Минусинский суд обязал выплатить "Почту России" пострадавшей за долгую доставку корреспонденции
Городской суд Минусинска удовлетворил иск местной жительницы, которая пострадала в результате задержек в работе компании "Почта России".
Установлено, что в июле прошлого года девушка отправила заказные письма с вложенными в них копиями документов для приемных комиссий двух московских медицинских ВУЗов. Известно, что документы должны были быть доставлены в срок до 25 июля. Данный срок установлен приемными комиссиями как обязательный для поступления в образовательные учреждения. Более того, при оформлении на почте писем 8 июля сотрудник почтамта уверила девушку, что времени для доставки более чем достаточно и корреспонденция прибудет в столицу вовремя.
В итоге, письма дошли до указанных адресов с опозданием, а точнее одно из них 29, второе - 30 июля. Таким образом, девушка не смогла пройти даже начальный этап для поступления в выбранные ВУЗы. После этого пострадавшая обратилась в "Почту России" для выплаты компенсации по ущемлению ее прав как потребителя, на что предприятие отреагировало выплатой компенсации в размере 10 рублей 10 копеек за каждое письмо.
Далее девушка, на текущий момент обучающаяся в кемеровском ВУЗе, обратилась в суд для восстановления справедливости. "В мае текущего года Минусинский городской суд постановил взыскать с федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в пользу истицы компенсацию морального вреда в размере 15 тыс. рублей и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке – 7,5 тыс. рублей", - пояснили в суде. На что ответчик обжаловал решение, заявив, "что клиентка не представила доказательств, подтверждающих причинение ей морального вреда, то есть физических и нравственных страданий".
Но Красноярский краевой суд счел доводы жалобы несостоятельными, указав, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является сам установленный факт нарушения прав потребителя. Таким образом, в августе 2014 года краевой суд оставил без изменения решение суда первой инстанции.
Установлено, что в июле прошлого года девушка отправила заказные письма с вложенными в них копиями документов для приемных комиссий двух московских медицинских ВУЗов. Известно, что документы должны были быть доставлены в срок до 25 июля. Данный срок установлен приемными комиссиями как обязательный для поступления в образовательные учреждения. Более того, при оформлении на почте писем 8 июля сотрудник почтамта уверила девушку, что времени для доставки более чем достаточно и корреспонденция прибудет в столицу вовремя.
В итоге, письма дошли до указанных адресов с опозданием, а точнее одно из них 29, второе - 30 июля. Таким образом, девушка не смогла пройти даже начальный этап для поступления в выбранные ВУЗы. После этого пострадавшая обратилась в "Почту России" для выплаты компенсации по ущемлению ее прав как потребителя, на что предприятие отреагировало выплатой компенсации в размере 10 рублей 10 копеек за каждое письмо.
Далее девушка, на текущий момент обучающаяся в кемеровском ВУЗе, обратилась в суд для восстановления справедливости. "В мае текущего года Минусинский городской суд постановил взыскать с федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в пользу истицы компенсацию морального вреда в размере 15 тыс. рублей и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке – 7,5 тыс. рублей", - пояснили в суде. На что ответчик обжаловал решение, заявив, "что клиентка не представила доказательств, подтверждающих причинение ей морального вреда, то есть физических и нравственных страданий".
Но Красноярский краевой суд счел доводы жалобы несостоятельными, указав, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является сам установленный факт нарушения прав потребителя. Таким образом, в августе 2014 года краевой суд оставил без изменения решение суда первой инстанции.