Запад24

Владислав Кошкин: «Мы построили свыше 4-х тысяч мостов и путепроводов общей длиной более 320 километров"

22.06.2012   2 964 просмотра
Владислав Кошкин: «Мы построили свыше 4-х тысяч мостов и путепроводов общей длиной более 320 километров"Поводом для разговора с генеральным директором ОАО «Сибмост» стало, разумеется, строительство в Красноярске четвертого автодорожного моста. Об особенностях проекта, об истории российского мостостроения и дорогах в регионе – в этом актуальном интервью.

ОАО «Сибмост» - одно из ведущих мостостроительных предприятий страны, осуществляющее полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, мостов, аэропортов, других сложных инженерных сооружений. Выполняет основной объем работ в двенадцати регионах России. В 2011 году портфель заказов ОАО «Сибмост» составил 16,3 млрд. рублей. Контрактов на ближайшие годы заключено на сумму более 50 млрд. рублей.

- Владислав Альбертович, девиз вашей компании звучит достаточно поэтично: «Соединяем берега и судьбы». Сколько берегов на территории Сибири уже удалось соединить, и какими проектами вы по праву гордитесь?

- История «Сибмоста» насчитывает более 65 лет, начиная с деятельности еще Мостострой-2. За эти годы в России и странах СНГ мы построили свыше 4100 мостов и путепроводов общей длиной более 320 километров. Что касается Сибири, то, если брать по-крупному, компанией построено 9 мостов через реку Обь, 3 моста через реку Иртыш, 5 мостов через реку Енисей, 3 моста через реку Томь. Четыре моста, кстати, вошли в сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира». Это мост через Старый Днепр в городе Запорожье (за рекордный железобетонный арочный пролет длиной 228 метров), мост через реку Норильская под совмещенное железнодорожное и автодорожное движение - как самый северный в мире из больших мостов за 69-ой параллелью, первый городской мост через реку Енисей в городе Красноярске (за уникальную технологию монтажа железобетонных полуарок весом 1560 тонн и замыкание сводов на плаву в пролете) и второй городской мост через реку Енисей в городе Красноярске (за рекордный балочный пролет длиной 200,2 метра). Так что, если вернуться к вопросу о количестве соединенных сибирских берегов, то, предполагаю, их более восьми тысяч - больших и малых рек. Только через реку Енисей нашей компанией уже построено 10 мостов в Красноярске, Абакане и Кызыле.
Гордимся всей своей историей и всеми своими мостами. Какие-то из них красивы и изящны, как, например, арочный мост на глубоком обходе Красноярска, или пешеходный вантовый мост. Какие-то – монолитны и аскетичны, вроде мостов через Томь или Обь в Новосибирске. Есть мосты с красивыми развязками-подходами, как в Барнауле через реку Обь. Интересный мост сейчас готовится к сдаче в Приморье - эстакада Де-Фриз — Седанка строилась в рамках подготовки к саммиту АТЭС: протяженность моста составляет 4,38 км, ширина - 24 м. Очень привлекательным с точки зрения зрелищности будет новый уникальный мост через реку Обь в Новосибирске, с судоходным арочным пролётом длиной 380 метров. Вообще же «Сибмост» занимается не только строительством мостов, мы строим автомобильные магистрали, железнодорожные трассы, взлетно-посадочные полосы и аэропортовую инфраструктуру.

- Ваша компания выиграла торги, предложив за первый этап строительства автодорожного моста в Красноярске более низкую цену – 12 миллиардов рублей, чем два других участника. Чем обусловлена со стороны вашей компании возможность экономии двух миллиардов рублей?

- Экономия будет достигнута за счет сокращения затрат на временные здания и сооружения с максимальным использованием существующих в городе Красноярске мощностей производственной базы Мостоотряда №7. Кроме того, при двухстадийном проектировании, включающим инженерный проект и рабочие чертежи, мы планируем достичь сокращения сроков строительства и стоимости за счет технологических решений по сооружению русловых опор и монтажа пролетных строений русловой и эстакадной части моста.

- Сейчас на первом этапе возведения объекта предстоит строительство моста через Енисей, съезд с моста на улицу Дубровинского (левый берег), эстакадная часть с выходом на улицы Свердловская (правый берег)? Сколько времени это займет, и возможно ли опережение по срокам?

- На первом этапе строительства в 2012 году предстоит построить опоры №15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 правобережной эстакады, русловые опоры №8, 13, 14 (частично), перегрузочную площадку на правом берегу и наладить электроснабжение. Также будет произведена подготовка территории строительства с частичным сносом зданий и сооружений. По мере освобождения стройплощадок левого и правого берегов Енисея, связанных со сносом на правобережном и левобережном подходах, фронт строительных работ будет расширяться - с выходом на строительство транспортных развязок по улицам Дубровинского и Свердловская. Опережения по срокам на строительстве транспортных развязок зависит от предоставления фронта работ: обе развязки проектно расположены полностью в районе сноса, и фронт работ по этим сооружениям будет поэтапным.

- Правда ли, что работы по монтажу пролетных строений будут вестись параллельно на всех четырех опорах моста? Это позволит сократить срок строительства?

- Технология монтажа пролетных строений пока в стадии разработки. Что касается сокращения сроков строительства, то мы и так дали самый минимальный по условиям контракта. Кроме того, сооружение объекта в первую очередь зависит от графика финансирования и пожеланий заказчика. Будет пересмотрен график, появятся новые требования – будем работать, ориентируясь на них.

- Расскажите, кто будет обеспечивать металлом строительство моста? Эти поставщики находятся в Красноярском крае или же в других регионах?

На поставку металла, разумеется, будет проводиться конкурс для выявления самого оптимального для нас партнера. Рассматривать, скорее всего, будем четыре наиболее близко дислоцирующиеся к месту строительства компании: «Курганстальмост», «Улан-Удэстальмост», «Мостовик» и Назаровский ЗМК. Будем вести переговоры, оценивая лучшее ценовое предложение и репутационную составляющую компании – как способность выполнить заказ в срок и качественно. Очень вероятен обусловленный территориальной приближенностью к объекту шаг в сторону местного поставщика.

- Как Вы вообще оцениваете дорожно - транспортную ситуацию в Красноярске? Станет ли четвертый мост панацеей от постоянных пробок, или же городам - миллионникам нужны дополнительные решения дорожно-транспортного коллапса? Ваша компания может их предложить?

- Дорожно-транспортную ситуацию в городе Красноярске оцениваю как очень сложную и на отдельных участках города просто критичную. Четвертый мост через Енисей проблему постоянных «пробок», конечно, не решит. За последние 15 лет мы провели реконструкцию Коммунального и Октябрьского мостов. На этих мостах убрали трамваи и максимально расширили проезд до 6 полос на Коммунальном мосту, и до 8 полос на Октябрьском. Анализ показывает, что пробки, особенно в пиковые часы, образуются не на мостах, а на улицах, прилегающих к мостам. В Красноярске улицы Маркса, Железняка и проспект «Красноярский рабочий», примыкающие к мостам через Енисей, уже исчерпали возможность увеличения количества полос. Поэтому, как вариант, необходимо строительство транспортных развязок в несколько ярусов по высоте.
Кроме того, для Красноярска, как и для других городов-миллионников, актуальна проблема укрупнения въездов-выездов из мегаполиса, реконструкция существующих дорог и их доведение до 1-ой категории. Именно магистрали высших категорий являются основой для формирования единой сети магистралей крупнейших городов. Однако ни один из регионов не способен самостоятельно справиться с этой задачей, а потому необходимо, чтобы на уровне Полномочного Представителя Президента РФ была оказана такая поддержка.

- В последнее время много спорят о непопулярности инженерной профессии. Сегодняшняя молодежь, дескать, не торопится становиться специалистами в области точных наук. Вы, как руководитель солидной строительной компании, испытываете трудности с подбором квалифицированных инженерных кадров?

- Не испытываем. Конкурсы в наши профильные вузы – НИИЖТ и СибАДИ - сейчас достаточно высоки, профессия инженера становится не только интересной и популярной, но и хорошо оплачиваемой. К примеру, по рейтинговым оценкам журнала «Forbes», в списке реальных миллионеров – рублевых – широко представлены представители инженерной отрасли: из газопромышленного, нефтеперерабатывающего сектора, прочих инженерных проектов. Так что молодое поколение осмысленно идет сейчас не за легкими деньгами, а в реальный сектор – в том числе, и в инженерию.

- Если говорить об успешности современного бизнеса в вашей сфере, какие составляющие основы успеха Вы бы назвали?

- Способность совместно с властью генерировать крупные инфраструктурные проекты, а затем последовательно и успешно их реализовывать.

- Что бы Вы пожелали жителям нашего региона и читателям ИА Запад24?

- Стабильности и уверенности – и в сегодняшнем дне, и в завтрашнем. А журналистам – эксклюзивной информации, высоких рейтингов и цитируемости.

Вопросы задавала Екатерина Панфилова
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Статьи