Запад24

Нужно ли красноярцам метро? Опыт Новосибирска

27.04.2023, 13:29   1 850 просмотров   10 комментариев

В 2023 году в Новосибирске – главном конкуренте Красноярска – планируют открыть новую станцию метро «Спортивная». Город не славится большим размахом веток метрополитена, однако уже имеющиеся 13 станций обеспечивают ежедневный пассажиропоток более чем для 210 000 новосибирцев. Красноярцы же в это время продолжают пользоваться другими, менее удобными видами транспорта. Но нужно ли в принципе оно – метро в городе, претендующем на звание столицы Сибири?

Полтора года назад я впервые была в Красноярске. Помимо перманентного удивления домам, истории и повторения фразы «Ого, а я раньше не знала, что тут столько всего интересного», я запомнила раздражение. Оно преследовало меня каждый раз, когда я останавливалась перед светофором и ждала…А ждать-то приходилось долго, учитывая их многообразие и щедрое количество минут, выделенное на передвижение транспорта по дорогам.

Новосибирск в этом плане, конечно, сильно выигрывает: подземные переходы, часто перетекающие в станции метро, сильно спасают положение куда-то спешащего горожанина. Здесь, в Новосибирске, действительно комфортнее находиться, чем в Красноярске: и на это есть ряд причин.

Плюсы и минусы наличия метро в городе-миллионнике

Первый плюс – постоянство и возможность грамотно спланировать свой день. Когда ты выходишь из дома на работу, тебя не гложет вечное беспокойство – а сядешь ли ты вовремя в транспорт, а успеешь ли. С наличием метро у россиянина появляется та самая стабильность, к которой мы долгие годы стремимся.

Поезда в метро в любом городе ходят с фиксированным интервалом: около полуночи в Новосибирске можно ждать вагоны 10 минут, а в час-пик – всего три. И это спасение (воистину!), ведь под землей не бывает пробок, а вагоны мчатся с бешеной скоростью, потому что никакой другой транспорт этому не препятствует.

Нужно ли красноярцам метро? Опыт Новосибирска


Второй плюс – пространство. Если вы можете позволить себе избегать поездок в часы-пик, значит, при входе в вагон метро вы, как настоящий царь, можете выбрать любое место в более чем стометровом составе.
А в автобусе, троллейбусе и трамвае тебе все равно придется чувствовать чужое дыхание за своей спиной. Так не лучше ли позволить себе такое удовольствие, как отойти в другой конец вагона от незнакомцев, в одиночестве наслаждаясь стуком колес в вечной ночи подземных тоннелей?

Третий плюс – отсутствие взаимодействия с людьми. За свои недолгие 22 года мало я встречала людей, жаждущих общаться с кондукторами, водителями, передавать мелочь за проезд в совершенно чужие для тебя руки. Если вы узнали себя, вам точно нужно метро! Ибо действие «прислонить карту для оплаты = пройти внутрь без лишних вопросов» настолько отлаженный механизм, что вы сможете не вылезать из своего футлярчика.

Четвертый плюс – метро дробит пассажиропоток. Вот представьте толпу в тысячу человек, стоящую в очереди за место в одном и том же автобусе. А теперь подумайте, что будет, если хотя бы половина из них исчезнет (читайте – спустится в метро).
При таком раскладе становится легче жить буквально всем: пассажирам, водителям общественного транспорта, водителям легковых автомобилей и т.д.

А теперь к минусам (да, они тоже есть, но их немного)

Первый – если вы не живете в Москве или Питере, метро будет доступно только избранным, живущим в центре города. В отдаленные, пусть и густонаселенные участки города, на метро не доедешь. Дело может быть в чем угодно, но базовое – по каким-то причинам не выделяются деньги, замораживается строительство или придумываются новые отговорки, лишь бы не заниматься насущным.

Например, студент в Новосибирске ни в НГУ, ни в НГПУ не доедет на метро; а уж если попадет в пробку на однополосной дороге, то на паре его можно вообще не ждать.

Что делают те, кто не попал в ограниченный шорт-лист? Довольствоваться, по старинке, наземными видами транспорта.
Слабое развитие метрополитена объясняют тем, что он не приносит достаточно средств. От этого мэрия Новосибирска раз в год стабильно повышает цены. Сейчас стоимость проезда – 30 рублей, но меньше чем полгода назад была пониже на три рубля.
В 2022 году выручка новосибирского метрополитена доросла до 2, 093 179 млрд рублей.



Второй минус – бóльшая травмоопасность и возможность лишиться вещей. Прежде чем спускаться в метро, на мой взгляд, нужно четко понимать правила безопасности и порядок действий в случае чрезвычайной ситуации. Поэтому каждый должен знать, как будет себя вести в случае падения вас или другого человека на рельсы.

А если ты уронил что-то на пути – нужно не мешкать и бежать за помощью. Прошлым летом я не удержала в руках сумочку, которая ловко проскользнула между перроном и вагоном прямо вниз. Я побежала искать сотрудника метрополитена, в голове прощаясь с самой любимой сумкой белого цвета, наушниками и паспортом. Я так и представляла, как приезжает вагон, переезжает всю эту красоту и без зазрения совести уезжает обратно.



Мне помогли, вызывали начальника станции, который огромной палкой-хваталкой достал мою сумку с рельсов.
P.S. Во время происшествия ни одна вещь каким-то чудом не пострадала.



Третий минус – если ты мужчина, тебя автоматически подозревают в терроризме. Уж не знаю, почему, но я регулярно наблюдаю следующую картину: представьте, идет девушка с большим рюкзаком, напичканным непонятно чем, и следом за ней – парень. Девушку спокойно пропустят, а вот последнего обязательно остановят и попросят пройти в отдельную комнату для досмотра.
Не знаю, поймали ли хоть одного террориста за все это время, но в дискриминации по половому признаку во время спуска в метро можно быть уверенными.



Так на каком транспорте лучше передвигаться?

Если вы обычный гражданин, который живет и работает рядом с любой из станций метро, то, безусловно, этот вид транспорта подойдет вам больше всего.
Избалованная удобствами метро, я лишь во время сессии в университете вынуждена пересаживаться на автобус – лишь бы доехать до места, которое через год обещает мне диплом журфака.

Последнее свое передвижение на автобусе я помню до сих пор: зима, семь утра, я пытаюсь законсервировать свое тело и сумку с тетрадями в напрочь забитый людьми транспорт. Ехала я тридцать минут, стоя на одной ноге (вторую некуда было поставить). А после того, как вышла на нужной остановке – дохромала до университетского корпуса, пытаясь восстановить кровообращение.

Что у нас есть? Автобусы – тесно, троллейбусы – долго, трамваи – в Новосибирске они вообще, кажется, разваливаются. Так что выбор относительно транспорта очевиден – метро, никаких гвоздей и асан стояния на одной ноге вне классов йоги.
Если вы любите почаще уезжать от города подальше, то все еще существуют старые-добрые электрички, которые вы можете перехватить на разных остановках метро и автобуса. В зависимости от расстояния вы также можете купить билет с помощью отдельно стоящего автомата или кассира, и уехать за город.

Нужно ли красноярцам метро?

Несмотря на то, что мы, сибиряки, привыкли жить в суровых условиях, это не значит, что мы должны делать выбор в пользу менее удобных видов транспорта.

Метрополитен в Москве строится бешеными темпами не просто так: поверьте, намного проще дойти до метро, где вагоны ходят регулярно и довозят тебя до нужного места, чем толпиться в автобусе, троллейбусе и трамвае, жадно глотая последний оставшийся в машине кислород.
Новосибирцы пользуются метрополитеном с января 1986 года, и одним из главных разочарований все еще является медленный темп открытия новых станций и веток. Потому что в метро действительно комфортно находиться, передвигаться; не приходится переживать из-за того, что тебя настигнут хулиганы, ведь каждый метр там напичкан камерами и контролируется полицейскими и начальниками станций.

К какому выводу приходим? Метро элементарно облегчит жизнь красноярцам. Да и вообще, мне кажется достаточно сомнительной перспектива оставлять город-миллионник без метрополитена. И здесь не поможет увеличение количества наземного транспорта, ибо все еще страдает удобство, а жители вынуждены, как я прошлой зимой, набиваться и в без того лопающийся автобус, чтобы доехать до точки назначения.

Поэтому ответ очевиден. Если вы не хотите жить как в консервной банке, требуйте от своих градских начальников метро – да побольше!




Автор: Екатерина Худолеева
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментарии

Нравится 8   Не нравится 13
Ух ты... 27.04.2023, 14:10  

Скорей бы уже построили. Буду на метро каждый день ездить.
Нравится 31   Не нравится 5
Жизнь 27.04.2023, 14:35  

Красноярск всего лишь краевая "столица". И как бы не надували щеки ее жители, от своей значимости-это просто деревня, по сравнению с другими городами страны.
Вечная пелена над городом,грязь, и все это порождает злость горожан.
Кто мог, уехал.
А город пополняется "новыми" жителями, которые бегут из ачинска, назарова и прочих прочих поселений,где еще хуже.
Все создают иллюзию работы, зная что они все временные .....
Нравится 5   Не нравится 5
Ух ты... 27.04.2023, 16:28  

Цитата: Ух ты...
Скорей бы уже построили. Буду на метро каждый день ездить.

Езди пока на клизме, Пипец. Это надёжнее Для тебя точно.
Нравится 5   Не нравится 11
Апрель 27.04.2023, 16:33  

Цитата: Жизнь
Красноярск всего лишь краевая "столица".

Откуда столько пренебрежения? Да, столица края! И что? Будет метро, люди больше будут пользоваться им, чем личными автотранспортом. И смог от выхлопов тоже меньше будет. Общая тенденция всех больших городов увеличение числа жителей из небольших городов и районов. Никто не создает иллюзию работы, все просто работают. Поменьше выпендрежа и все будет норм.
Нравится 8   Не нравится 1
Жиза 27.04.2023, 17:56  

Жизнь, нет ничего более постоянного, чем временное
Нравится 3   Не нравится 23
Евгений 28.04.2023, 19:59  

Новониколаевск так кичится метро, как будто это личная заслуга города. Убогие, вы за 30 лет после СССР смогли наковырять жалкие четыре станции 😂😂😂 Красноярск по качеству городской среды вас давно обогнал, а с запуском газопровода в город мы вообще уйдем далеко вперёд. Раньше вы могли ещё побухтеть, что у вас есть Икея, а теперь и это ушло 😂Все в Сибири знают, что никакая вы не столица, как бы вы там себя ни называли. Вы просто дыра, хоть и большая
Нравится 28   Не нравится 1
Ух ты... 29.04.2023, 10:33  

Цитата: Евгений
Новониколаевск так кичится метро, как будто это личная заслуга города. Убогие, вы за 30 лет после СССР смогли наковырять жалкие четыре станции 😂😂😂 Красноярск по качеству городской среды вас давно обогнал, а с запуском газопровода в город мы вообще уйдем далеко вперёд. Раньше вы могли ещё побухтеть, что у вас есть Икея, а теперь и это ушло 😂Все в Сибири знают, что никакая вы не столица, как бы вы там себя ни называли. Вы просто дыра, хоть и большая

Да, если РФ - это "пятая точка мира", то Краснодырск - анус в этом изделии. К бабке не ходить.
Нравится 11   Не нравится 1
Я Русский 03.05.2023, 23:28  

Красноярску нужен метро (метро, а не метротрам).
Нравится 0   Не нравится 9
Гость Алексей 10.05.2023, 23:43  

В Красноярске, как и везде, живут люди. Так вот: людям нужно метро, чтобы решать транспортную проблему (часто бывают пробки, особенно в часы пик и чтобы снизить вредные выбросы в окружающее пространство). Нужно оценить где наиболее загруженные магистрали и найти способ их разгрузить. Может дешевле будет развязки построить или расширить дорогу?
Нравится 10   Не нравится 1
. 22.05.2023, 08:22  

На радость всем в Красноярске метро будет, в 2083 году откроют первую станцию(туда можно будет только спуститься посмотреть) , а спустя 10 лет откроют вторую(но только на другой ветке), но спустя еще 10 лет откроют вторую станцию на первой ветке и запустят 1й поезд, который будет ходить туда-сюда с интервалом 2 минуты, я считаю, что это будет классно и вполне удобно!
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Статьи