Финская методика по уборке дорог от снега не подходит для Красноярска
Красноярские дорожник рассказали, почему финские технологии по уборке дорог от снега не подходят для столицы региона. Так, тема противогололедных материалов на дороге является для горожан довольно острой. Кто-то двумя руками "За" использование реагентов, отмечая их эффективность и ссылаясь на то, что после их использования дороги весной достаточно просто помыть водой, другие - категорически против.
По мнению последних, самым экологичным материалом для борьбы с наледью является обычный песок: он дешёвый и в нём нет химической составляющей.
Дорожник отмечают, что казалось бы одним из решений данной проблемы является переход к скандинавской методике зимнего содержания, но увы, и вот почему.
"По скандинавским нормам, на дорогах разрешено оставлять небольшой снежный накат, который, как и тротуары, посыпают гранитной крошкой. Она предотвращает скольжение, не наносит вред окружающей среде и не разъедает обувь. По весне же ее собирают и складируют до следующей зимы.
А поскольку автомобили ездят по снегу, а не по асфальту, то шипованная резина не разрушает покрытие и не делает колею. У нас же, в среднем, шипы «съедают» 2 сантиметра асфальта в год.
Но наше законодательство обязывает очищать дороги от снега полностью, поэтому скандинавский опыт нам не подходит. И в Скандинавских странах нет таких больших мегаполисов с таким интенсивным движением. Возможно в маленьких городах белая дорога вполне допустима, но в городах миллионниках заснеженные дороги могут стать причиной увеличения количества аварий", - говорится в опубликованном посте телеграм-канала "Управление дорог/Красноярск".
А поскольку автомобили ездят по снегу, а не по асфальту, то шипованная резина не разрушает покрытие и не делает колею. У нас же, в среднем, шипы «съедают» 2 сантиметра асфальта в год.
Но наше законодательство обязывает очищать дороги от снега полностью, поэтому скандинавский опыт нам не подходит. И в Скандинавских странах нет таких больших мегаполисов с таким интенсивным движением. Возможно в маленьких городах белая дорога вполне допустима, но в городах миллионниках заснеженные дороги могут стать причиной увеличения количества аварий", - говорится в опубликованном посте телеграм-канала "Управление дорог/Красноярск".
Фото: ТК "Управление дорог/Красноярск"
Комментарии