Краевые депутаты высказались по ситуации с вагонами в Ачинске, а прокуратура завершила проверку
Ситуация с блокировкой вагонов в городе Ачинске нарастает как снежный ком. Если до этого ачинские чиновники на протяжении нескольких месяцев пытались везде её преподносить как вопрос двух хозяйствующих субъектов, то на этой неделе всё кардинально изменилось. Поводом стали опять действия барнаульской организации, заблокировавшей проезд вагонов в прошлую пятницу по надуманным причинам на неопределенный срок.
Ачинские организации, занимающееся ремонтом вагонов, переработкой зерна и работающие в других направлениях реального сектора экономики, были вынуждены приостановить свою деятельность, а сотни людей - отправиться в простой, что привело к массовому сбору персонала предприятий на базе ООО "Магистраль". Люди заявили о полной поддержке руководства своих предприятий и готовности идти на серьёзные действия для того, чтобы спасти заводы, на которых они трудятся. Подготовлены и отправлены обращения в краевые органы власти, в правоохранительные и надзорные органы.
Уже на следующий день на заблокированных рельсах появился глава города Ачинска Игорь Титенков и городской прокурор Максим Кобелев в составе внушительной делегации. Также политики различного уровня подключились к решению данного вопроса. Накануне в Законодательном Собрании Красноярского края не единожды озвучивалась ачинская проблема, за коллективы предприятий бьётся краевой депутат Ирина Иванова, к ней присоединился председатель комитета по делам села Владислав Зырянов. Парламентарии возмущены действиями руководства барнаульской фирмы ТК "Парк", являющейся владельцем путей, и требуют срочно привлечь руководителя к ответственности и незамедлительно рассмотреть вопрос об изъятии частного пути в госсобственность.
При этом не всем депутатам интересна эта тема. Почему-то отмалчивается ачинский депутат Владимир Чернышенко всё заседание сессии, делая вид, что его это вообще не касается, как и другой депутат - начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин, как будто это не его профильная тема.
Уже к концу вчерашнего дня Западно-Сибирская транспортная прокуратура завершила свою проверку.
"Установлено, что в 2024 году группа компаний, зарегистрированных в Алтайском крае и владеющих железнодорожным путем необщего пользования, примыкающим к станции Ачинск-2 Красноярской железной дороги, вопреки требованиям федерального законодательства оказывала услуги по пропуску грузовых вагонов по завышенному тарифу, препятствовала осуществлению иными коммерческими организациями хозяйственной деятельности путем введения запрета на пропуск вагонов в связи с ремонтом указанного железнодорожного пути.
Деятельность владельца путей осуществилась в отсутствии обязательных документов, регламентирующих вопросы содержания и ремонта верхнего строения пути, периодичности и видов ремонта, а также не обеспечила надлежащего пропуска вагонов в соответствии с объемом перевозок.
По результатам прокурорской проверки транспортным прокурором руководителям юридических лиц внесены представления об устранении нарушений закона, в отношении должностного лица организации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).
Кроме этого, транспортным прокурором контролируется ход и результаты процессуальной проверки, проводимой органом предварительного расследования по признакам преступлений, предусмотренных ст. ст. 159, 330 УК РФ (мошенничество, самоуправство)".
Деятельность владельца путей осуществилась в отсутствии обязательных документов, регламентирующих вопросы содержания и ремонта верхнего строения пути, периодичности и видов ремонта, а также не обеспечила надлежащего пропуска вагонов в соответствии с объемом перевозок.
По результатам прокурорской проверки транспортным прокурором руководителям юридических лиц внесены представления об устранении нарушений закона, в отношении должностного лица организации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).
Кроме этого, транспортным прокурором контролируется ход и результаты процессуальной проверки, проводимой органом предварительного расследования по признакам преступлений, предусмотренных ст. ст. 159, 330 УК РФ (мошенничество, самоуправство)".
Комментарий старшего помощника Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Чиханчиной Е.Ю.
В ситуацию также вмешиваются депутаты Госдумы Сергей Ерёмин - член комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и Ярослав Нилов - Председатель комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов. Федеральным политикам поступили соответствующие обращения, а Сергей Васильевич в Госдуме представляет Красноярский край и, как бывший министр транспорта края, понимает, что сейчас происходит полный беспредел.
Но судя по цинизму и целенаправленным действиям руководства барнаульских фирм, которые продолжают блокировать железнодорожные пути уже неделю, правоохранительным органам придётся идти на более серьезные действия в рамках уголовного права для разрешения сложившейся ситуации. Владелец группы компаний, орудующих на территории бывшего мелькомбината города Ачинска, Андрей Игошин находится за границей и дергает за ниточки из страны НАТО, портя жизнь россиянам и разрушая экономику страны.
Комментарии