Запад24

В АО "Группа СТК" ачинские аудиторы выявили массу нарушений и коррупционные риски

20.09.2022, 16:24   4 223 просмотра   27 комментариев

Контрольно-счётная палата Ачинска провела проверку АО «Группа СТК», которое было создано путём реорганизации МУП «Ачинский транспорт». Отчёт контролёров содержит более 70 страниц, которые будут изучать в администрации города, депутаты и правоохранительные органы. Опубликуем лишь часть информации. Единственным акционером общества является администрация Ачинска. Функции учредителя реализуются через КУМИ города. Уставной капитал АО составляет почти 63 млн рублей, а с 15 апреля 2022 года руководит организацией Валерий Шпагин.

Проверка АО проводилась в рамках утвержденного плана контрольно-счетной палаты за период 2021 года и январь-май 2022 года. Аудиторы проверяли финансово-хозяйственную деятельность «Группы СТК», анализировали доходы и расходы, использование имущества и ещё ряд направлений.

После реорганизации МУП «Ачинский транспорт» новое штатное расписание для АО «Группа СТК» не было утверждено. Руководство продолжило строить работу с коллективом без обновленного организационно-распорядительного документа, который бы содержал актуальную информацию о структуре Общества, требуемой штатной численности работников, их должностей, квалификации, окладах и надбавках.

Списочная численность работников АО «Группа СТК» по состоянию на начало 2021 года составляла 145 человек, на начало 2022 года – 112 человек, на 1 июня 2022 года - 109 человек. Отток кадров, по мнению действующего руководства АО, вызван «кадровой политикой», направленной на оптимизацию расходов, дефицитом необходимых кадров на рынке труда города, а также невозможностью обеспечить достойный уровень оплаты труда работников.

Текучка кадров по итогу анализа аудиторов обусловлена неудовлетворенностью зарплатой, условиями труда, отчасти неоднократной сменой руководства, недостаточно эффективным подбором кадров.

Должностные инструкции для работников АО «Группа СТК» не разрабатывались, новых сотрудников продолжают знакомить под роспись с инструкциями, утвержденными для их должностей в МУП «Ачинский транспорт». Так, на должность эколога, которая требует высшего образования и стажа работы по профилю не менее 3 лет, в 2021 году принята Валентина Кочеткова со среднетехническим образованием по специальности «Промышленное и гражданское строительство» квалификации «техник-строитель», не имеющая требуемого стажа для должности эколога. Заключив трудовой договор с АО «Группа СТК» и работая в режиме полной занятости, Кочеткова стала учредителем и директором фирмы ООО «Спец-Сервис».

«Занятость такого специалиста в режиме полного рабочего дня вызывает объективные сомнения, в связи с чем расходы на оплату ее труда в сумме 227,3 тыс. рублей признаны КСП не отвечающими эффективному расходованию финансовых средств Общества», - следует из отчёта контрольно-счетной палаты города.


Что касается планирования и расходования средств на оплату труда, то проверяющие нашли здесь массу нарушений. В составе премиальных отражены выплаты двум руководителям Общества в связи с досрочным прекращением их полномочий на общую сумму 449,8 тысяч рублей. Руководителю Николаю Фоменко по решению Совета директоров в январе 2021 года было выплачено 184,2 тысячи рублей, при том, что он был принят на должность с 6 ноября 2020 года. Его сменщик проработал в данной должности с января 2021 года по апрель 2022 года и получил 256,6 тысяч рублей.

Здесь контролёры отмечают противоречие в документах, регулирующих механизм премирования генеральных директоров Общества, что привело к неправомерным расходам. Зачастую руководство само приказывало выплачивать себе премии. Расходы «Группа СТК» на выплаты премий генеральному директору Владиславу Клементовскому по его приказам в размере 228,2 тысяч рублей (с учетом начислений на оплату труда 30,2%) признаны КСП неправомерными. В 2022 году осуществляется ежемесячное самопремирование Валерия Шпагина.

Ещё один интересный факт по трудоустройству связан с главным экологом города Эдуардом Мишхожевым. Согласно документам, в апреле 2020 года он был трудоустроен в МКУ «ЦОЖ» Дмитрием Книгой на постоянную основную работу и для него была установлена 40-часовая рабочая неделя. Кроме этого, в июле 2021 года Мишхожев принят на постоянную и основную работу в «Группа СТК» на 0,5 ставки на должность заместителя главного инженера по обращению с ТКО. При этом с его стороны трудовой договор подписан не был, в его личном деле хранятся два экземпляра только с автографами гендиректора «Группа СТК». Простыми словами, он должен был работать на двух предприятиях с 8:00 часов и до 21:00 часов.

Как отметили аудиторы, совмещение в силу своих особенностей возможно только в пределах одной организации. Загруженность данного специалиста в режиме 60-часовой рабочей недели (по 12 часов в день) вызывает у них объективные сомнения, но на период запроса информации в МКУ «ЦОЖ» Мишхожев оттуда уже уволился.

Специалистами контрольно-счетной палаты были выявлены пять договоров на ремонт техники в 2021-2022 годах, куда входил кузовной ремонт с лакокрасочными работами и ремонт двигателей автомобилей, ремонт бортовой передачи трактора-бульдозера Т-170, ремонт коробки подачи токарного станка. Договоры были заключены с 19-летним студентом КГАПОУ «Красноярский техникум транспорта и сервиса» на общую сумму 99,9 тысяч рублей.

Ещё один договор в 2021 году был заключен с 16-летним подростком, который в течение двух недель выполнял работы по «теплоизоляции стен, покраске стен, ворот, перил в гаражных боксах, складе» с оплатой в 28,8 тысяч рублей. Каких-либо сметных расчетов на ремонтные работы не составлялось, объемы ремонтных работ в представленных документах не указаны, также нет и гарантийных обязательств. Отсутствие необходимого уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы у студента и подростка вызвало у аудиторов сомнения в качестве оказываемых ими услуг.

По оценке финансовых показателей КСП отмечает, что АО «Группа СТК» по итоговым показателям своей деятельности в 2021 году характеризуется нерентабельным, неэффективно использующим свои ресурсы.

В АО "Группа СТК" ачинские аудиторы выявили массу нарушений и коррупционные риски


Помимо указанных фактов на фото, имелись ещё и другие нарушения. В итоге убыток от оказания транспортных услуг в большей степени обусловлен низкой ценой оказанных услуг относительно их реальной себестоимости. Общая сумма убытка вследствие снижения цен для основных контрагентов составила 4,5 млн рублей или 85% от суммы потерь по оказанию транспортных услуг.

Большая часть доходов Общества приходится на выполнение работ по муниципальным заказам участка внешнего благоустройства. Основным муниципальным заказчиком Общества в данном направлении является МКУ «ЦОЖ». По итогам 2021 года АО «Группа СТК» выполнены работы по муниципальным контрактам, заключенным с МКУ «ЦОЖ», на общую сумму 70,2 млн рублей, из них 59,5 млн - по муниципальным контрактам, заключенным по результатам конкурсных процедур (выполнение работ по обслуживанию и содержанию улично-дорожной сети города, по содержанию пешеходных тротуаров, по ликвидации несанкционированных свалок). За 5 месяцев 2022 года выполнено работ по муниципальным контрактам на сумму 40,9 млн рублей, из них в рамках контрактов, заключенных по итогам торгов – 34 млн рублей.



По учету и списанию ГСМ проверка проводилась выборочно и даже здесь выявились недостатки. При заполнении оборотной стороны путевых листов в информации о пунктах назначения не указывается конкретный маршрут движения автомобиля (наименование улиц и номера домов). Такие записи как - «Работа по городу и району», «Ачинск-Красноярск-Ачинск», «Вывоз снега с улиц города», «По маршруту», перечисление наименований улиц (без указания конкретного адреса отправления и возвращения), не позволяют определить цели использования автомобиля, а также проконтролировать пройденное автомобилем расстояние. В путевых листах не указывается время прибытия в место назначения и выезда из него, а также пройденное расстояние от одного места назначения до другого.

И.о. гендиректора «Группа СТК» Валерий Шпагин по известным ему мотивам передал свой личный автомобиль в безвозмездное временное пользование вверенному ему предприятию, при этом по документам умудрился в один день управлять одновременно двумя автомобилями – своим и государственным, что подтверждается путевыми листами, проехав за 12 часов 550 километров и при этом списав 42 литра бензина.



Выборочная проверка расхода ГСМ показала, что списание бензина и дизельного топлива производится преимущественно в объеме заправленного топлива на рабочий день (смену) без учета фактически пройденного автомобилем расстояния. Показания одометров в путевых листах указываются не по настоящим данным приборов учета, а полученные расчетным путем исходя из количества списываемого топлива и нормы расхода бензина. Таким образом, должный контроль за расходом ГСМ АО «Группа СТК» фактически не обеспечен и осуществляется формально.

В ходе контрольного мероприятия был проведен осмотр транспортных средств и самоходной техники, находящихся на балансе «Группа СТК», в количестве 71 единицы.

«Установлены многочисленные факты несоответствия показаний одометров с показаниями, указанными в путевых листах. Так, из 49 транспортных средств, у которых зафиксированы показания одометров, только у 3 единиц (6%) они совпали с показаниями, указанными в путевом листе. У 46 транспортных средств (94%) показания одометров не соответствуют значениям по путевым листам. При этом у 19 из 46 единиц фактические показания одометров больше, чем указано в путевых листах, а у 27 единиц показания одометров меньше, чем по путевым листам», - отметили контролёры по результатам осмотра.


Данные расхождения специалисты АО «Группа СТК» поясняют большим износом техники, работой одометров с погрешностью вследствие установки на автомобили запасных частей, несоответствующих его модели (что не нашло подтверждения), неисправностью самих одометров. Однако отметки о неисправности какого-либо оборудования автомобилей в путевых листах либо в журналах регистрации результатов предрейсового контроля отсутствуют. Следует отметить, что установить, с какого именно периода начались расхождения в показаниях одометров и данных, указанных в путевых листах в ходе проверки, не представилось возможным.



Отдельное внимание аудиторы уделили расходам на содержание полигона бытовых отходов.



Специалисты пришли к выводу, что расходы по содержанию полигона искусственно завышены и не отражают реальности. По информации АО «Группа СТК», ситуация обусловлена решениями руководства, во-первых, сдерживать расходы предприятия по другим направлениям для снижения убытков (в том числе выполнять для администрации города объемы работ сверх муниципальных заказов), во-вторых, искусственно удерживать в установленной величине тариф на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, отходов производства и потребления IV и V класса опасности.



Специалисты КСП пришли к выводу, что действующие в городе тарифы на услуги по захоронению ТБО исчислены из гораздо большей стоимости, чем реально сложившиеся затраты и большего объема ТКО.

Исходя из настоящих затрат, средний тариф с учетом НДС сложился в 2021 году в размере 336 руб./т., соответственно прибыльность реализации услуг полигона в среднем – 25,4%. По показателям пяти месяцев 2022 года тариф сформировался в размере 307,40 руб./т., рентабельность, заложенная в нем, составила 37,4%.

«По мнению КСП, необоснованное увеличение стоимости затрат, искусственное завышение стоимости услуг полигона при расчете тарифа для потребителей негативно отражается на формировании тарифа на оказание услуги регионального оператора по обращению с ТКО для населения и прочих потребителей, так как расходы на захоронение ТКО включаются в состав его затрат. Для сведения: стоимость услуг регионального оператора ООО «Эко-Транспорт» для населения утверждена в 2021 году – 1 088,81 руб./м3, в первом полугодии 2022 года – 1 088,81 руб./м3, далее 1132,24 руб./м3 (рост на 4%)», - следует из отчёта КСП.


Таким образом, деятельность АО «Группа СТК» заведомо убыточна. Улучшить финансовое состояние Общества возможно за счет роста его доходов, оптимизации нерациональных, неэффективных затрат, усиления контроля над расходами. В перспективе важно соотнести ценообразование с реальными затратами в рамках исполнения муниципальных контрактов и других договоров по итогам конкурсных процедур.

В АО «Группа СТК» практикуется привлечение к выполнению муниципальных контрактов субподрядчиков. Например, в период времени февраль-май 2022 года были заключены договоры субподряда с ООО «Спец-Сервис» на уборку отдельных территории улично-дорожной сети города (автопавильонов), содержание пешеходных тротуаров, очистку урн от мусора, уборку зеленой зоны и так далее. В проверяемом периоде заключено 9 договоров на 4,1 млн рублей. Выполнение работ в установленном объеме подтверждено актами приемки выполненных работ, подписанными сторонами. Напомним, что руководителем и учредителем ООО «Спец-Сервис» является Валентина Кочеткова, которая трудится в «Группе СТК» экологом.



В 2020 году АО «Группа СТК» выиграло аукцион на проведение работы по содержанию улично-дорожной сети города Ачинска в течение 12 месяцев 2021 года. Для исполнения пункта договора привлекалась субподрядная организация ООО «Квинт», директором и бенефициаром которой является Николай Таранюк. Установлено, что рассматриваемый договор субподряда между АО «Группа СТК» и ООО «Квинт» был заключен 29 января 2021 года (спустя практически месяц с момента заключения муниципального контракта), то есть срочность в его заключении отсутствовала. Для заключения договора у Общества было достаточно времени для проведения конкурентной процедуры по выбору Субподрядчика. Объективных причин для отказа от проведения конкурентных процедур по определению Субподрядчика АО «Группа СТК» представлено не было.

Сомнительно списывают технику в Акционерном обществе. Так, из 11 единиц 2 организацией были сданы на утилизацию. Проверке были представлены приемо-сдаточные акты металлолома в ООО «Втормет Альянс». Также до момента осмотра списанной техники проверке был представлен Акт от 20.10.2021 № АЧ 00000959 о сдаче автомобиля ГАЗ 2705 гос. № Н 997 ОМ на утилизацию в ООО «Втормет Альянс». По данным приемо-сдаточного Акта, Общество сдало лома черного металла в количестве 0,79 тонн на сумму 13,5 тысяч рублей. При осмотре неутилизированной техники установлено нахождение данного автомобиля (ГАЗ 2705 гос. № Н 997 ОМ) на территории предприятия (Южная Промзона, квартал 1) в частично разобранном состоянии. Данный факт вызвало у КСП объективные сомнения в добросовестности сторон, а также в достоверности оформляемых первичных документов по сдаче списанной техники на утилизацию в металлолом.

Остальная списанная техника в количестве 8 единиц не утилизирована и находится на территории АО «Группа СТК» также в частично разобранном состоянии (Акт обследования от 23.06.2022). По информации руководителя АО «Группа СТК», пригодные запасные части со списанных транспортных средств используются для проведения текущих ремонтов на других аналогичных моделях автомобилей. Однако бухгалтерский учет пригодных к дальнейшему использованию запасных частей со списанных автомобилей не ведется, что является нарушением.

По результатам проверки контрольно-счетная палата предложила депутатам горсовета, администрации и Совету директоров «Группа СТК» во избежание убыточности деятельности Общества и в целях обеспечения его рентабельности совместно с АО «Группа «СТК» рассмотреть вопросы по определению приоритетных направлений его деятельности, разработать и утвердить стратегический план развития Общества, наметить пути улучшения его финансового состояния, изыскать варианты оптимизации расходов. Рассмотреть возможность увеличения размеров бюджетного финансирования на выполнение муниципальных заказов по оказанию транспортных услуг и обслуживанию улично-дорожной сети города. Усилить контроль за выполнением Обществом планов финансово-хозяйственной деятельности, за реализацией стратегии развития Общества по итогам ее утверждения, обеспечить надлежащий контроль расходов, а также ещё ряд предложений.
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментарии

Нравится 17   Не нравится 0
Тубик 20.09.2022, 18:03  

Интересно.....кто в СИЗО заедет.....ф.и.о......
Нравится 44   Не нравится 0
Премия самому себе 20.09.2022, 18:12  

Ну Шпагин, ну мутный тип
Нравится 35   Не нравится 1
Брянский 20.09.2022, 18:17  

Николай Таранюк это дядя начальника Гибдд?
Нравится 12   Не нравится 4
Имя 20.09.2022, 21:42  

Без паники. Как нашли, так и потеряют. Все под контролем и не в первый раз.
Нравится 11   Не нравится 2
22 21.09.2022, 06:16  

Премия самому себе,
Судя по проверяемому периоду, копают под Клементовского. А инициировал проверку его друг Токарев. Видимо кто-то кому-то недолил. В общаге Апоси за такое из окна выбрасывают. Тут другие методы. К пьяным разборкам могут привлечь следственный комитет.
Нравится 9   Не нравится 0
Не смешно 21.09.2022, 09:14  

Шпагин как ребёнок, с путивыми листами вляпался, всё не нажрёца . Да же тут бензин списал, канцелярию наверно то же таскать горазд.
Нравится 15   Не нравится 0
Как так 21.09.2022, 09:17  

Цитата: Тубик
Интересно.....кто в СИЗО заедет.....ф.и.о......


Фоменко под уголовкой, а эти гуляют.
Нравится 15   Не нравится 0
Шпага 21.09.2022, 09:27  

Вот это Да!
Что в СТК Групп стенки нет?
Растрелять это жульё, через повешанье.
Нравится 28   Не нравится 0
максим 21.09.2022, 09:27  

Кочеткова, Шпагин, Мишхожев, Клементовский для вас уже освободили места в сизо
Нравится 16   Не нравится 0
Пятно на солнце 21.09.2022, 09:41  

Книга, Межхожев, Кочеткова, Таранюк,
Шпагин, Фоменко.
Вот это герои .
Нравится 0   Не нравится 12
Шоша 21.09.2022, 10:01  

А аудиторы кто? Я знаю аудиторов с Ачинска, их самих садить нужно. Они держат бухгалтерские агентства. Так что: Маринки в других глазах видчт
Нравится 10   Не нравится 0
Фома 21.09.2022, 10:26  

Климентовский + Токорев и понеслось
Нравится 4   Не нравится 1
Бахтало Чурон 21.09.2022, 12:10  

я гаварил что кагда я делаю работу с моими братьями шандором и табаром то я чесно биру денги как дагаваривались а ани недают мне работать дать
Нравится 39   Не нравится 0
Слушатель... 21.09.2022, 12:52  

У дорожных рабочих зарплата в 17 тысяч, а эти все не на жрутся, когда только подавятся. А куда же это главны бухгалтер смотрела Лиличка Пална Козлова, деньги транжирили налево и направо, а она все молчала и проглатывала, или тоже кормилась с этой кормушки???? А начальник транспортного участка господин Перетрухин у которого в ведомстве вся техника, что молчал, или тоже как главбушка молча ели пили с одной чашки.............
Нравится 54   Не нравится 0
Бух мат 21.09.2022, 14:26  

Так надо эту Козлову за одно место брать и нары, она со всеми директорами повязанна. Их меняют , а она 70 т.р. получает и сидит как кочька .
Хватит ей с Эдуардом вечерами задерживается.
Нравится 16   Не нравится 0
Группа Воровайки 21.09.2022, 21:04  

Мы сейчас смотрим и думаем: - почему диреку можно с путевыми мутить а нам нет.
Нравится 7   Не нравится 0
Имя 21.09.2022, 21:06  

Шоша,
Ты тоже по утрам в руках держишь. Тебя же за изнасилование не садят.
Нравится 5   Не нравится 2
Вопрос к КСП 21.09.2022, 21:21  

Очень интересно, а где можно почитать материалы проверок по другим предприятиям? На каком сайте вы их выкладываете?
Нравится 1   Не нравится 4
Зарплата 17 тысяч 21.09.2022, 22:13  

Слушатель...,
Это при тебе было 17 тысяч? В ИСО, наверное, побольше получаешь?
Нравится 5   Не нравится 0
Палата счетная 21.09.2022, 22:27  

Вопрос к КСП,
По другим предприятиям?! Каким например?
Нравится 1   Не нравится 7
Две путевки 22.09.2022, 06:40  

550 км за 12 часов - средняя скорость - 46 км/ч. Что в этом волшебного? Или взял путевой лист - сядь в машину и не вылазь 12 часов, в другую пересел - криминал? Видел много водителей, которые приезжают на работу на одной машине, а работают на другой. Уголовники?
Нравится 10   Не нравится 0
Не тормози3 22.09.2022, 11:57  

Цитата: Две путевки
550 км за 12 часов - средняя скорость - 46 км/ч. Что в этом волшебного? Или взял путевой лист - сядь в машину и не вылазь 12 часов, в другую пересел - криминал? Видел много водителей, которые приезжают на работу на одной машине, а работают на другой. Уголовники?

не позорься, с начало почитай правила.
Нравится 8   Не нравится 0
НКВД 22.09.2022, 11:58  

Цитата: Палата счетная
Вопрос к КСП,
По другим предприятиям?! Каким например?

в трампарк
Нравится 16   Не нравится 0
Жр 22.09.2022, 13:38  

Почему нет не слова о закупках, всё нормально с закупкой запасных частей по завышенным ценам.
Нравится 20   Не нравится 0
Закупки 22.09.2022, 20:23  

О, это волшебное слово "закупки"! Клементовским оно особо любо!!!
Нравится 23   Не нравится 1
ХЗ тебя 23.09.2022, 09:25  

Шпагин ещё от стыда сквозь землю не провалился.
Сейчас хвосты с Лилькой за собой убирает, но дело заказано.
Нравится 44   Не нравится 0
Итог 25.09.2022, 22:41  

Давайте посмотрим на все адекватно:
Шпага три имени организации он главный инженер и всегда он ио директоров садят а он ио и все хорошо!
Несколько яаных нарушений фз а все как с гуся водавопрос кто же шпагу крышкюует
А
И как вариант именно Шпагин с халолеевыс говорили постоянно что мы ни чего убирать не должны а теперь то вон посмотрите шпага даже мусоор подмитает а уважаемый следственный комитет по обращению гражданина на сайте СМИ проверьте пожалуйста шпагинские дела все лет желательно за 5 последних ой и много найдете, и жену его "красивую" спросите почему он не дома живёт когда они ругаются а бежит куда нибудь ой шпага ой самотык тебе воткнут

Добавление комментария

    • 1f6001f6031f6041f6011f6061f6051f9231f602
      1f6421f6431f6091f60a1f6071f9701f60d1f929
      1f6181f617263a1f61a1f6191f9721f60b1f61b
      1f61c1f92a1f61d1f9111f9171f92d1f92b1f914
      1f9101f9281f6101f6111f6361f60f1f6121f644
      1f62c1f9251f60c1f6141f62a1f9241f6341f637
      1f9121f9151f9221f92e1f9271f9751f9761f974
      1f6351f92f1f9201f9731f9781f60e1f9131f9d0
      1f6151f61f1f64126391f62e1f62f1f6321f633
      1f97a1f6271f6281f6301f6251f6221f62d1f631
      1f6161f6231f61e1f6131f6291f62b1f9711f624
      1f6211f6201f92c1f6081f47f1f9211f47d1f916

Статьи