Один день из жизни умирающего города

26.02.2021   2 906 просмотров   39 комментариев
Более сорока лет жизни связывает меня с этим городом. Здесь жили и работали мои родители и их родители, здесь родился и вырос я, закончил школу, сюда вернулся после учебы в университете, здесь я живу и работаю по сей день.

В этом городе у меня украли страну, которую я называл своей Родиной, хорошо помню то время, - развал Советского Союза, когда никто, ни один человек не вышел на улицу и не сказал, что он против распада союзного государства, время было не то, воспитаны были не так, руководящая роль партии не позволяла иметь свое собственное мнение, инакомыслие было полностью искорено и исключено из жизни советских людей. Но жили ли мы плохо? Не знаю, то было время моего детства, а несчастного детства, как известно, не бывает.

Хорошо помню как город рос и становился краше, как грохотали на новых стройках города башенные краны, возводились заводы, жизнь полным ходом набирала обороты и казалось что так будет всегда, - импульс роста был задан колоссальный, размах был масштабный и в каждом сердце, в каждой голове было осознание полной уверенности, что дальше будет только лучше, никому даже в голову не могло прийти, что где-то в этом идеальном, масштабном и стабильном механизме роста произойдет системный сбой и в какой-то момент этот механизм сначала стагнирует, а потом даст обратный ход.

Сегодня мы с вами живем в период рецессии в масштабах всей страны и отдельно взятого города, в частности. Все чаще задаюсь вопросом, где же была эта самая точка невозврата, на каком этапе и кто конкретно совершил ошибку, что произошло и почему планам на большое и светлое будущее не суждено было свершиться. Есть ли у Назарово будущее или город обречен?

Выписка из нового генерального плана развития города Назарово от 2008 г.: «В 1973 году институтом «Гипрогор» был разработан генеральный план города Назарово на население 200 тысяч человек к 2000 году, в том числе на 1980 год – 90 тысяч человек. Формирование города к 2006 году не достигло намеченных масштабов развития даже 1-ой очереди (1980 год). К настоящему времени истек планируемый срок реализации генплана, однако основные его положения не были реализованы».
Вот так просто, в двух строчках, без причин и следствий, поставлен крест на развитии, планах и мечтах нескольких поколений жителей города. Мечтах тех, кто отдал все годы своей жизни стараясь превратить наш город в город-мечту для жизни своих детей и внуков.

Но их время ушло, увы, их больше нет, и они не в состоянии сделать для этого города больше чем уже сделали. Пришли мы. И мы должны честно спросить у самих себя, а есть ли будущее у города и что должны сделать мы для нашего города, чтобы это будущее было светлым для очередного поколения, чтобы о нас могли говорить с той же гордостью, как об ушедшем сегодня поколении.

Тема настоящего блога навеяна вчерашним отчетом главы города о планируемых изменениях на заводе ЗМК и Назаровское молоко и не претендует на истину в первой инстанции, и я допускаю, что у вас может быть иное, отличное от моего мнение по вопросам изложенным в этой блоге, целью написания которого было всего лишь заставить вас задуматься над существующей проблемой «Есть ли у города будущее?».

Комментарии

Нравится 125   Не нравится 10
Я тебе скажу как есть 26.02.2021, 11:46  

"Все чаще задаюсь вопросом, где же была эта самая точка невозврата, на каком этапе и кто конкретно совершил ошибку".

Запоминай. Точка не возврата 2014 год, возвращение Крыма в родную гавань и санкции за это от мирового сообщества. Не благодари, просто запомни.
Нравится 92   Не нравится 2
Это реформы Ельцина и Путина 26.02.2021, 22:40  

Ачинск - закрыли швейную фабрику, обувную фабрику, меховую фабрику, фабрику игрушки, хлебозавод, кондитерскую фабрику, не достроили макаронную фабрику. Закрыли АПОСИ, Мелькомбинат, УМ-6, Керамзитный и кирпичный заводы, СТМ, ВСТМ, ДПМК, ДОЗ, Автокомбинат, АК-1964, ПАТП, несколько подсобных хозяйств с животными и теплицами. Это тысячи рабочих мест и налоги. Это крах в развитии города Ачинска, Ачинск уничтожили.
Нравится 10   Не нравится 27
222 27.02.2021, 07:56  

Цитата: Я тебе скажу как есть
Запоминай. Точка не возврата 2014 год, возвращение Крыма в родную гавань и санкции за это от мирового сообщества.

Можно подумать, что до 2014 года город развивался - не смешите... Я приехал в Назарово в 1990 году. Да, город и район жили неплохо по меркам Красноярского края. Хорошая или по-крайней мере стабильная жизнь длилась год, после 91 года всё покатилось под откос - медленно, но верно. Разрешили частную собственность и стали появляться ЧП, ЗАО, потом ИП, ООО. И понеслось - госсобственность стали передавать в частные руки. Вот тогда мы и прошли точку невозврата. И до Путина было ещё далеко...
Нравится 102   Не нравится 7
Да пойми ты Маша 27.02.2021, 10:06  

Цитата: 222
Разрешили частную собственность и стали появляться ЧП, ЗАО, потом ИП, ООО. И понеслось - госсобственность стали передавать в частные руки. Вот тогда мы и прошли точку невозврата. И до Путина было ещё далеко...

В Чехии или Китае тоже разрешили частную собственность, как и в Германии, Прибалтике, Польше. В одно время с нами примерно. Только у них не было столько нефти и газа как у России. Но зато они и Крым в родную гавань не возвращали. А значит и санкции против них не вводили. Живут теперь в своё удовольствие, счастливые и свободные граждане. И как то обошлись без Путина и Единой России.
Нравится 11   Не нравится 12
Алексей 27.02.2021, 10:23  

Развитие идет по спирали и зависит, прежде всего, от каждого из нас. Когда в человеке преобладает эгоизм, это заканчивается обычно плачевно. Нужно ценить те настоящие, человеческие ценности, которые заложены в нас нашими предками и которые можно передать только личным примером.
Нравится 46   Не нравится 3
развал и бардак 20 лет в России 27.02.2021, 11:46  

Цитата: Это реформы Ельцина и Путина
Ачинск - закрыли швейную фабрику, обувную фабрику, меховую фабрику, фабрику игрушки, хлебозавод, кондитерскую фабрику, не достроили макаронную фабрику. Закрыли АПОСИ, Мелькомбинат, УМ-6, Керамзитный и кирпичный заводы, СТМ, ВСТМ, ДПМК, ДОЗ, Автокомбинат, АК-1964, ПАТП, несколько подсобных хозяйств с животными и теплицами. Это тысячи рабочих мест и налоги. Это крах в развитии города Ачинска, Ачинск уничтожили.

Вокруг Ачинска закрыли Малиновский свинокомплекс(90тыс.голов), в Ключах закрыли племзавод свиней, в Горном Птицесовхоз, поля заросли осинником, закрылись РАЙПО и все магазины по деревням, угробили все что можно.
Нравится 67   Не нравится 4
уже яма но копаем дальше 27.02.2021, 12:49  

Цитата: 222
Цитата: Я тебе скажу как есть
Запоминай. Точка не возврата 2014 год, возвращение Крыма в родную гавань и санкции за это от мирового сообщества.

Можно подумать, что до 2014 года город развивался - не смешите... Я приехал в Назарово в 1990 году. Да, город и район жили неплохо по меркам Красноярского края. Хорошая или по-крайней мере стабильная жизнь длилась год, после 91 года всё покатилось под откос - медленно, но верно. Разрешили частную собственность и стали появляться ЧП, ЗАО, потом ИП, ООО. И понеслось - госсобственность стали передавать в частные руки. Вот тогда мы и прошли точку невозврата. И до Путина было ещё далеко...

Причина одна, нами управляют коммунисты - Ельцин, Черномырдин, Степашин, Касьянов, Путин, Шойгу, бедные коммунисты на плечах КГБ захватили имущество России и раздали между своими. Некоторые свои сбежали за границу и вывели и выводят все активы России за границу. Приняли??? новую конституцию где нельзя иметь счета за границей, но результата нет, все чиновники России имеют счета и детей за границей. Мы сами себя уничтожим.
Нравится 105   Не нравится 4
перемен требуют наши сердца 27.02.2021, 12:56  

Нужны давно открытые честные народные выборы, нужно давно учится конкурировать на выборах и учится выбирать, выбирать начальника полиции, выбирать судей, выбирать губернатора и главу города. Госдума выбранная честно, перевернула ла бы всю политику и экономику страны. Совет Федерации убрать вместе с Валей. Убрать Соловьиный Помет и Кисель из телевизора, пора начинать жить правильно по закону и конституции. Иначе погибнем скоро.
Нравится 7   Не нравится 42
222 27.02.2021, 13:35  

Цитата: Да пойми ты Маша
Живут теперь в своё удовольствие, счастливые и свободные граждане.

Я сам из Латвии, сказки мне не рассказывайте!
Нравится 51   Не нравится 1
Неместный 27.02.2021, 15:14  

Кроме этого закрыли завод пропантов, кондитерскую фабрику, Вася компасов продажная душонка спортзал отремонтировал за счёт бюджета и отжал у города. Институты закрылись, МТТ
Нравится 48   Не нравится 1
Неместный 27.02.2021, 15:22  

Ещё ГАТП, УМ-1, автоколонна 1964, городское ДРСП со своим асфальтовым заводом.
Нравится 11   Не нравится 13
Привет Алексею 27.02.2021, 15:42  

Лёша, покажи своим примером как научить поколения в настоящее время работать там где нет работы? Напиши конкретно, что нужно сделать в Назарово для его процветания, кого Ты можешь привлечь из инвесторов для создания рабочих мест в городе? Конкретно напиши, блоггер Ты наш ё ма ё. Писаки и не более бла, бла
Нравится 56   Не нравится 7
Шпротина Пригожинская не ври тут 27.02.2021, 16:52  

Цитата: 222
Я сам из Латвии, сказки мне не рассказывайте!

Педроттис Онаниттис, ты что ли?
Нравится 67   Не нравится 1
привет от алёши поповича 27.02.2021, 20:24  

Привет Алексею, Назарово город приезжих-временщиков, Край-колония,отсюда вычерпывают всё,а вывозят в Москву деньги. Газ снова прошёл мимо края,топитесь углем, дышите при этом глубже. При Советах строили здесь заводы,КАТЭКи и прочее.Ну не нужна такая продукция,не пользуется спросом.Что теперь? Приезжие с Украины и с дальних республик и те кто хотел получить квартиры и зарплату остались не удел.Не они сами, а их дети,внуки. Домой назад они не хотят,их давно никто не ждёт там. Что здесь открыть, производить.Кроме угля и энергии ничего нет. Совхозы чахнут, там работать разучились.МКК забрали враги России.Выход один-переезд,мелкое своё дело, если опять же есть способность к той или иной работе,а не к халтуре(как нынче на мемориале).Уехать на свою родную землю. Быть рабом у боссмэнов тоже выход. Молодым учиться и уезжать.Повторю,г.Назарово это город временщиков,так решали Советы в 50-60 годах.Выкачивать и выкачивать из Сибири. Капиталисты и буржуи поддержали и снова качают. Сейчас время другое.
Нравится 11   Не нравится 7
Алексей 28.02.2021, 09:03  

Привет Алексею, научить можно тех, кто хочет научиться. А кто хочет бла-бла-бла, получает бла-бла-бла.
Нравится 8   Не нравится 1
Фома и Ерема 28.02.2021, 18:08  

Цитата: Алексей
Привет Алексею, научить можно тех, кто хочет научиться. А кто хочет бла-бла-бла, получает бла-бла-бла.

Один человек полез на елку за укропом, но его вдруг арбузами завалило.
Нравится 54   Не нравится 1
зри в корень 28.02.2021, 18:11  

Цитата: Привет Алексею
Лёша, покажи своим примером как научить поколения в настоящее время работать там где нет работы? Напиши конкретно, что нужно сделать в Назарово для его процветания, кого Ты можешь привлечь из инвесторов для создания рабочих мест в городе? Конкретно напиши, блоггер Ты наш ё ма ё. Писаки и не более бла, бла

Тебе написали что закрылись практически все предприятия в городах, от проводимой политики. Если закрылись, то не стало рабочих мест, дошло???
Нравится 20   Не нравится 0
Алексей 28.02.2021, 20:47  

зри в корень, Кто виноват и что делать ? Кто допустил, что продажные гавнюки стали руководителями предприятий? Или их специально поставили разваливать? А коллектив тогда где? Все в масках ?
Нравится 39   Не нравится 0
НаПример 06.03.2021, 13:40  

Цитата: перемен требуют наши сердца
Нужны давно открытые честные народные выборы, нужно давно учится конкурировать на выборах и учится выбирать, выбирать начальника полиции, выбирать судей, выбирать губернатора и главу города. Госдума выбранная честно, перевернула ла бы всю политику и экономику страны. Совет Федерации убрать вместе с Валей. Убрать Соловьиный Помет и Кисель из телевизора, пора начинать жить правильно по закону и конституции. Иначе погибнем скоро.

Пример Токарев(Русал) и Хохлов(Русал), это Ачинск и Ачинский район выбрал глав которых никто не выбирал, никто не выбирал!!!, голосовали депутаты которых никто не выбирал!!!
Нравится 40   Не нравится 1
Савелий 07.03.2021, 18:28  

Запоминай. Точка не возврата 2014 год, возвращение Крыма ...
Дико извиняюсь, но по-моему точка невозврата начинается с 2003 года, конкретно с дела "Юкоса". Кстати, в ту пору "Юкос" давал в бюджет страны до 5% от всех поступаюших налогов. А в наше время государство должно помогать "Роснефти", т.е бывшему "Юкосу".
Нравится 36   Не нравится 2
Савелий 07.03.2021, 18:38  

Это реформы Ельцина и Путина,
Странно, но у меня иное видение всего происходяшего в стране. Привожу официальные данные. В России благодаря дяде Вове и его друзьям по секции дзюдо количество школ с 2000 года по настояшее время сократилось на 26 тысяч, а так же были закрыты 7 тысяч детских садов и детяслей. С 2000 года по настоящее время в России закрыты, обанкрочено более 78 000 промышленных предприятий, заводов и фабрик. В 2018 году обанкрочен последний тракторный завод в городе Владимир. Число больниц и ФАПов в России благодаря деятельности питерской братвы сократилось с 2000 года по настоящее время на 42%, а поликлиник почти на 23%. В жилищном фонде России 38% нет газа, в 23% нет горячей воды, в 16% отсутствует канализации. Но самое страшное 44% уличной водопроводной сети и 30% тепловых сетей России нуждаются в полной замене.
После дефолта августа 1998 года по России начался подъем экономики. Рост достигал до 7% по некоторым отрасля. И продолжалось это примерно до 2005 года. Как понимаете в экономике на подъём и спад всегда нужен временной лаг. Так и в нашей экономике. И всё началось не даже с дела "Юкоса", а с бешеного роста цен на нефть и газ. Ну и питерской братве показалось, что они поймали птицу счастья за хвост. Ну увы, цены на нефть и газ тоже имеют временной лаг примерно в 15-20 лет.
Думаю впереди нас ждут тяжёлые года.
Нравится 3   Не нравится 22
Будда 07.03.2021, 19:15  

Савелий, Савва, Вы не жили наверное в тяжёлые годы?Это 40-50,77-95,96-02годы. Сейчас основная масса лучше живёт. Да 15 % населения плохо,а вот почему им плохо,давайте вместе проанализируем. Согласен,что дальше хуже будет. Насчёт водо и теплосетей правильно сказали,только цифры ещё наверное похуже. Но это идёт из СССР.А сейчас -продолжение следует,как раньше говорили.
Нравится 40   Не нравится 1
Савелий 07.03.2021, 20:12  

Будда, Извините, но мне за 70 лет. Я хорошо помню как по весне в 1954 году всем селом провожали мужиков в поле на полевые станы, где они будут жить до тех пор, пока не вспашут на лошадях поля под пшеницу и рожь. Так что когда я слышу, что Сталин принял Россию а сохой, и оставил с аромной бомбой, то я бы ещё добавил и с плугом. все таки вроде прогресс. Хотя многие мужики узнавали свои плуги, которые они передали в колхоз во времена коллективизации. Техника в колхоз начала поступать при Хрущеве - гусиничный трактора НАТИ и два грузовика Газ-1А. в 1955 году. И о чудо, первый комбайн, который должен был тоскать этот гусиничный Натик. А председатель колхоза в 1957 году получил легковой "виллис" ...
Нравится 8   Не нравится 2
я тоже помню 07.03.2021, 21:43  

Во время ВОВ мама (18 летняя) работала на колёсном тракторе,да, всю посевную бригада жила в поле на полевом стане. Существовали машинно тракторные станции -МТС.
В 1929–1930 годах было создано всего 260 МТС, в 1932-м – уже 2446, 1937-м – 5818, 1938-м – 6350, а в 1940 году – 7069!Техническая вооруженность МТС неуклонно росла: в 1953 году государство поставило машинно-тракторным станциям и совхозам 150 000 тракторов (в 15-сильном исчислении) и 42 000 комбайнов, а с 1954 по 1957 год – более 500 000 тракторов общего назначения, 250 000 пропашных тракторов и много других сельскохозяйственных машин. К началу 1950-х МТС в среднем имели по 75 тракторов, 32 комбайна, 12 автомобилей, 350 работников и выполняли в год 60 000 усл. га пахоты.Но то что ликвидация МТС была убийственной для колхозов это факт. В 1958 Хрущёв ликвидировал МТС и коллективные хозяйства выкупали сельскохозяйственную технику — тракторы, комбайны и т. д. Причем цены назначались высокие. На выкуп техники колхозам пришлось потратить всё накопления, которые остались за 1954-1956 гг.
При Сталине продукты вывозились из СССР, но с конца 1960-х годов была сделана ставка на импорт сельхозпродуктов из восточноевропейского соцлагеря и Кубы.
Нравится 13   Не нравится 3
рекомендую 07.03.2021, 21:48  

Рекомендую к чтению труды Катасонова В.Ю. - "Экономика Сталина". Описано очень подробно, как и для чего. Коротко о реформе. Вводится термин прибыльность предприятия. Что переводит ранее единое экономическое народное хозяйство СССР, в конкурирующие структуры. По задумке Сталина И.В. государство должно было развиваться по пути эффективного производства, исключая перепроизводство. Сейчас нас этому учат японцы со своим бережливым производством и производственной системы "Toyota". Не стоит объяснять и тот факт куда пришли японцы с этой системой.
Более того в СССР А.И. Китовым разрабатывалась система ОГАС - ОбщеГосударственная Автоматизированная Система. Почитайте намедни, крайне интересно. С предложением он обращался напрямую к Хрущеву в 1958 и 1959. Коротко, система должна была содержать данные о количестве граждан, предприятиях и тд и тп. Автоматически считать, сколько нужно произвести той или иной продукции. Передать информацию во все ведомства. Не трудно догадать
Нравится 7   Не нравится 12
А... 07.03.2021, 22:05  

Все время упоминается, что нынешнее руководство пытаются всё развалить.
А летишь на юг, так сплошные поля из иллюминатора видны, с техникой, которая собирает урожай .Осенью возили детей специально на поля в назаровском районе, чтобы показать, как убирают урожай, дух захватывает, скажу я вам, от этого зрелища.
Я вот практически не вижу импортного мяса в магазинах.
Я не говорю, что все гладко, но эмоциональные вбросы - хуже того, что происходит сейчас.
Всё зависит от человека, можно всё вокруг хаять. Только,что от этого изменится? а можно засучить рукава и работать для себя, на себя, научиться брать ответственность за себя , за близких.
Нравится 36   Не нравится 3
Савелий 07.03.2021, 22:49  

я тоже помню, У нас в колхозе тоже. был колесный трактор фордзон на нем лесопилка работала. До войны возможно что-то и было, но с началом войны всю более-менее работоспособную технику мобилизовали на фронт. Из Не знаю как у вас, но у нас первые МТС появилис в районе в колличестве 3 штуки при Хрущеве.
Про зерно. Мы много говорим о отмене талонов в 1947 году, но мало говорим о голоде, который постиг сельское население СССР в 1947-1948 году. Тогда осенью 1947 году из колхозов выгребли всё зерно, даже на семена не оставили. Это из рассказов стариков я узнал в 1975 году. Весной 1948 года мужиков специально кормили в спецстоловых дабы они могле выйти на пахату.
Могу напомнить о великом голоде 1932-1933 года, который охватил не только Украину, но и Казахстан, и Поволжье, и часть районов Сибири и Алтая. И об этом мне рассказывали тоже люди намного старше меня и пережившие этот голод. Дело доходило до людоедства.
Да, кстати, МТС ликвидировали в конце 60-ых годов.
Нравится 13   Не нравится 2
Не участвую 08.03.2021, 15:23  

Савелий, деда, подумал бы ты уже о вечном, если помнишь ещё то, что было до войны. Тебе уже на кладбище прогулы ставят, а ты здесь разглагольствуешь. Всё, Совок сдох окончательно и бесповоротно! А мы сейчас вернулись в ... феодализм. Тебе даже не разрешают на улицу выйти со своим мнением, старый прид...ок, только с разрешения х... знает кого :)))
Нравится 35   Не нравится 1
Савелий 08.03.2021, 20:00  

Не участвую,
А я тебя сынок не заставляю участвивать в политике. придет время и политика сама к тебе придет. То что совок сдох безвозвратно я с тобой согласен. Да и ничего доброго в моей памят от совкаи не осталось. Кругом дефицит, всё по блату, или через поллитру. Одно только хорошее в память, молодость прошедшая при совке.
Немного о феодализме ... Типичной формой феодального государства была монархия. Но у нас пока трудно эту форму правления признать - нужны наследники и узаконенное право на наследие. У нас по суть бандитский государственный капитализм при котором государственная собственность отдана чиновникам на откуп. при этом задача чиноивников полностью поддерживать своего суверена иначе они могут потерять эту собственность. Напомню слова Д.Медведева, что в России три четверти финансового рынка, а так же реального рынка производства продукции принадлежит государству.
Как то так однако.
На свою жизнь не жалуюсь. Пенсию хорошую заработал по сравнению с соседями, родственниками. Да и на селе в моем возросте легче жить. Вот только дрова, вода, .... ну сам понимаешь.
Нравится 4   Не нравится 57
ZK63 BS 08.03.2021, 22:30  

Путин строить начинает госкапитализм, который! кст, еще великий Ленин начинал создавать - НЭП.
Все буржуи/олигархи потому и боялись Советской Республики - потому как любой капиталист живет только для себя и бизнес у него такой же однобокий.
А у Государства-Корпорации при любых кризисах/сбоях нет проблем, она легко может перенаправить средства с одной отрасли на другую для поддержки, в отличии от любого глобального бизнеса. Пример: Перекрой поставки алюминия в США - Боинг сдохнет, не сразу, но сдохнет (мечта Жириновского ).
С гос-корпорацией такое не возможно, потому они и рыть землю носом начали - боятся.
Мы, русские, лучшие во всем и всегда, а если где-то не очень - это значит, мы пока этим просто не занимались. Теперь мы занялись бизнесом...ппц ихнему миру. Как говорил один из российских царей: "Они будут спрашивать у нас разрешения на все".
Так и будет!
Бандитский капитализм был у нас в 90 и вначале 0.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Блоги

Ачинский район ждет проверка
Александр Машинец, 27.09.2021
Работа над ошибками
Алексей Тепляшин, 14.09.2021
Праздник осени в Белом Яру
Александр Машинец, 13.09.2021
Шагвердян, история с продолжением
Александр Машинец, 10.09.2021