В Красноярске трамвайную инфраструктуру передают на концессию

В конце 2022 года на сайте «Государственной информационной системы Торги» появился лот с предложением концессионного соглашения по развитию электротранспорта в Красноярске. На этом портале опубликовано одно предложение о заключении концессионного соглашения, инициативно поступившее от ООО «Мовиста Регионы Красноярск» с пропиской в городе Москва. Соглашение вступит в силу с даты его подписания и будет действовать 240 месяцев или же 20 лет.
Договор между муниципалитетом (он же концедент) и частной организацией (он же концессионер) будет заключаться в том, что инвестор возьмёт объект (трамваи, объекты и т.д.) в аренду на длительный период времени и обязуется выполнять по нему определенные обязательства.
Согласно опубликованному концессионному соглашению, «Мовиста» должна будет выполнить ряд обязательств, установленных соглашением. Осуществить создание, в которое может быть включено проектирование, реконструкция, строительство или покупка Объекта. Обеспечить его финансирование и ввод в эксплуатацию, за свой счёт выполнять текущий ремонт и в установленных соглашением случаях - капитальный. В период работы на Объекте концессионер обязан обеспечивать возможность получения населением транспортных услуг в городском электрическом транспорте в соответствии с установленными предельными тарифами на регулярные перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом, при этом предоставлять льготы по оплате, предусмотренные федеральными, краевыми, местными законами и нормативными правовыми актами.
Со своей стороны концессионер обещает провести реконструкцию трамвайных путей на проспекте Красноярский рабочий, а также произвести новое строительство.


Скриншоты: концессионное соглашение
Как ранее рассказывал коллегам из NGS24.RU депутат красноярского горсовета Роман Крастелёв, в городе уберут большинство автобусных маршрутов и заменят их на трамваи. С его слов, с пр. имени Газеты «Красноярский рабочий» нельзя будет уехать на левый берег на автобусе. А в Солнечном останется только один автобусный маршрут, зато туда пустят скоростной трамвай с улицы Мичурина.
Народный избранник считает, что такая система может погубить красноярский общественный транспорт. По его словам, это соглашение заточено под одну компанию и одного предпринимателя.
«Об удобстве и комфорте пассажиров, конечно, мысли нет хотя бы потому, что трамвай в настоящее время не идет на левый берег. А если и пойдет лет через десять, то только по Октябрьскому мосту и только в Солнечный», - возмутился Роман Крастелев.
Также своё мнение NGS24.RU высказала экс-депутат красноярского горсовета и председатель профсоюза «Горэлектротранса» Нина Михалёва. Она не против замены старых рельсов и запуска скоростного трамвая на левый берег. Но считает, что частная компания должна выполнять такие работы, не вмешиваясь в деятельность «Горэлектротранса». Еще ее удивил маленький уставной капитал компании «Мовиста Регионы Красноярск». Она предполагает, что в этой концессии есть коррупционные цели. Кроме этого, она рассказала, что представители организации приезжали в трамвайное депо и осмотрели его вместе с трамвайными путями. Председатель профсоюза удивляется, что сотрудники «Мовисты» захотели отремонтировать депо, которое находится в хорошем состоянии, и совсем новые участки путей.
В городском департаменте администрации Красноярска опровергли слова депутата Романа Крастелёва и сообщили, что контракты с перевозчиками заключены до 2026 года. Кроме этого, если предложенная концессионером схема маршрута не будет устраивать жителей, то её будут дорабатывать и менять. Когда начнётся строительство новой ветки до Солнечного неизвестно. Неизвестно также, как повлияет концессионное соглашение на тариф перевозок.