Запад24

Изменения в пассажироперевозках в Ачинске привели к недовольству людей и проверкам

14.12.2024, 15:10   2 175 просмотров

В конце 2024 года можно уже подводить итоги изменений, которые произошли в сфере автобусных перевозок пассажиров в этом году. С 1 сентября 2024 года был запущен новый 25 маршрут, и на линии вышли 9 из 10 новых экобусов, работающих на природном газе. Это было преподнесено как составляющая федеральной программы по улучшению экологической обстановки в Ачинске.

Вскоре выяснилось, что появление на рынке пассажирских перевозок нового перевозчика — МУП «АГЭТ» — не прошло бесследно. Часть водителей покинули другие частные компании, которые работали в этой сфере, и перешли в МУП, где им предложили более комфортные условия труда и высокую заработную плату. Три маршрута, это 10, 3 и 3У, остались не только без водителей, но и без пассажиров, так как они частично пересекаются с новым 25 маршрутом. Перевозчики ООО «Град» на протяжении нескольких месяцев били тревогу, приглашая чиновников к диалогу, но конструктивного разговора не случилось, а глава города Ачинска Игорь Титенков обвинил предпринимателей в саботаже. В итоге «Град» с трёх маршрутов ушёл, и чиновникам пришлось их перекрывать экобусами, просадив новый 25-й маршрут. Пассажиры закидывают чат мэра жалобами, что на маршрутах, где перевозчиком является МУП, автобусов не хватает и сократился график их работы, несмотря на то, что 25-й маршрут получает субсидию и должен строго соблюдать условия контракта.



Стоит отметить, что изменения, которые ввёл Игорь Титенков, пока всем доставляют больше хлопот и, как всегда, не вписываются в рамки закона. Так, УФАС уже выявило нарушения со стороны МУП «АГЭТ». Муниципальное предприятие вообще не имело права заниматься таким видом деятельности. В адрес КУМИ было внесено представление, которое сегодня обжалуется. МУП «АГЭТ» в нарушение закона продолжает работать, возить людей автобусами. УФАС было вынужденно возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, которое может иметь серьёзные последствия для руководителя КУМИ Галины Гришиной и директора МУП «АГЭТ» Дмитрия Назарчука.

Изменения в пассажироперевозках в Ачинске привели к недовольству людей и проверкам


Все изменения изначально затевались ради двух моментов:
- замена устаревших дизельных автобусов на современные газовые и, как результат, улучшение экологической обстановки в Ачинске;
- оказание более качественной услуги пассажироперевозок жителям Ачинска, которые ежедневно пользуются автобусами.

Но, как стало понятно, всё оказалось только хуже, как и по другим вопросам, решать которые берётся Игорь Титенков.



Когда появятся новые автобусы, неизвестно. Аукционы на закупку транспорта даже не объявлены, а главное, автобусы должны ежедневно возить по удобному графику людей, которые не должны мёрзнуть на остановках в ожидании своей маршрутки и когда очередные фантазии чиновников станут явью.

Из беседы с министром экологии возник интересный вопрос: какие автобусы могла списать администрация Ачинска или МУП «АГЭТ», если подобным транспортом они не владели? Соответствующие отчёты поданы в министерство, что произошла замена, которой, видимо, не было вообще. Если выяснится жульничество в данном отчёте, то не исключено, что у Ачинска могут забрать и эти 10 экобусов, не говоря уже о поставках новых.

Всё это похоже на ещё один эксперимент, который провёл над обычными людьми Игорь Титенков вместе с единомышленниками из городской администрации. После проведённого коммунального эксперимента было решено вернуть дома в прежний режим работы. Однако люди заплатили огромные суммы, которые им так и не были компенсированы.
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Главное