Запад24

В Ачинске мать умершего сына пыталась обжаловать оформленное на его друга завещание

02.01.2023, 11:57   4 268 просмотров   25 комментариев

Жительница Ачинска обратилась в суд с иском к ранее неизвестному гражданину о признании завещания недействительным. Составляя исковое заявление, она отметила, что недавно умер её сын и открылось наследственное имущество в виде квартиры. Она, как наследник первой очереди, заявила в нотариальную контору о своих правах на наследство сына, но узнала от нотариуса, что имеется завещание на некоего гражданина.

Так как её сын в течение длительного времени и до своей смерти страдал от ряда тяжелых заболеваний и проходил лечение от гепатита "С", ВИЧ, сахарного диабета, туберкулёза, а также в ходе лечения принимал многочисленные сильнодействующие препараты, женщина усомнилась в действительности завещания. Считала, что в момент составления завещания сын не был полностью дееспособным или находился в таком состоянии, когда не был способен понимать значение своих действий или руководить ими. Просила суд признать завещание недействительным.

В судебном заседании женщина пояснила, что оспариваемое завещание сын составил ей назло, так как они поругались. Но отметила, что постоянно оказывала ему помощь материально и в быту, кормила, наводила порядок, стирала вещи. О составленном извещении ей стало известно ещё в 2020 году, но не обращалась с требованием его отмены из-за боязни агрессии со стороны сына, который ранее применял к ней физическую силу и наносил побои.

Ответчик возражал против требований истицы, указывая на то, что завещатель был другом детства. С его слов, у мужчины были плохие отношения с матерью, поскольку она не хотела ему помогать, а помощь оказывали ему друзья. Они вместе ходили с умершим к нотариусу в 2020 году, где тот находился в кабинете у нотариуса один, а когда вышел, сообщил, что завещание составлено. Также отметил, что его умерший друг был в нормальном состоянии.

Привлеченный к рассмотрению дела в качестве третьего лица нотариус против исковых требований истицы возражала, а суду пояснила, что помнит день, когда мужчина пришёл составлять завещание. Он был в нормальном состоянии, только худощавым. На её вопрос, почему документ оформляется в пользу постороннего человека, он пояснил, что у него есть только мать, с которой у него сложились неприязненные отношения, а бабушка и отец умерли ранее. Он хотел оформить наследство на друга детства, который для него является самым близким человеком. Она ему объяснила, что мать, как наследник первой очереди, может оспорить завещание в любой момент, и он это понимал. Вел он себя адекватно и нотариус в состоянии здоровья мужчины не заметила ничего такого, что могло бы поставить под сомнение его дееспособность. Кроме этого, сообщила, что мать умершего знала о составленном завещании, так как об этом нотариусом оповещаются все наследники. Считает, что он распорядился имуществом, действуя добровольно, понимал значение своих действий. Его дееспособность ранее проверялась и при совершении сделки по продаже доли дома, оставшейся по наследству от отца.

Суд изучил материалы дела и установил, что завещатель проживал один в принадлежащей ему квартире на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 2013 года. Состояние здоровья наследодателя подтверждается представленными в материалах дела медицинскими документами из лечебных учреждений Ачинска, что мужчина являлся инвалидом 2 группы по общему заболеванию.

Суд, изучая все представленные доказательства по делу, не мог согласиться с доводами истца, что имевшиеся у сына заболевания, его образ жизни, физическое и психическое состояние здоровья могли повлиять на его способность понимать значение своих действий при подписании завещания.

Доказательств поведения ответчика, направленного на принуждение умершего к составлению завещания, насилия либо угроз наследодателю, истицей суду не представлены.

В результате суд отказал в удовлетворении исковых требований. Решение суда ещё не вступило в законную силу и может быть обжаловано в вышестоящей инстанции.
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментарии

Нравится 12   Не нравится 30
Ачинск 02.01.2023, 14:01  

Друзья помогали алкоголем и другими запрещенными веществами?! Обжалуйте решение.
Нравится 22   Не нравится 26
юрыст 02.01.2023, 15:25  

Этим завещанием в нашей стране, по нашим законам можно воспользоваться в туалете типа сортир с дыркой.
Читайте ГК РФ и различайте разницу: наследование по закону и наследование по завещанию.
Независимо от того, есть завещание или нет, сначала идёт наследование по закону (первая, вторая, третья и т.д. очереди), а уж потом, если нет таковых (!!!), рассматривается завещание.
Женщину тупо развели как последнюю ... Даже если она знала о том, что сын оформил завещание, она не имела права его оспаривать сразу. Оспорить завещание можно исключительно после смерти завещателя!!! Пусть подаёт на пересуд в вышестоящую инстанцию.
Хотелось бы узнать, что за нотариус оформлял завещание.
Нравится 14   Не нравится 2
Стесняюсь спросить 03.01.2023, 11:25  

И таки никто не знает законов?
Нравится 33   Не нравится 14
Знатоки судебной системы 03.01.2023, 22:14  

юрыст, что за чушь?! Каждый второй себя юристом считает и с такой уверенностью бред несет! А люди слушают и ведутся!
Нравится 8   Не нравится 0
Гость 03.01.2023, 22:25  

Стесняюсь спросить,Таки да
Нравится 13   Не нравится 16
юрыст 04.01.2023, 09:02  

Цитата: Знатоки судебной системы
юрыст, что за чушь?! Каждый второй себя юристом считает и с такой уверенностью бред несет! А люди слушают и ведутся!

Так ты сходи к любому нотариусу на консультацию - это у них бесплатно! У всех!
Ещё раз: завещание можно составить на кого угодно (это работа нотариуса и его деньги), но закон действует именно так, как я написал выше. Сначала - наследник первой очереди (жена, муж, совершеннолетние дети), вторая очередь (родители), третья (братья, сёстры), четвёртая (родственники...) и т.д. Долю каждого определяет нотариус по закону или суд. А завещание - если нет наследников.
Насмотрелись кЫно по зомбоящику и думаете, что и в жизни всё также? Ага, ща...
Тётку тупо развели как последнюю лохушку. Если у покойного больше никого из родственников нет, то квартира отойдёт матери, а завещанием этим пусть друг покойного себе пятую точку подотрёт.
Нравится 13   Не нравится 14
юрыст 04.01.2023, 09:06  

Цитата: Знатоки судебной системы
юрыст, что за чушь?! Каждый второй себя юристом считает и с такой уверенностью бред несет! А люди слушают и ведутся!

Добавлю. Даже в самом неблагоприятном для матери покойного варианте (если суд высшей инстанции не отдаст ей квартиру полностью), она имеет право на долю в этой квартире.
Нравится 9   Не нравится 1
Адвокат 04.01.2023, 15:39  

С юрыстом соглашусь в том, что завещание начинает иметь юридическую силу только после смерти завещателя по одной простой причине - при жизни он может сделать несколько завещаний, но действительным станет только последнее, а все предыдущие это мусор.
Ну, и надо бы изучить, и предоставить в суд подтверждения неприязненных отношений между сыном и матерью, а также изучить финансовое положение и моральный облик того человека, на которого завещание написано. Вариантов здесь много - от мошенника, зарабатывающего на этом, наркомана, безработного до ... нормального порядочного человека.
Нравится 8   Не нравится 0
Тубик 05.01.2023, 01:41  

Заработала ...старенькая схема по отжатию.....где видосик общения с натюрмордом.....
Нравится 10   Не нравится 0
Адвокат 05.01.2023, 08:23  

Тоже добавлю. Очередность, про которую пишет юрыст действует в трёх случаях:
1. Родственник является пенсионером.
2. Родственник является инвалидом.
3. Родственник является несовершеннолетним.
Мать покойного относится к одной из этих групп? Если нет, то её дела плохи.
Нравится 6   Не нравится 21
Не понимаю 05.01.2023, 13:51  

Мораль той басни такова: дорожите родственными отношениями, чтобы не пришлось после кусать локти. Как сын мог поднимать на мать руку? Что упустила мать в воспитании своего ребенка? Какой должна быть дружба между двумя людьми, что одинокий человек завещает своё имущество не в пользу матери?
Нравится 11   Не нравится 8
Горожанин 05.01.2023, 17:51  

Цитата: Не понимаю
Мораль той басни такова: дорожите родственными отношениями

Не всегда из ребёнка вырастает тот человек, какого хотели бы увидеть родители. Если бы это было не так, то Пригожину некого было бы набирать в ЧВК "Вагнер".
Цитата: Не понимаю
Что упустила мать в воспитании своего ребенка?

Иногда даже не воспитание играет главную роль - генетику пока ещё никто не отменял.
Цитата: Не понимаю
Какой должна быть дружба между двумя людьми, что одинокий человек завещает своё имущество не в пользу матери?

Какая дружба? Это мать и сын! Материнская и сыновья любовь превратились в ненависть. Честно говоря, я не думаю, что сын доставил матери много удовольствия, когда вёл образ жизни, доведший его до СПИДа, гепатита и других "болячек".
А никто не знает, откуда у него эта квартира? Неужели успел при таком "букете" заработать сам?
Нравится 17   Не нравится 9
Осторожно: юрыст 05.01.2023, 21:07  

Цитата: юрыст
Этим завещанием в нашей стране, по нашим законам можно воспользоваться в туалете типа сортир с дыркой.
Читайте ГК РФ и различайте разницу: наследование по закону и наследование по завещанию.
Независимо от того, есть завещание или нет, сначала идёт наследование по закону (первая, вторая, третья и т.д. очереди), а уж потом, если нет таковых (!!!), рассматривается завещание.
Женщину тупо развели как последнюю ... Даже если она знала о том, что сын оформил завещание, она не имела права его оспаривать сразу. Оспорить завещание можно исключительно после смерти завещателя!!! Пусть подаёт на пересуд в вышестоящую инстанцию.
Хотелось бы узнать, что за нотариус оформлял завещание.

Надеюсь, вы не работаете юристом.
Нравится 6   Не нравится 4
юрыст 06.01.2023, 06:13  

Цитата: Осторожно: юрыст
Надеюсь, вы не работаете юристом.

Надеюсь, что ты только писать умеешь. С чем несогласна-то? Рискни выразить мысль, если найдёшь её у себя.
Адвокат меня поправил. Спасибо ему за это.
Нравится 7   Не нравится 3
Оба-на... 06.01.2023, 06:16  

Горожанин, гляди-ка, сколько фашистов у нас. Не понравилось им упоминание про "повара" 1f600
Нравится 11   Не нравится 4
ОЛЕГ 06.01.2023, 08:12  

у меня нет таких заболеваний Слава Богу -есть имущество ( квартира ,машина ,дача ,накопления , книги и фарфор с историей в 100-130 лет - завещание составлено на друзей - Матери спасибо что родила и все -а далее спасибо бабушкам и дедушкам за воспитание но они уже ушли - Матери никогда не было времени до меня и моего воспитания-в ком уверен тому и оставляю то что нажил -мне 37
Нравится 6   Не нравится 1
Ачинск 06.01.2023, 09:41  

Горожанин,
... По тексту написано, квартиру, умерший получил по наследству в 2013 году.
Нравится 1   Не нравится 3
Горожанин 06.01.2023, 16:48  

Цитата: Ачинск
квартиру, умерший получил по наследству в 2013 году.

Непонятно от кого. От умершей жены? Или от умершего отца, мужа своей матери? Если первый вариант, то ... потянет, а вот если второй, значит мать в 2013 году отказалась от своей доли в пользу сына?
Короче, как пришло, так и ушло...
Нравится 7   Не нравится 2
Стесняюсь спросить 06.01.2023, 16:51  

Цитата: ОЛЕГ
завещание составлено на друзей

Жены и детей нет? Евнух что ли?
Нравится 3   Не нравится 0
Ух ты... 06.01.2023, 16:53  

Цитата: ОЛЕГ
мне 37

"С меня при цифре 37 в момент слетает хмель,
Вот и сейчас, как холодом подуло...
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль,
И Маяковский лег виском на дуло."
Нравится 3   Не нравится 1
Ачинец 07.01.2023, 09:55  

Цитата: Ачинск
Горожанин,
... По тексту написано, квартиру, умерший получил по наследству в 2013 году.

По тексту написано, что получил по закону от 2013 года, а когда и от кого не написано ничего. Как всегда в наших "солнечных" сми.
Нравится 3   Не нравится 9
Ачинск 07.01.2023, 10:00  

Стесняюсь спросить,
А Вы стесняйтесь дальше, от Вас только желчные, двусмысленные комментарии под любым текстом.
Нравится 18   Не нравится 5
Стесняюсь спросить 07.01.2023, 12:58  

Цитата: Ачинск
Стесняюсь спросить,
А Вы стесняйтесь дальше, от Вас только желчные, двусмысленные комментарии под любым текстом.

Есть какая-то неудовлетворённость жизнью?
Нравится 5   Не нравится 0
Как-то так 07.01.2023, 13:03  

"...на основании свидетельства о праве на наследство по закону..."
Значит или от жены, или от отца, или как инвалид. Всё как писал юрыст и уточнил Адвокат.
Нравится 3   Не нравится 8
Нашамаша 07.01.2023, 19:58  

Цитата: ОЛЕГ
у меня нет таких заболеваний Слава Богу -есть имущество ( квартира ,машина ,дача ,накопления , книги и фарфор с историей в 100-130 лет - завещание составлено на друзей - Матери спасибо что родила и все -а далее спасибо бабушкам и дедушкам за воспитание но они уже ушли - Матери никогда не было времени до меня и моего воспитания-в ком уверен тому и оставляю то что нажил -мне 37

Завещай не завещай, а мать свою долю получит как пенсионер. И ещё не факт, что друзья дольше тебя проживут….
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Главное