В Красноярске пенсионер отдал мошенникам 11,3 млн рублей
В июне текущего года 77-летнему жителю Красноярска позвонила аферистка и от лица сотрудника местной поликлиники предложила ему пройти бесплатное медицинское обследование, а для записи на приём попросила данные СНИЛС и паспорта.
Через несколько минут пенсионеру уже звонили лже-сотрудники Роскомнадзора и пугали его тем, что злоумышленники украли личные данные и пытаются перевести деньги на неизвестные счета, взломав его личный кабинет в «Госуслугах».
В дальнейшем красноярца уже «обрабатывал» лже-правоохранитель, который озвучил ему план дальнейших действий. Он указал срочно направляться к банкомату и перевести личные сбережения на «безопасный счёт». Первый взнос мошенникам составил 4 млн рублей.
Мошенники ещё неделю вели пенсионера. Манипулируя им, они вытягивали деньги и убедили продать машину за 1,7 млн рублей. В краевой прокуратуре отметили, что сотрудники банка многократно предупреждали о возможной афере, но пенсионера это не остановило. В общей сложности мужчина лишился 11,3 млн рублей. Только после этого он осознал, что стал жертвой мошенников и обратился к правоохранителям.
В прокуратуре отмечают, что всего с начала года жертвами интернет-преступников стали 6801 житель края (+256 за последнюю неделю). Причинённый ущерб составил 1546 млн руб. (+96 млн руб. за последнюю неделю)
"Граждане, будьте внимательны! С каждым разом мошенники прибегают к новым уловкам, чтобы выманить у вас сбережения!", - в очередной раз правоохранители обращаются к гражданам.