Запад24

Грандиозные планы властей Красноярска по развитию трамвайной сети срываются

06.06.2024, 10:30   260 просмотров   2 комментария

Грандиозные планы властей Красноярска относительно создания в краевой столице современной трамвай­ной сети и обновления этого вида транспорта по концессии с московской фирмой срываются. В настоящее время известно, что администрация краевого центра и компания «Мовиста Регионы Красноярск» приняли решение о прекращении концессионного соглашения по трамвайной сети.

Напомним, концессионеры намеревались реконструировать линию по проспекту имени газеты «Красноярский рабочий», однако немногим позднее администрация Красноярска начала модернизацию линии на Красрабе своими силами, мало надеясь на инвестора, также москвичи заявляли о возведении новой линии, которая пойдет с правого берега до микрорайона Солнечный, обещали закупить новые двухсекционные трамваи на сумму 8,2 млрд рублей, а также построить 30 км путей и отремонтировать 16 км. Новые рельсы также должны были быть положены на Октябрьском мосту, по улице Авиаторов и Северному шоссе.

Сумма вложений в обновление трамваев оценивалась в более чем 23 млрд рублей. А сроки концессии, на которые красноярские трамваи становились условно «частными», обозначили в 20 лет, об этом писали коллеги с портала Dela.ru.

Ещё тогда депутат Красноярского горсовета Роман Крастелёв считал, что заключенная концессия с москвичами похожа на авантюру и такая система может погубить красноярский общественный транспорт. По словам народного избранника, это соглашение заточено под одну компанию и одного предпринимателя.

Своё мнение тогда высказала и экс-депутат красноярского горсовета и председатель профсоюза «Горэлектротранса» Нина Михалёва. Она не против замены старых рельсов и запуска скоростного трамвая на левый берег. Но считает, что частная компания должна выполнять такие работы, не вмешиваясь в деятельность «Горэлектротранса». Еще ее удивил маленький уставной капитал компании «Мовиста Регионы Красноярск». Она предполагает, что в этой концессии есть коррупционные цели. Кроме этого, она рассказала, что представители организации приезжали в трамвайное депо и осмотрели его вместе с трамвайными путями. Председатель профсоюза удивлялась, что сотрудники «Мовисты» захотели отремонтировать депо, которое находится в хорошем состоянии, и совсем новые участки путей, а рельсы на проспекте имени Красноярский рабочий заменили всего девять лет назад, а их гарантия — 50 лет.

В итоге после совместных согласительных процедур от лица администрации Красноярска был подан иск в Арбитражный суд Красноярского края, чтобы в судебном порядке определить условия расторжения договора. Заявление зарегистрировано 30 мая, предварительное заседание назначено на 27 июня.

Примечательно, конкретные причины завершения сотрудничества так и не названы, а озвученное выглядит довольно расплывчато: «В связи с тем, что достигнуть договорённостей не удалось по условиям реализации проекта, обязывающие документы не были подписаны».

"Согласно доводам иска, указанные обязательства концессионером не исполнены:
- копия кредитного соглашения, заключенного концессионером с ВЭБ.РФ, представлена истцу несвоевременно, что свидетельствует о нарушении сроков финансового закрытия;
- проект прямого соглашения, подготовленный концессионером, имеет замечания: технического характера, а также в отношении некоторых условий, при реализации которых на бюджет будут возложены не предусмотренные соглашением дополнительные финансовые обязательства;
- процедура проведения переговоров, необходимых при наличии замечаний к прямому соглашению, концессионером не организована и не проведена.

Кроме того, по мнению истца, концессионером нарушены требования статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации по добросовестному поведению участников гражданских правоотношений, поскольку концессионером не приняты надлежащие меры по подписанию дополнительного соглашения, необходимого для продления сроков финансового закрытия", - говорится на сайте краевого Арбитража.


"В настоящее время администрация города участвует в реализации государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», которая позволяет вести ремонт и модернизацию трамвайных путей", - так объяснили дальнейшие планы в мэрии Красноярска по реконструкции трамвайных путей в городе.


Фото: Дмитрий Шабалин
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментарии

Нравится 48   Не нравится 0
Дедушка 06.06.2024, 11:58  

Да, ек макарек, у нас всегда все срывается и не выполняется. Майские указы 2012, 2018, планы по модернизации ЖКХ, оптимизации медицины, снижения чиновников, инфляции, выпуску судов и самолетов, и многие другие. И ничего, пипл хавает и аплодирует. Так и будем дальше планировать, бумага все стерпит.
Нравится 17   Не нравится 2
Пипец 07.06.2024, 08:39  

Надо закупить трамваи в ... Кемерово.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Главное