Ачинские чиновники могут из окна кабинета увидеть неэффективность пассажирских перевозок
Сегодня в администрации Ачинска подвели итоги проведенного мониторинга пассажиропотока на муниципальных маршрутах города, который был выполнен силами студентов «Ачинского колледжа транспорта и сельского хозяйства» с 20 октября по 10 ноября текущего года. Эта работа была проведена по инициативе администрации. В мэрии отмечают, что такой анализ не проводился в Ачинске последние 10 лет.
Представитель «АКТиСХ» Дарья Курбанова представила данные проведенного анализа по исследуемым маршрутам пассажирского транспорта, кроме маршрута №6, его планируют проанализировать в следующем году. Студенты колледжа изучили пассажиропоток по каждой остановке общественного транспорта, выделили те, где массово заходят пассажиры, а где пассажиров и не так много. Кроме этого, участники мониторинга принимали от жителей пожелания и из них следует, что жителям города необходим автобус, в маршрут которого были бы включены движения транспорта:
- от перекрестка улицы Зверева-Свердлова-Гагарина-до Назаровского моста;
- по улице Профсоюзная;
- от улицы Щетинкина по улице Красного Октября.
- по улице Профсоюзная;
- от улицы Щетинкина по улице Красного Октября.
Во время исследования было отмечено, что в выходные дни пассажиропоток на автобусах уменьшается, а в будние дни увеличивается.
По информации Дарьи Евгеньевны, самым загруженным оказался маршрут №9 - он идёт практически в одно и тоже время с маршрутами №7 и №1 и друг за другом. Следом по загруженности пассажирами отмечен маршрут №8. На этих маршрутах меньше задействовано транспортных средств, чем, например, на №1 и №7. Также загружен маршрут №21, который следует в Малую Ивановку. Самым менее загруженным оказался маршрут №6Ц, за день проехало почти 100 человек, когда на других количество пассажиров составляло от 200 и до 1000 человек.
Выводы группы мониторинга сводятся к тому, что если придерживаться представленным графикам и все автобусы будут выходить на линию, то частота движений будет где-то 8-10 минут между остановочными пунктами, соответственно, пассажиры будут меньше ожидать автобус.
На совещании также присутствовали представители перевозчиков. Андрей Машутиков - директор ООО «Град» впервые ознакомился с результатами проведенного мониторинга. Он отметил, что недостаточно проведён анализ пассажиропотока в выходные дни, а также акцентировал внимание на два конечных пункта. Это остановка «Аллея» на 5-го Июля маршрута №9 и конечная «ЮПЗ» (Южная промзона). На них пассажиропоток крайне низкий. Например, на конечной «Аллее» за день вышло 24 человека, а зашли в автобус 25. При этом частота рейсов в эту точку 7-10 раз. Андрей Васильевич предложил рассмотреть целесообразность этого маршрута путём сокращения до остановки на улице Декабристов, что позволит уменьшить интервал движения между автобусами маршрута №9. Также Андрей Васильевич не согласился с данными по маршруту №6Ц. С его слов, там не 99 человек проезжает в день, а гораздо больше.
Заместитель главы по вопросам ЖКХ и транспорта Владимир Анфимов представил свой анализ движения автобусов. Не выходя из кабинета, он накануне смотрел в окно на остановочный пункт, расположенный напротив администрации города, и за пару минут посчитал, что друг за другом на него приехали три автобуса.
«Со стороны улицы Ленина на Свердлова поворачивает полный автобус. Не знаю, какой маршрут, он забирает людей с остановочного пункта и остаются ожидать две женщины. Тут же за ним следует ещё один автобус и поворачивает с улицы Ленина на Свердлова, забирает этих двух женщин. Этот автобус следует уже полупустой. Следом ещё один автобус подъезжает, практически пустой, останавливается, никто не вышел, пассажиров не было и он поехал дальше. Едет четвёртый автобус, но он уже следует по улице Назарова. Вот эта неэффективность, она просто видна из окна администрации. Иногда я фиксирую одномоментно два автобуса, которые стоят на этой остановке. Вот эта неэффективность, которая и на вашу экономику влияет. Качество обслуживания должно быть лучше», - рассказал Владимир Анфимов.
Андрей Машутиков, комментируя выступление Анфимова, отметил, что по улице Ленина проходят практически все маршруты и, соответственно, на этой улице автобусы проезжают чаще. Он привёл пример на рассказанную чиновником ситуацию.
«Едет маршрут №1, забрал своих пассажиров, следом едет №5, он идёт по той же самой улице и эти две женщины садятся в 5-й маршрут и едут в Мазуль, а не на Кравченко. Следом едет маршрут №2, который едет в Солнечный, и тоже забирает своих пассажиров, и следом едет 9-й. Вот четыре маршрута», - говорит Андрей Машутиков.
«Совершенно верно, но они получаются 70% идут друг за другом. Вот в чём беда», - продолжает Владимир Владимирович.
«Так потом они разъезжаются, вот в чём дело», - ответил ему Андрей Васильевич.
Игорь Титенков вмешался в диалог и предложил создать рабочую группу под руководством Владимира Анфимова, в которую должны войти депутаты, перевозчики пассажиров, общественники. Ей поручено до 15 февраля 2024 года проанализировать сделанный студентами колледжа мониторинг, проехать пять раз по маршрутам, чтобы к этой дате было чёткое понимание, где требуется оптимизация маршрутов, учесть предложения граждан и рассмотреть проблемы с транспортным сообщением в Мазуль.
Игорь Титенков также обратился к подчиненным, чтобы до 15 февраля они были готовы к организации Единого центра мониторинга движения пассажирского автотранспорта в администрации Ачинска. Предлагается заключить соглашение с перевозчиками на предоставление информации по системе ГЛОНАС о передвижении автобусов и тогда исчезнут разные недомолвки о том, вовремя или невовремя оказываются услуги по перевозке пассажиров.
«Приносим жителям извинения за некоторые неудобства, которые имеют место быть. Мы постоянно в контакте с перевозчиками и говорим о необходимости внесения коррективов по дисциплине выезда на маршрут и соблюдения графика», - обратился к жителям Игорь Титенков.
На совещании стало известно, что один из перевозчиков обратился в мэрию по поводу расторжения договора по маршруту №1 "Южная промзона - Городская больница". Контракт расторгли. Мэр заверил, что маршрут никуда не исчезнет, он будет. С 27 декабря заключили контракт на 2 месяца и перевозки будут осуществляться. Это связано с тем, что во время торгов сумму контракта с 34 млн рублей уронили на 14 млн рублей, и на победителе сейчас это сказывается. Также сыграло повышение стоимости топлива.
«Маршрут никуда не уходит. Он будет продолжаться, будем работать дальше», - заверил мэр жителей города.
Новый аукцион по перевозкам будут проводить в следующем году.
По информации администрации, с 1 января по 29 февраля 2024 года движение автобусов по муниципальному маршруту № 1 «Южная промзона – Городская больница» будет осуществляться по временному сокращённому расписанию:
Комментарии