«Аэрофлот» заплатил семье из Норильска 9 тысяч рублей за удержание денег при возврате билетов

Семейная пара из Норильска приобрела билеты на самолёт по маршруту «Красноярск-Владивосток» у компании ПАО «Аэрофлот». Совершить перелет не получилось, так как один из членов семьи попал в больницу. При оформлении возврата билетов через сайт «Аэрофлота» им была возвращена не полная стоимость неиспользованных билетов.
С каждого билета, стоимость которого составляла более 25 тысяч рублей, был удержан сбор за возврат в размере 2,8 тысячи рублей и сбор за предоставление услуги бронирования - 270 рублей. Сумма удержания за два билета составила 6 140 рублей.
Норильчане отправили перевозчику претензию с требованием вернуть удержаную сумму, но она осталась без удовлетворения. Тогда супруги обратились в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Специалисты ведомства подготовили исковое заявление в защиту прав потребителей.
Стоит отметить, что в период рассмотрения дела ПАО «Аэрофлот» возместил сумму основных требований, то есть сумму удержаний. Однако потребители настаивали на взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, поскольку сумма основных требований была выплачена им только после подачи иска в суд.
В результате по решению суда с ПАО «Аэрофлот» взыскано в пользу потребителей 9039 рублей, в том числе неустойка, моральный вред и штраф.