Житель Ачинска осчастливил мошенников на 6,3 млн рублей
В мае текущего года 63-летнему жителю Ачинска позвонил аферист и представился сотрудником Московского Пенсионного фонда. Незнакомец предложил сделать перерасчёт пенсионных выплат и убедил собеседника продиктовать СМС-код, и попрощался.
Через несколько минут доверчивому ачинцу звонила уже аферистка, представившись сотрудником «Госуслуг». Она сообщила, что неизвестные лица взломали его личный кабинет на портале и пытаются воспользоваться паспортными данными. Дальше уже по давно известной схеме ему предложили спасать сбережения на безопасных счетах, брать кредиты и продавать имущество, пока это не сделали злоумышленники.
Для психологического давления на жертву звонит лже-сотрудник правоохранительных органов и отправляет фото фальшивого удостоверения. Дальше "обрабатывает" человека фиктивный специалист вымышленного финансового отдела.
В результате житель Ачинска перечислил все свои сбережения на «безопасный счёт». Оформил кредиты на 3,9 млн рублей и тоже перевёл их в неизвестном направлении, продал свой автомобиль за 1,9 млн рублей. Всего он «подарил» мошенникам 6,3 млн рублей. Когда осознал, что стал жертвой мошенников, то обратился в правоохранительные органы.
По данным прокуратуры Красноярского края, с начала года жертвами телефонных мошенников стали 6107 жителей региона. Причиненный ущерб составил 1,3 млрд рублей. В прокуратуре очередной раз призывают граждан быть внимательными.
"Если вам пишут и звонят с незнакомых номеров, представляются сотрудниками банков, сервисов, правоохранительных ведомств, госучреждений и просят перевести деньги на другие счета – кладите трубку. Это звонят мошенники!", - отметили в ведомстве.
Комментарии