Медсестру из Норильска мошенники умело "развели" на 4,5 млн рублей

В Норильске 48-летняя медсестра попалась на уловки телефонных мошенников и потеряла 4,5 млн рублей, лишив себя сбережений и загнав в кредитную кабалу. Как выяснилось, началось всё с того, что в мае текущего года ей позвонил некий сотрудник службы доставки «Почта.ру». Звонивший убедил северянку в том, что её недавно отправленная посылка повредилась, и для "установления личности" попросил назвать СМС-код. Ничего не заподозрившая женщина поверила собеседнику и назвала комбинацию цифр, открыв тем самым доступ к своим финансам.
Вскоре позвонил другой человек и представился работником Роскомнадзора. Киберпреступник сообщил жертве, что на неё оформлен крупный кредит. И для сбережения накоплений ей было порекомендовано перевести все имеющиеся у неё деньги на безопасный счёт.
Пострадавшая поспешила следовать рекомендациям лжеспасителей. Она посетила ближайший банкомат и, согласно инструкциям мошенников, перевела в «никуда» 4,2 млн рублей. Кроме того, её убедили оформить кредит в банке «ВТБ», а вырученные 300 тыс. рублей также отправить на фейковый «безопасный счёт».
«Всё произошло настолько стремительно и убедительно, что я не смогла вовремя осознать масштабы обмана», — признаётся потерпевшая.
В итоге норильчанка догадалась, что стала жертвой аферистов, и отправилась в правоохранительные органы, где по данному факту было возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ст. 159 УК РФ).
"Граждане! Будьте внимательны и осторожны. Настоящие представители ведомств никогда не станут запрашивать конфиденциальные данные, такие как одноразовые пароли из сообщений или просить вас перевести деньги на неизвестные банковские реквизиты. При поступлении звонков с подобными требованиями незамедлительно прекратите общение!" - в очередной раз напомнили в пресс-службе прокуратуры Красноярского края.
Комментарии