Образовательные вопли
Скоро снова закончится учебный год. Скоро у выпускников школ последний звонок. Девочки в бантиках и фартуках, мальчики в строгих костюмах с галстуками будут чувствовать себя совсем взрослыми. Наконец-то их школа за плечами! А там институт, но это мелочи – 5 лет не десять, пролетят не заметишь. И вот уже они будут специалисты. Вот только вопрос, какие?
Я мама и меня очень сильно волнует, чему учат в школе моего ребенка.
А вот школа то как раз последнее время занимается много чем только очень мало учебой. Реформа за реформой. Новые программы и еще черте что. И все это под лозунгом заботы об учителе и ребенке.
Только дорогие новаторы, почему же молодые специалисты бегут от школы, как черт от ладана?
Раньше выпускника пединститута отпугивала от карьеры только низкая зарплата, но, тем не менее, находились альтруисты, которые шли в школу просто из любви к детям по призванию, то сегодня даже эти специалисты не удерживаются.
Море нововведений, распоряжений, подраспоряжений, комментариев, указаний, а еще учеты, отчеты, аккредитации, специализации, и прочее. Классная руководительница моего ребенка пожаловалась, что они последнее время занимаются чем угодно, только почти не учат. «За пятерку отчитайся – просто так не поставишь. За двойку отчитайся, нельзя ставить двойки ребенку – плохо учишь. Ушла бы закрыв глаза, если бы нашла место».
А недавно наша школа проходила аккредитация. В идеале эта процедура должна проверить качество обучения учащихся и соответствие педагогов своим должностям. В реальности школа пол года стояла на ушах и мало занималась обучением. Педагоги носились по школе, заполняли бумажки и готовили отчеты. Своими силами приводили классы в порядок (бюджетных денег на полный ремонт конечно же не хватило). Нас родителей слезно умоляли приобрести полный комплект учебников, а это не только физика и математика, а еще и никому не нужные - музыка, физкультура, творчество.
И поверьте – это только в отчетах колы укомплектованы на 100 % учебниками. На самом деле в лучшем случае 70-80%. А еще есть такое понятие, как несоответствие учебника программе. Это когда учебник-то есть, но вот год выпуска у него не тот и заниматься по нему нельзя.
В общем, прошли с горем пополам аккредитацию, все вздохнули свободно. А вот одна школа в городе ее не прошла, и школу расформировали. А она в том районе одна, и теперь детям надо через весь город ехать, что бы пойти в другую школу, в переполненные классы, к незнакомым педагогам.
А в итоге мы получаем отличников, которые не знают элементарных основ, купленные результаты ЕГЭ, седые волосы у педагогов в институтах и университетах, которые еще помнят, что значит нормальное образование.
Да и что говорить, я сама, имея два предобразования, работаю не в школе, и вряд ли когда буду там работать, так же как и почти весь мой курс. Из 40 человек выпускников ни один хорошист не работает сейчас по специальности. В школу пошли те, кого больше никуда не взяли.
Говорить об образовании можно бесконечно, и написано по этой теме тоже множество нелестных статей. Сегодня вот прочитала, что господин Фурсенко, один из самых антирейтинговых министров в стране. С его «легкой» руки мы имеем большую часть образовательных нововведений. И вот он опять в команде президента.
Я мама и меня очень сильно волнует, чему учат в школе моего ребенка.
А вот школа то как раз последнее время занимается много чем только очень мало учебой. Реформа за реформой. Новые программы и еще черте что. И все это под лозунгом заботы об учителе и ребенке.
Только дорогие новаторы, почему же молодые специалисты бегут от школы, как черт от ладана?
Раньше выпускника пединститута отпугивала от карьеры только низкая зарплата, но, тем не менее, находились альтруисты, которые шли в школу просто из любви к детям по призванию, то сегодня даже эти специалисты не удерживаются.
Море нововведений, распоряжений, подраспоряжений, комментариев, указаний, а еще учеты, отчеты, аккредитации, специализации, и прочее. Классная руководительница моего ребенка пожаловалась, что они последнее время занимаются чем угодно, только почти не учат. «За пятерку отчитайся – просто так не поставишь. За двойку отчитайся, нельзя ставить двойки ребенку – плохо учишь. Ушла бы закрыв глаза, если бы нашла место».
А недавно наша школа проходила аккредитация. В идеале эта процедура должна проверить качество обучения учащихся и соответствие педагогов своим должностям. В реальности школа пол года стояла на ушах и мало занималась обучением. Педагоги носились по школе, заполняли бумажки и готовили отчеты. Своими силами приводили классы в порядок (бюджетных денег на полный ремонт конечно же не хватило). Нас родителей слезно умоляли приобрести полный комплект учебников, а это не только физика и математика, а еще и никому не нужные - музыка, физкультура, творчество.
И поверьте – это только в отчетах колы укомплектованы на 100 % учебниками. На самом деле в лучшем случае 70-80%. А еще есть такое понятие, как несоответствие учебника программе. Это когда учебник-то есть, но вот год выпуска у него не тот и заниматься по нему нельзя.
В общем, прошли с горем пополам аккредитацию, все вздохнули свободно. А вот одна школа в городе ее не прошла, и школу расформировали. А она в том районе одна, и теперь детям надо через весь город ехать, что бы пойти в другую школу, в переполненные классы, к незнакомым педагогам.
А в итоге мы получаем отличников, которые не знают элементарных основ, купленные результаты ЕГЭ, седые волосы у педагогов в институтах и университетах, которые еще помнят, что значит нормальное образование.
Да и что говорить, я сама, имея два предобразования, работаю не в школе, и вряд ли когда буду там работать, так же как и почти весь мой курс. Из 40 человек выпускников ни один хорошист не работает сейчас по специальности. В школу пошли те, кого больше никуда не взяли.
Говорить об образовании можно бесконечно, и написано по этой теме тоже множество нелестных статей. Сегодня вот прочитала, что господин Фурсенко, один из самых антирейтинговых министров в стране. С его «легкой» руки мы имеем большую часть образовательных нововведений. И вот он опять в команде президента.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
Комментарии