Запад24

И о политике

21.08.2012   651 просмотр
Слова автора поста выделены курсивом.

Один мой товарищ, преждевременно уходя с управленческой выборной (!) должности обещал написать все, что он думает по поводу муниципальной службы. Первую часть этого «всего» я видела, а вот вторую так и не дождалась. Александр Валерьевич, нехорошо девушек обманывать!

Может статья все-таки будет? Например, такой как у Алексея Чадаева:

Для начала определимся с терминологией.

Для простоты, не углубляясь в дебри: политика = выбор целей, управление = выбор средств.
Применительно к позиции, допустим, мэра: политика — «что делать», управление — «как делать». (не здесь ли граница полномочий Сетов-Мережников?)

Применительно к бюджету города (в его расходной части, про доходную даже и не говорю пока): политика — «на что тратить», управление — «как тратить».

Бюджеты муниципальных образований варьируются в размере от нескольких десятков тысяч рублей (у маленьких сельских поселений) до нескольких десятков миллиардов (у городов-миллионников).
Однако каково «пространство свободы» муниципальной администрации в рамках своего бюджета? Иначе говоря, как много денег они могут потратить не на то, что «надо», а на то, на что «сами захотели»?

Берем список полномочий муниципального образования согласно 131 закону:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго- , газо- , тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Впечатляющий список, не правда ли? Особенно если понимать, что источников формирования доходной части бюджета на исполнение всего этого списка задач, по сути, всего три:

— НДФЛ (т.е.налог на доходы людей, проживающих на территории поселения),
— земельный налог
— налог на имущество физлиц

У тебя есть строго регламентированные законом задачи, есть деньги на их исполнение (принципиально меньше, чем нужно) — иди, действуй. Выполняй, в меру своих управленческих компетенций и гибкости. Потому что единственный способ закрыть разницу между необходимым и имеющимся бюджетом — идти наверх и договариваться. Сможет это сделать «оппозиционер»? Нет, не сможет. А потом, когда, скажем, котельные начнут зимой отключать тепло за неуплату, жители (честно оплатившие счета) не будут разбираться, кто там из властей за что отвечает.

Можно, конечно, предположить, что честные оппозиционеры, в отличие от жуликов и воров, не будут, придя во власть, жульничать и воровать. Даже если это почему-нибудь так и будет (а почему, собственно?) — увы, системный разрыв между максимально возможным уровнем муниципальных доходов и минимальным, т.е. неоптимизируемым уровнем муниципальных расходов благодаря этому не закроется. Просто из-за того, что муниципалитеты, получая не более 10% всех собираемых налогов, несут бюджетную нагрузку на уровне до 20-25% (это еще оптимистичная оценка) всех бюджетных расходов. Обязательных, подчеркиваю, неотменимых расходов.

Финал феерический:

На местах мэров как сидели, так и будут сидеть унылые щекастые единороссы. И выборы, как таковые, тут не при чем.

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Блоги

(не) настоящая история одного карьера
Александр Машинец, 04.02.2024