Токарь-бандажник локомотивного депо в Боготоле рассказал о своей профессии

30.12.2021, 11:30   1 580 просмотров   3 комментария

Каждый день на протяжении последних 10 лет Михаил Елистратов дает вторую жизнь колесным парам электровозов. Работает он в основном на станке с числовым программным управлением (ЧПУ), однако, если такой станок уходит на плановый «техосмотр», то приходится работать на обычных ручных фрезерных станках.

Сразу после армии в 2009 году Михаил вышел на работу слесарем на Боготольский вагоноремонтный завод, через некоторое время стал высокопрофессиональным токарем-бандажником.

«Слесари отремонтируют, если какая-то деталь вышла из строя. А если можно на станке обточить, то токарь исправляет. У нас станки разные стояли, поначалу я ходил, смотрел, как они работают. Потом мастер предложил мне попробовать работать и под его руководством я стал вытачивать детали. Позже, когда возник дефицит специалистов такого профиля, мастер предложил мне пройти обучение и стать токарем. Я согласился и так остался в этой профессии», - рассказывает Михаил.


Бандаж – это элемент колеса, который непосредственно взаимодействует с рельсом и в результате больших статических и динамических нагрузок подвергается наибольшему износу. Работая на токарном станке довольно внушительных размеров, Михаил восстанавливает бандажи колесных пар и приводит их в идеальное состояние, после чего они способны служить дальше.

Сейчас в основном токарь работает на станке с ЧПУ, однако рядом с оборудованием нового поколения продолжают служить «старички» и эти возрастные станки вполне работоспособные, хотя и полностью «ручные». Михаила можно увидеть за разными станками, в зависимости от технологического процесса. Иногда случаются и командировки в другие регионы России. Происходят они из-за того, что специалистов такой профессии в отрасли – дефицит. В депо Боготол-Сибирский ООО «ЛокоТех-Сервис» понимают важность таких профессий, поэтому у рабочих специальностей достойная зарплата, ее уровень не уступает зарплатам специалистов с высшим образованием, а порой и превышает их, есть хороший социальный пакет и дополнительные льготы, закрепленные в Коллективном договоре. При этом получить рабочую профессию проще, дешевле и быстрее. Несмотря на темпы роботизации, спрос на ремонтный персонал только растет и, по прогнозам аналитиков, не исчезнет в ближайшее время.

«О том, что когда-то пришел на работу в локомотивное депо, не жалею, - делится Михаил. – Не представляю себя в другой профессии. Скучно у нас никому не бывает – ни автоматчикам, ни технологам, ни механикам, ни дизелистам и, конечно, мне работа всегда найдется».
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Сотрудница сервисного локомотивного депо Боготол-Сибирский Людмила Терещенко заняла призовое место в сетевом конкурсе

30.10.2021

В Боготоле сотрудники локомотивного депо подозреваются в коммерческом подкупе

20.10.2021

Как проходит вакцинация от Covid-19 в локомотивном депо Боготола

28.12.2021

Комментарии

Нравится 9   Не нравится 0
Кто-то 31.12.2021, 23:04  

Это конечно красиво всё рассказано, но у нас на станки то резцов нет и приходится "сочинять" самому, то станок тонет в воде. Локотех худшее что случалось с нашим депо, руководство некомпетентное, поставки комплектующих и расходников хромают на обе ноги, отбора персонала нет и работают первые попавшиеся, Москва постоянно сокращает расходы за счёт премий и зарплаты работников. Посмотрите страницу ВК Локотех, там достижений нет, они только лучших работников постоянно выбирают. Лучше бы мы в Трансмашхолдинге остались, там действительно достижения есть.
Нравится 22   Не нравится 0
Я это 02.01.2022, 14:18  

Кто-то, Такая участь настигла почти все предприятия РФ. И у вас ещё далеко не самое дно, надо сказать)
Нравится 9   Не нравится 0
Земляк 17.01.2022, 09:23  

Гнать "Локотех" надо поганой метлой , пока всё депо не развалили.

Добавление комментария

    • 1f6001f6031f6041f6011f6061f6051f9231f602
      1f6421f6431f6091f60a1f6071f9701f60d1f929
      1f6181f617263a1f61a1f6191f9721f60b1f61b
      1f61c1f92a1f61d1f9111f9171f92d1f92b1f914
      1f9101f9281f6101f6111f6361f60f1f6121f644
      1f62c1f9251f60c1f6141f62a1f9241f6341f637
      1f9121f9151f9221f92e1f9271f9751f9761f974
      1f6351f92f1f9201f9731f9781f60e1f9131f9d0
      1f6151f61f1f64126391f62e1f62f1f6321f633
      1f97a1f6271f6281f6301f6251f6221f62d1f631
      1f6161f6231f61e1f6131f6291f62b1f9711f624
      1f6211f6201f92c1f6081f47f1f9211f47d1f916

Главное