Как грызть гранит науки, если зубы выбили еще в школе?
В этом году мне предложили поработать в Ачинском филиале Аграрного Университета, старшим преподавателем, предмет «Экономическая теория», 1 и 2 курс!
Почему я согласился?
1. Твердо уверен: любому специалисту, вне зависимости от занимаемой должности, нужно периодически возвращаться к теории, к началу, для того чтобы выйти на новый этап развития! И только так, в очередной раз перечитав Смита, Маршала, ты понимаешь, «где собака зарыта»! А сесть меня за учебники может заставить только чувство ответственности перед своими будущими коллегами – экономистами!
2. Считаю, что каждый гражданин нашеймогучей огромной страны должен принести пользу ей своими реальными поступками, не имеющими под собой корыстной подоплеки (по сей день не знаю сколько у меня з.п. в университете) . На мой взгляд в этом заключается моя гражданская позиция человека, которому пока не все равно, где живем мы и растут наши дети! Извлечение прибыли и повышение собственного благосостояния не должно стать единственным занятием и целью жизни!
С такими мыслями я пришел в Университет!
Что я увидел:
1. Группы по 3 – 10 человек (сказали демографический провал), что в принципе меня не напугало, а немного удивило! Вызвало недоумение, что зачастую студенты, даже в таких маленьких группах, между собой не общаются и толком не знакомы!
2. Студенты, которые мне, не стесняясь, говорят: «Мы дебилы!», «Мы никому не нужны!», «Мы знаем, что по специальности мы работать не будем!», «А что, Вы нам не поможете сдать экзамен? Все преподаватели сдают за нас!» и т.д.! Эти дети не знают значения элементарных слов, а ведь они только недавно покинули школьную скамью и продолжили очное обучение! Базовая основа нулевая, а иногда и минусовая!
3. Преподаватели, которые с этим всем смирились и считают это системой, даже не пытаясь ее изменить! Далеко не глупые люди, которых от этого всего воротит! Но они дальше продолжают делать свое «бестолковое» дело!
Если честно, то у меня был просто шок, хотелось убежать, зажмурив глаза, меня остановило только мое болезненное чувство ответственности!
Мои выводы:
1. Вся система образования развалена! В силу каких причин, остается только гадать, вариантов несколько, но они уходят далеко в политику нашего государства!
2. У страны, в которой нет системы образования, а в скором времени вообще не станет специалистов, нет будущего!
p.s. Когда я писал последний пункт, мои руки реально дрожали. И это один из немногих случаев, когда я хотел бы ошибиться.
Почему я согласился?
1. Твердо уверен: любому специалисту, вне зависимости от занимаемой должности, нужно периодически возвращаться к теории, к началу, для того чтобы выйти на новый этап развития! И только так, в очередной раз перечитав Смита, Маршала, ты понимаешь, «где собака зарыта»! А сесть меня за учебники может заставить только чувство ответственности перед своими будущими коллегами – экономистами!
2. Считаю, что каждый гражданин нашей
С такими мыслями я пришел в Университет!
Что я увидел:
1. Группы по 3 – 10 человек (сказали демографический провал), что в принципе меня не напугало, а немного удивило! Вызвало недоумение, что зачастую студенты, даже в таких маленьких группах, между собой не общаются и толком не знакомы!
2. Студенты, которые мне, не стесняясь, говорят: «Мы дебилы!», «Мы никому не нужны!», «Мы знаем, что по специальности мы работать не будем!», «А что, Вы нам не поможете сдать экзамен? Все преподаватели сдают за нас!» и т.д.! Эти дети не знают значения элементарных слов, а ведь они только недавно покинули школьную скамью и продолжили очное обучение! Базовая основа нулевая, а иногда и минусовая!
3. Преподаватели, которые с этим всем смирились и считают это системой, даже не пытаясь ее изменить! Далеко не глупые люди, которых от этого всего воротит! Но они дальше продолжают делать свое «бестолковое» дело!
Если честно, то у меня был просто шок, хотелось убежать, зажмурив глаза, меня остановило только мое болезненное чувство ответственности!
Мои выводы:
1. Вся система образования развалена! В силу каких причин, остается только гадать, вариантов несколько, но они уходят далеко в политику нашего государства!
2. У страны, в которой нет системы образования, а в скором времени вообще не станет специалистов, нет будущего!
p.s. Когда я писал последний пункт, мои руки реально дрожали. И это один из немногих случаев, когда я хотел бы ошибиться.
Комментарии