ЕРГАКИ....природоохранное нарушение согласованное с руководством?
Александр Машинец. Общественный деятель
ЕРГАКИ-природный парк краевого значения. является особо охраняемой территорией Красноярского края.
Скоро будет "паломничество" на территорию этих гор.
Сотнями..тысячами пойдут люди на висячий камень, к волосам Саяна, перевалу художников.
Но есть в Ергаках еще один маршрут...это маршрут в "каменный город".
Красота и выразительность гор-останцев в каменном городе впечатляет.
Проходя мимо них можно подумать, что это горы,созданные кем-то искусственно.
Каменные глыбы настолько плотно ложатся блоками, что напоминают какие-то основы крепостей.
Но..про это написано много. Теперь о другом.
Основным препятствием для того, что бы туристы самостоятельно могли добраться до каменного города является горная река, Большая Оя и Васильев ключ.
Бурные, глубокие потоки...не каждый проедет.
И тут , многочисленные базы предоставляют услугу доставки туристов к каменному городу...в основном на УАЗиках-буханках, ГАЗ-66...
Цель одна..зарабатывание денег.
Но...какая роль во всем этом руководства ООПТ...
А теперь подробней:
Кто ездил в каменный город, знает, что где то за несколько километров стоит вагончик...так называемый "блок-пост" ООПТ, который берет определенную сумму за проезд для подъезда к обустроенной площадке около речки б.Оя.
Заплатив сумму инспекторам ООПТ, турист подъезжает к речке б. Оя.
Там есть площадки для отдыха, ночевки...туалеты.
Но моста там нет.
И дальше..тем у кого не подготовленная техника, может проехать только заплатив частникам, таким как база "Ергаки", бывшая"Оленья речка", сейчас "Тушканчик КЭМП"...ну и возможно еще пара баз.
Но, закон говорит, что у каждой речки есть своя водоохранная зона, на которой нельзя осуществлять стоянку транспортных средств, кроме обустроенной площадки,и...осуществлять проезд автотранспорта по реке, в данном случае б.Оя и Васильев ключ.
Стоянка обустроена...проезда нет..старый мост сгнил..нового нет.
Тогда возникает вопрос, почему тот самый вагончик-блок-пост инспекторов, который собирает деньги, находится не там где расположена благоустроенная площадка на берегу речки, а за несколько километров...до?
Ведь они должны не допускать проезда автотранспортных средств через реку для проезда к "каменному городу".
Ответ по моему очевиден.
Manus manum lavat.
ООПТ собирает деньги за проезд...базы осуществляют проезды по речкам на уазиках и 66-х, нарушая Водный кодекс, с молчаливого согласия инспекторов...и деньги как говорится "в кружку".
А ведь если был мост через реку с ручьем до каменного города..то и бизнес бы на перевозках туристов до каменного города потерял бы смысл,и люди сами могли бы доезжать до каменного города, где...опять с них брали бы деньги сотрудники ООПТ.
Но видно кому-то выгодна такая схема "доставки" туристов до каменного города в ЕРГАКАХ...вот только кому?
Мое мнение..всем...и базам и ООПТ.
Вот только вопрос..законно ли такое сотрудничество?
Статья основана на личном мнении автора.
Скоро будет "паломничество" на территорию этих гор.
Сотнями..тысячами пойдут люди на висячий камень, к волосам Саяна, перевалу художников.
Но есть в Ергаках еще один маршрут...это маршрут в "каменный город".
Красота и выразительность гор-останцев в каменном городе впечатляет.
Проходя мимо них можно подумать, что это горы,созданные кем-то искусственно.
Каменные глыбы настолько плотно ложатся блоками, что напоминают какие-то основы крепостей.
Но..про это написано много. Теперь о другом.
Основным препятствием для того, что бы туристы самостоятельно могли добраться до каменного города является горная река, Большая Оя и Васильев ключ.
Бурные, глубокие потоки...не каждый проедет.
И тут , многочисленные базы предоставляют услугу доставки туристов к каменному городу...в основном на УАЗиках-буханках, ГАЗ-66...
Цель одна..зарабатывание денег.
Но...какая роль во всем этом руководства ООПТ...
А теперь подробней:
Кто ездил в каменный город, знает, что где то за несколько километров стоит вагончик...так называемый "блок-пост" ООПТ, который берет определенную сумму за проезд для подъезда к обустроенной площадке около речки б.Оя.
Заплатив сумму инспекторам ООПТ, турист подъезжает к речке б. Оя.
Там есть площадки для отдыха, ночевки...туалеты.
Но моста там нет.
И дальше..тем у кого не подготовленная техника, может проехать только заплатив частникам, таким как база "Ергаки", бывшая"Оленья речка", сейчас "Тушканчик КЭМП"...ну и возможно еще пара баз.
Но, закон говорит, что у каждой речки есть своя водоохранная зона, на которой нельзя осуществлять стоянку транспортных средств, кроме обустроенной площадки,и...осуществлять проезд автотранспорта по реке, в данном случае б.Оя и Васильев ключ.
Стоянка обустроена...проезда нет..старый мост сгнил..нового нет.
Тогда возникает вопрос, почему тот самый вагончик-блок-пост инспекторов, который собирает деньги, находится не там где расположена благоустроенная площадка на берегу речки, а за несколько километров...до?
Ведь они должны не допускать проезда автотранспортных средств через реку для проезда к "каменному городу".
Ответ по моему очевиден.
Manus manum lavat.
ООПТ собирает деньги за проезд...базы осуществляют проезды по речкам на уазиках и 66-х, нарушая Водный кодекс, с молчаливого согласия инспекторов...и деньги как говорится "в кружку".
А ведь если был мост через реку с ручьем до каменного города..то и бизнес бы на перевозках туристов до каменного города потерял бы смысл,и люди сами могли бы доезжать до каменного города, где...опять с них брали бы деньги сотрудники ООПТ.
Но видно кому-то выгодна такая схема "доставки" туристов до каменного города в ЕРГАКАХ...вот только кому?
Мое мнение..всем...и базам и ООПТ.
Вот только вопрос..законно ли такое сотрудничество?
Статья основана на личном мнении автора.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.