Запад24

О кино, обыденности, играх и ругательных словах

31.08.2012   1 066 просмотров   2 комментария
Я, конечно, со всей глубиной осознаю, что щас выступлю в звании капитана, да не абы какого, а того самого КО, однако… Однако, лучше начну с начала.

Все началось, как ни странно, с телевизора. Я курил вечером на кухне и пил чай с молоком. Зомбоящик шумел исключительно так – для антуражу. Там шел фильм «Лари Краун» – это, если не ошибаюсь, режиссерский и сценаристский дебют Тома Хэнкса, повествующий о том, как престарелый служащий супермаркета остался без работы, и ему пришлось в корне менять свою жизнь. Такая, в общем, среднестатистическая комедия положений с неизбежным хэппи-эндом и Джулией Робертс в главной женской.

Так вот. Фильм неплох, но не до восторженного писка. Однако, дело не в этом. Дело в том, что один из персонажей – блогер. И блогер, надо сказать, очень неприятный – заскорузлый, нахально-застенчивый тип, не приносящий никакой пользы своей деятельностью, однако искренне уверенный в собственной значимости. Понятно, что (как в любой нормальной комедии) его личностные качества основательно гиперболизированы. Но также стоит и сознавать, что эти же качества и в равной степени архетипичны. То, что блогерство, как вид деятельности, стало почвой для жесткой сатиры, уже само по себе примечательно. Если же начать копать чуть глубже, можно накопать вообще интересное.

Десять-двенадцать лет назад быть блогером означало примерно «заниматься написанием текстов добровольно, безвозмездно и по собственной инициативе». Это вызывало уважение. «Блогер» (точнее, тогда – «блоГГер») звучало гордо и значительно, даже при условии, что содержательная ценность постов сводилась к нетленному «я только что замечательно покакал». Сейчас блогинг (со всеми своими разновидностями, включая твиттер и инстаграм) – настолько повальное увлечение, что его уже и увлечением-то не назовешь: проснулся, облегчился, почистил зубы, чирикнул в твиттер, запостил фоточку котика – причем, не обязательно в таком порядке. И вот примечательность становления блогинга, как обыденного ритуала, как раз и заключается в том, что единовременно с этим он утрачивает свою значимость, как род деятельности. «Вы чем занимаетесь?» – «Я – блогер» – «Да я тоже блогер. Занимаетесь-то чем?».

Образ блогера из «Лари Крауна» оказался неожиданно обидным для блогера «дяди Оскара». Почему? Да по той простой причине, что содержал солидный процент достоверности. Элементарно – я узнал в нем себя. Не всего себя, как водится, а лишь некоторые черты, но этого хватило, чтобы мозг самопроизвольно перевел «блогер» в категорию ругательных слов. Не похабных, не оскорбительных, не бранных, а именно ругательных – вроде как: «балбес», «паршивец» или «безобразник». Из этого слова испарился весь шик новизны и элитарности. Не спорьте – он там был. Был, но испарился. Причем, подозреваю, испарился уже давненько, просто мне понадобилось время и «Лари Краун», чтобы это осознать. Обидно ли мне? Пожалуй, нет. Однако я поймал себя на том, что читая френдленту, я испытываю уже знакомое чувство.

А знакомое вот откуда. Лет в 16 я серьезно увлекся историческим моделированием, реконструкцией и военизированными играми, в которых ребята, вооружившись, одоспешившись и выбравшись на лоно природы, мутузят друг друга текстолитовыми саблями и резиновыми алебардами. Так вот. Тогда, в середине-конце 90-х, для нас теми самыми шиком и элитарностью было, возвращаясь с очередного выезда, прогуляться от вокзала до квартиры в вышитой рубахе, сапогах и с притороченной к рюкзаку уже упомянутой алебардой. Однако, к нулевым такие чуваки на улицах перестали быть чем-то экзотическим, эпатажные шмотки эпохи Чингисхана или Д’Артаньяна спрятались в рюкзаки, а боевой реквизит – в нарочитые чехлы. Не подумайте, что я имею что-то против ролевиков или реконструкторов – мой сын несколько недель назад ездил на полевую «игрушку», да я бы и сам к нему присоединился, не будь в тот момент в отъезде. Но вот, если я увижу на улице человека с рюкзаком и пластиковой шпагой, это вызовет у меня снисходительную улыбку, пусть даже и мысленную.

Примерно то же я испытываю сегодня, открывая френд-ленту в жж. Нет, дорогие «друзья», я вас очень уважаю, но что-то мне подсказывает, что я в определенной мере в это уже наигрался. С днем блога вас.

Комментарии

Нравится 0   Не нравится 0
Екатерина Панфилова 01.09.2012, 00:24  

Из этого слова испарился весь шик новизны и элитарности.

В моем случае это произошло как-то быстро и незаметно, может быть, в силу скудости ума, или его заточенности под желание "сказку сделать былью". Все, что не приносит конкретики и пользы (в т.ч. личный выпуск "пара"), стало раздражать, как в своих, так и в большинстве чужих постов. Поэтому-то наверное и не пишу, и рьяно не комментирую, просто читаю (этот интерес пока сохраняется)). То ли нет авторитетов среди блогеров, то ли понимание "о чем писать" пока не сложилось. Для себя вынесла одно, по сути, твое «я только что замечательно покакал» интересно только тебе)). Хотя, не спорю, есть блогеры, умеющие заинтересовать в этом и окружающих. Серьезно, честь им и хвала! А свои посты попробую трансформировать в более полезную информацию, и объективную. Благо, что не "блогер" теперь, а "корреспондент")
Нравится 0   Не нравится 0
Елена Автайкина 01.09.2012, 10:03  

Оскар: "Десять-двенадцать лет назад быть блогером означало примерно «заниматься написанием текстов добровольно, безвозмездно и по собственной инициативе». Это вызывало уважение."

А что , сейчас это занятие платное? я что то пропустила?
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Блоги