

Виктор,пока у нас есть такие рупоры. как Вы, ханы нам не будет точно! Вы же всех врагов шапками закидаете!...а мы поможем)) А если серьезно, менеджеров этих тоже безработных до фига...кинулись в свое время равняться на запад: современные технологии, новые управленцы, новации, хренации и демократия. Обманули нас. Нет там никакой демократии, экзотерократия давно. Власть тайных обществ.
Нравится 0   Не нравится 2
Виктор Макеров 01.06.2012, 12:27  

Цитата: Екатерина Панфилова
Вы же всех врагов шапками закидаете!...

Уважаемая Екатерина Панфилова, я не считаю кого то врагами и не собираюсь закидывать шапками «Самой начитанной страны» и «самой образованной нации» уже давно нет, а вместо этого мы имеем кучу выпускников без работы и кучу вакансий без соискателей. В придачу – школы и вузы, которые катятся вниз по мировым рейтингам, не удерживаемые никем. Сегодня мир требует другого образования и другой модели, которую невозможно интегрировать в уже существующую. Невозможно стремиться к светлому цифровому будущему, когда мы все еще живем в «совковой» парадигме нормочасов и отчетов. Мир давно изменился, образование за ним не поспело. Теперь новому министру нужно провести генеральную уборку: взять чистый лист и набросать на нем все то удачное, что еще осталось от этой системы, а огромный балласт, состоящий из ненужных законов, ограничений и отчетов, оставить в прошлом. Наполнить систему новыми смыслами и мотивациями".. Есть люди которые умееют, анализировать ситуацию и предвидеть будущее. Вот Вам пример.
Нравится 0   Не нравится 2
Екатерина Панфилова 01.06.2012, 12:47  

)) Полностью согласна с Тиной Канделаки, потому и выбрала для статьи ее пост.Признательна Вам, что прочли. Но не согласна с Вами, что "нас сделали". Мы в большей мере сами и виноваты, не стоит равняться на запад и оттуда все выгребать, не не разбирая, что подходит нам, а что- нет. Слишком разный менталитет.
Нравится 0   Не нравится 2
Виктор Макеров 01.06.2012, 18:31  

Цитата: Екатерина Панфилова
Мы в большей мере сами и виноваты,

Нас чёй то дерьмократы научили себя виноватить и Вы туда же. Девушку изнасиловали-сама виновата, юбка короткая и т.д. Вы себя можете считать виноватой ради бога, но не навязывайте другим вину. Ещё раз повторю, нас сделали (новое поколение тупыми и безграмотными в основной массе). Нишими и больными в основной массе.......... и т.д.
Нравится 0   Не нравится 2
Екатерина Панфилова 01.06.2012, 19:35  

Цитата: Виктор Макеров
Нас чёй то дерьмократы научили себя виноватить и Вы туда же.

Не, демократы говорят, что общество и власть -плохие, а человек - хорош. Власть поменять, общество повернуть верным курсом и наступит рай демократический).
Ладно, я больше не буду голословить, согласна с замечанием).
Нравится 0   Не нравится 2
Олег Кулешов 01.06.2012, 20:05  

Виктор прав отчасти... Прививая молодежи самые низменные чувства, типа человек - человеку волк, каждый сам за себя, затопчи ближнего своего, займи его место в иерархической структуре общества, не смотря на моральную сторону дела, мы лишились в этой молодежи самого главного! Желания учится и на этой базе делать карьеру, обзаводится семьями и детьми, ради коих и нужна эта карьера, в большей степени... smile Почему так расплодилась "гопота"? Объяснений одно! Молодым мальчишкам нужно самоутверждение, даже в такой форме... Но нет желания к образованию, нет желания приобщения к культуре! Какая девушка, решившая построить семью, пойдет за такого? Вот и самоутверждаются разбитыми скамейками, драками, пивом-водкой...

А с экранов ТВ, псевдо-фильмов, роликов, так и сыплется американская мечта... Завали ближнего своего, забери и будешь счастлив... fellow

Нравится 1   Не нравится 2
Екатерина Панфилова 03.06.2012, 21:49  

Цитата: Олег Кулешов
так и сыплется американская мечта..

Вот я и говорю: запад нам не образец. Однако, еще хуже говорить о том, что "нам хана, нас сделали.." и т.д. У нас чувство патриотизма сведено на "нет": мы себя считаем виноватыми, растерзанными, убогими. вот с какой стати? Вся эта закормленная до некоторого времени Европа своей сытостью и благоденствием обязана русским- не выиграй мы войну в 1945-ом, где бы сейчас весь мир находился? а мы себя бичуем, высекаем, размазываем. Перед кем??! "Нам хана". В той же Америке за такое высказывание (антипатриотичное) заклеймят позором, сделают изгоем, из страны выдворят, а у нас, че, давайте мешать себя с грязью и дальше...Гордости, достоинства ноль. Скажете, гордиться нам нечем? молодежь - сплошь нарки, тупота, гопота? ...Да неправда. Вот работать ей негде, чтобы себя людьми себя чувствовать - это да. Но зато у нас же горлопанов любят слушать, которым не нужны под боком заводы, прочие "вредные" производства, мол, пойдемте лучше все глотку драть на митингах. Только бы не работать! ... Трудностей хватает, а где все хорошо? в долговой Европе? Да никто в мире сейчас не знает, какой должна быть идеальная модель общества...Свой путь мы все равно найдем. Мне в этом отношении очень Кургинян импонирует, почитайте, послушайте.
Нравится 0   Не нравится 2
dubrovvv 04.06.2012, 03:26  

Цитата: Екатерина Панфилова
Мне в этом отношении очень Кургинян импонирует, почитайте, послушайте.


Ой Катя, Вы с Кургиняном-то поосторожней... Его порой заносит с радикализмом...
Как там у Жванецкого: "Один прошел, вырвал, они сзади аж заколосились..."
Нравится 0   Не нравится 2
Виктор Макеров 04.06.2012, 17:20  

dubrovvv,
Цитата: dubrovvv
Ой Катя, Вы с Кургиняном-то поосторожней...

А я в своё время был знаком с Авак Аваковичем Авакяном!!!!!!!!!!!!! Катерина и Вы не передёргивайте. Войну выиграл Советский Союз, все мы гордились своей страной и я тоже. Сейчас то с какой стати я должен гордиться страной с которой все кто может бегут, и власть всё, что можно тащит за границу. Где собравщихся на митинг людей, детей и внуков тех победителей избивает и калечит полиция............
. Новость "боится, что ему будет не с кем работать Из президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека ( СПЧ ) выходит целый ряд общественных деятелей, в том числе Александр Аузан, Эмиль Паин, Леонид Радзиховский, Алексей Симонов и Георгий Джибладзе. Коммерсантъ 05:32"
Нравится 0   Не нравится 1
dubrovvv 04.06.2012, 23:50  

Цитата: Виктор Макеров
dubrovvv,
Цитата: dubrovvv
Ой Катя, Вы с Кургиняном-то поосторожней...

А я в своё время был знаком с Авак Аваковичем Авакяном!!!!!!!!!!!!! Катерина и Вы не передёргивайте. Войну выиграл Советский Союз, все мы гордились своей страной и я тоже.


Хех, и что я передернул, сказав "Ой Катя, Вы с Кургиняном-то поосторожней..."?

Цитата: Виктор Макеров
Сейчас то с какой стати я должен гордиться страной с которой все кто может бегут, и власть всё, что можно тащит за границу.


Вы кроме завываний "всепропало" и "просралиполимеры" какую-нибудь статистику привести можете? Миграция-эмиграция по годам. Ну, чтобы в динамике посмотреть. А то вдруг выяснится, что плакать повода нет и слезы ваши - крокодильи.

Цитата: Виктор Макеров
Где собравщихся на митинг людей, детей и внуков тех победителей избивает и калечит полиция............


Примеры приведите, а то я только про беременного хипстера Колю слышал, которого ОМОН по ляжке пинал. Вместе поплачем над "кровавыми преступлениями рыжыма".

Цитата: Виктор Макеров
Новость "боится, что ему будет не с кем работать Из президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека ( СПЧ ) выходит целый ряд общественных деятелей, в том числе Александр Аузан, Эмиль Паин, Леонид Радзиховский, Алексей Симонов и Георгий Джибладзе. Коммерсантъ 05:32


Ура!!! Давно пора! lol
Нравится 0   Не нравится 1
Виктор Макеров 05.06.2012, 10:47  

Цитата: dubrovvv
Ура!!! Давно пора!

Вы мне напоминакте юного пионера 20х годов, дающего клятву на гниющем трупе "Союза нерушимого" (СССР). Написал, а как красиво смотриться СССР.
А Вы Дабров, опарыш на трупе Советского союза!!!!!!!!!!!!!!!! НЕ обзываюсь и я тоже и .........
Цитата: dubrovvv
которого ОМОН по ляжке пинал.

Все под богом ходим, не кощунствуй сын мой, может и Вам ещё в ОПУ засунут швабру или бутылку из под шампуни. Не радуйся когда бъют или насилуют других.
Нравится 0   Не нравится 1
Екатерина Панфилова 05.06.2012, 15:52  

Цитата: Виктор Макеров
Войну выиграл Советский Союз, все мы гордились своей страной и я тоже.

Подвиг людей перестал им быть от того, что СССР не стало? и мы с вами, дети и внуки фронтовиков, поэтому должны забыть все и предать забвению? Виктор, боль "за державу" понятна, только не предаем ли мы ее, ругая действительность, и вообще страну в целом? Это как родную мать ругать за то, что она одряхлела...
Может, это в большей степени в нас все дело, а не в том, что "бегут из страны" и "власть тащит"? Может, это мы озлобились дальше некуда друг на друга?
Цитата: Виктор Макеров
и Вам ещё в ОПУ засунут швабру или бутылку из под шампуни.

Ну вот взрослые цивилизованные люди, мужчины...
Нравится 0   Не нравится 1
Виктор Макеров 05.06.2012, 18:50  

Цитата: Екатерина Панфилова
только не предаем ли мы ее, ругая действительность, и вообще страну в целом?

Кого можно, мы уже предали, и что можно продали........ назад ничего не вернёшь. Я совершенно не озлоблен, но рисовать виртуальную действительность где всё хорошо и нет проблем, а всё хорошее нам сделала партия ЕР? И менять ничего не надо т.к. Японская компания открывает производство авторезины в деревне Горбы. Если ВАм это нравиться, живите и радуйтесь, я Вам не мешаю. Если я высказываю своё мнение, зачем меня перевоспитывать. Радуйтесь, что есть люди котрые ничего не понимают и пишут чё попало. Я в 1989 году был в Москве, только начинались рыночные отношения. На Арбате стояли дети и внуки и продавали генеральские мундиры, ордена и звёзды героев, даже скафандр космонавта продавался. Покупатели конечно были иностранцы, продавалось за валюту. И попробуй чё нибудь скажи, сразу заклеймят противником реформ. Начальный капитал дети и внуки сколачивали там. Они сейчас стали Березовскими, Абрамовичами, Дерипасками, Чубайсами...........А те кто как Вы сечас говорите, за страну гордился или болел пошли на помойку или на кладбище. Не модные сегодня дюди.
Нравится 0   Не нравится 1
Екатерина Панфилова 05.06.2012, 19:32  

Цитата: Виктор Макеров
Радуйтесь, что есть люди котрые ничего не понимают и пишут чё попало.

Ну это никак меня радовать не может, как филолога). я сразу злюсь на ошибки)).
... Вы все вроде правильно говорите: и продали, и предали, но непонятно, как без веры жить?... И в голову постоянно лезет одна история про советских разведчиков. Дело было в 30-х годах, в Афганистане. Наших больше 20-ти человек оказались в афганской тюрьме. Родина про них "забыла" со временем, и власти чужбины тоже, сидят русские да сидят, быстрее сгниют. Через 10 лет на них вышел резидент советской разведки и, находясь в Афган-е, начал копать, а куда собственно люди исчезли? докопался. получил "сверху" по башке, на какое-то время затих, а потом опять начал выяснять, как можно вытащить этих людей из тюрьмы. Дождался послабления режима, вышел на кормилицу нового паши, какими только путями не шел, добиваясь их освобождения. Рисковал карьерой, лишением званий. Почти 20 лет спустя вышли из тюрьмы оставшиеся 8 советских людей, самые стойкие. Ислам не приняли за это время, хотя была такая возможность. И когда у них поинтересовались, а поедете ли вы на Родину, которая вас по сути предала, ответили: поздно уже что-то менять, да и нет желания, Родина- она может быть только одна. А сошли эти люди с трапа, как один преклонили головы и поцеловали землю... Разведчику тому медаль естественно не дали, но и гонений устраивать тоже не стали. мол, победителей не судят. Люди эти тоже свой век дожили дома. Вот сейчас таких людей назвали бы идиотами, особенно те, кто бежит за границу. А они и не продали и не предали. и не плюнули в сторону своей страны. Люди были сильнее духом, вот что думаю...
Нравится 0   Не нравится 1
Виктор Макеров 05.06.2012, 20:38  

Цитата: Екатерина Панфилова
я сразу злюсь на ошибки

Есть у меня нехорошая привычка, не перечитываю, что написал.
Цитата: Екатерина Панфилова
но непонятно, как без веры жить?...

Ещё раз повторюсь, верьте во что хотите, и живите с верой. Меня в свою веру обращать не надо. Я все эти годы реформ прожил в зрелом возрасте и с нормально соображающей головой. И как не верил Чубайсу, Ель-Цину и прочим реформаторам так и сейчас не верю. Все они на поверкку оказались ........
Нравится 0   Не нравится 1
Виктор Макеров 05.06.2012, 21:07  

Цитата: Екатерина Панфилова
Родина- она может быть только одна.
,
Это у них Родина была одна СССР, что бы они сейчас делали, вернее всего там были и грузины и русские и белорусы. Плюнули бы в лицо потомкам и вернулись в Афган. Вы как то пытаетесь всё из далёкого прошлого примеры приводить. Вспомните нашу недавнюю историю, ФСБ сформировало танковую колонну из военнослужащих РА и направили её на усмирение Дудаева (Чечня). Чеченцы колонну разбили, часть военнослужащих попала в плен. Так наша власть открестилась от них, и Чеченцы казнили их как наёмников. А Майкопская дивизия полегла в Грозном........... и там один герой Павел Грачёв. А полковник танкист отсидел своё, нет наша власть всё же разрешила чеченцам пристрелить его уже на свободе, искупившего свою вину. (Полковника РА, Буданова). Как и разрешили пристрелить двух братьев, чеченцев, героев России, тоже военнослужащих РА.
Нравится 0   Не нравится 1
dubrovvv 07.06.2012, 01:19  

Цитата: Виктор Макеров
Цитата: dubrovvv
которого ОМОН по ляжке пинал.

Все под богом ходим, не кощунствуй сын мой, может и Вам ещё в ОПУ засунут швабру или бутылку из под шампуни. Не радуйся когда бъют или насилуют других.


Нет, Макеров, вам все-таки удалось меня поставить в тупик: я не знаю, как реагировать на ваши последние высказывания, особенно на вашу швабру в жопе.
Сделать так называемую "обраточку" из вашей швабры? Не знаю как вам, а мне это брезгливо как-то. Нормальный человек до такого уровня дискуссии не должен опускаться.
Порвать вам шаблон? Доказать с цифрами и фактами, что ваше очередное высказывание не соответствует действительности? Так вы ж со своими эмоциями и слушать не хотите.
Тупо стебаться над вами? Соблазн большой... Поверьте, я это умею, тем более на этом сайте я стебаться и не начинал.

Давайте, может, вы какую-то отдельную тему обозначите, что именно вам не нравится в России, какие видите способы решения проблем, действительно ли это является нерешенной проблемой, а может и наоборот, тенденция - положительная и т.д. Постарайтесь только поконкретней тему обозначить. Ну согласитесь, "все плохо" - это не обозначение, а срач.

Я нечто подобное, кажется, Леше предлагал в свое время. Но он как-то никак...
Нравится 0   Не нравится 1
Виктор Макеров 07.06.2012, 07:32  

Цитата: dubrovvv
Примеры приведите, а то я только про беременного хипстера Колю слышал, которого ОМОН по ляжке пинал. Вместе поплачем над "кровавыми преступлениями рыжыма".

Мне не нравиться когда над безвинными и беззащитными ОМОН глумиться, в придачу ещё и Вы ёрничаете или стебаетесь по Вашему. Вот и написал, что есть такая вещь, бумеранг. Я Вас тоже попрошу не опускаться и всё будет благопристойно.
Нравится 0   Не нравится 1
Виктор Макеров 07.06.2012, 07:53  

Цитата: dubrovvv
Давайте, может, вы какую-то отдельную тему обозначите, что именно вам не нравится в России,

1. Баня по ул. Труда!!!!!! Мне не нравиться что баня вроде бы и есть а помыться нельзя!!!!!!
2. Установленный возле магазина Светофор сарай. Написано цветы. Не нравятся такие Архитектупрные разрешения нашей власти!!!!!!!!!!
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Статьи