Пострадавший от укусов алабая взыскал моральный вред с УС и ЖКХ администрации Канска

В ноябре 2021 года в Канске прохожих искусала собака породы алабай. По факту укусов трое мужчин обратились с заявлением в полицию. Стражи порядка проводили проверку по поступившим заявлениям от граждан, а информацию о данном происшествии направили в службу заказчика администрации Канска для принятия мер реагирования.
Одному из пострадавших животное причинило травмы живота и множественные открытые ранения запястья и кисти левой руки. Кроме этого, собака повредила куртку. После пострадавший обратился в травмпункт, где ему промыли и обработали раны, наложили повязки и назначили курс антирабической вакцинации – 6 прививок.
Не смирившись с произошедшим, мужчина обратился в суд с иском, где в качестве ответчиков были привлечены УС и ЖКХ администрации Канска, а также подрядчик, заключивший с УС и ЖКХ контракт на оказание услуг по отлову животных без владельца на территории Канска. В счёт компенсации морального вреда истец потребовал 30 тысяч рублей, а также почти 4 тысячи рублей за поврежденную куртку.
При рассмотрении дела суд постановил, что подрядчик надлежащим образом в рамках муниципального контракта исполнил свои обязанности по отлову безнадзорных животных на основании поступивших заявок. На описанную истцом собаку заявки не поступало. Все документы, установленные контрактом, были сданы в срок, утверждены и подписаны Заказчиком (УС и ЖКХ), после чего за исполнение контракта выплачены денежные средства.
В ходе судебного разбирательства суд пришел к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является УС и ЖКХ администрации Канска, которое должным образом не организовало мероприятия по отлову безнадзорных животных, не приняло должных мер по выявлению их численности и не сформировало план-задание для исполнителя контракта, в связи с чем на УС и ЖКХ должна быть возложена ответственность по возмещению вреда, причиненного истцу.
В результате суд удовлетворил исковые требования частично. С учётом фактических обстоятельств дела, требований разумности и справедливости, а также с учётом нравственных и физических страданий, причиненных истцу в результате нападения безнадзорного животного, суд определил взыскать с ответчика в качестве компенсации морального вреда 6 тысяч рублей, а требование в размере почти 4 тысяч рублей за поврежденную куртку удовлетворил в полном объёме.
Решение ответчиком обжаловано не было и вступило в законную силу.
Фото: группа во ВКонтакте "ЧП Канск"