Запад24

Губернатор Михаил Котюков прокатился по Красноярску на первых электробусах

20.01.2024, 12:43   298 просмотров   3 комментария

В Красноярске вышли на тестовые испытания первые электробусы. Они будут курсировать по троллейбусному маршруту №6 "Студенческий городок – Утиный плес". В числе первых пассажиров вместе с красноярцами в новом для города транспорте проехали губернатор края Михаил Котюков и глава Красноярска Владислав Логинов.

"Для электробусов Красноярск сейчас самый восточный город, самые суровые климатические условия, поэтому мы должны посмотреть, как себя зарекомендует техника у нас в Сибири, как в реальной жизни все это будет работать. Производители здесь с нами будут обеспечивать сопровождение и формировать тот самый опыт, по необходимости позволят сформулировать предложения, которые улучшат технику. Есть цель к 2028 году, к 400-летию краевой столицы, весь муниципальный транспорт сделать высокого экологического класса", - отметил глава региона Михаил Котюков.



Видео: Михаил Котюков, ВК

Для работы электробусов в Красноярске начали создавать и необходимую инфраструктуру. Так, зарядные станции установили в троллейбусных депо в пер. Телевизорном и ул. Березина, в районе правобережной развязки "Николаевский мост", на конечной остановке на ул. 9 Мая в Северном, а также на разворотном кольце в Студгородке.

Стоимость проезда в электробусах составит 32 рубля. Расчет за проезд возможен по банковской, транспортной или социальной карте, а также наличными.

По завершении тестовых испытаний, ориентировочно уже в феврале, электробусы выйдут на самостоятельный маршрут, который соединит микрорайоны Северный и Тихие Зори. Планируется, что с одного берега на другой электробусы будут переезжать по Октябрьскому мосту.

Сообщается, что всего для Красноярска по нацпроектам "Экология" и "Безопасные качественные дороги" приобрели 5 зарядных станций и 20 электробусов: 9 машин белорусского производства, 11 – российского.

Вместительность электробусов – 85 человек, автономный ход – до 50 км. Новый транспорт оснащен системой ГЛОНАСС, светодиодными табло, системами видеонаблюдения и климат-контроля, спутниковой навигацией, Wi-Fi и USB-разъемами, оборудован для перевоза маломобильных пассажиров. Специальные системы позволяют контролировать более 300 параметров электробуса в онлайн-режиме и передавать данные диспетчеру. Еще одно отличие - система управления подвеской, которая позволяет поднимать электробус для преодоления сложных участков дороги.



Фото: Александр Черных

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментарии

Нравится 39   Не нравится 0
Распутин 20.01.2024, 16:35  

Обрадовали: - 9 машин белорусского производства, 11 – российского. Вот только из каких стран комплектуюшие стоят на этих автобусах забыли сказать. Запас хода 50 км, но забыли сказать, а сколько время уходит на зарядку ...
Нравится 18   Не нравится 0
Александр 2 20.01.2024, 21:16  

50 км это зимой или летом?
Нравится 37   Не нравится 0
Вопрос дня 21.01.2024, 09:37  

А во сколько эта рухлядь обошлась простым россиянам налогоплательщикам?
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Главное