Надо ноги отрывать: Думский депутат Сергей Ерёмин раскритиковал дороги в крае и подходы к их ремонтам
Депутат Государственной Думы Сергей Ерёмин, окончивший в свое время автодорожный факультет университета и возглавлявший некогда Министерство транспорта края, сегодня исколесил тысячи километров дорог по стране и ему есть с чем сравнить состояние дорог в Красноярском крае, поделился своим мнением с корреспондентами Запад24 по поводу того, что необходимо предпринять и каким участкам в первую очередь следует уделить внимание, чтобы исправить ситуацию.
Первое и главное, как отметил думский депутат, сегодня следует вспомнить, что значительная часть дорог в Красноярском крае, это федеральные трассы и они перегружены. При этом никто не занимается их содержанием и ремонтом на должном уровне. Политика государства не должна быть в этом отношении узконаправленной, когда огромные средства вкладываются только в такие направления, как Москва - Санкт-Петербург. Все дороги необходимо ремонтировать, в том числе в Красноярском крае.
"Я, конечно, радуюсь, что у нас есть такие трассы, как Москва - Санкт-Петербург или трасса на Казань, где все здорово, но, мне кажется, что мы не должны упираться только в одно направление строить каких-то несколько дорог. Я приводил пример. Сейчас ввели такой показатель как "восточный полигон" по железным дорогам, я говорю, друзья, сейчас надо вводить такое понятие как "восточный автодорожный полигон", то есть дороги надо тоже ставить в этот приоритет. Мы по другому не справимся, потому что дороги сегодня перегружены фурами.
Вот на участке, например, до Назарово, есть хоть "четырёхполоски" для разгрузки трассы, там где-то фуры хоть могут разойтись, а если пойти в сторону Канска - это уже дорога жизни. Эта дорога небезопасна для людей. А все почему? Потому что грузы, которые ушли по железной дороге, они перешли на дорогу. Фуры сейчас - два-три водителя и едут они в круглосуточном режиме, меняются, чтобы нагнать время. Дороги все перегружены. Боготольское направление - там просто вывалился участок дороги. Это, заметьте, федеральная трасса", - приводит примеры реального состояния дорог в регионе думский депутат.
Дорога по улице 5 Июля в Ачинске каждый раз заставляет делать народного избранника памятные фото, чтобы потом транслировать их на уровне Государственной Думы в качестве примера, каких дорог в России быть не должно. Чтобы постепенно выровнять ситуацию, привести дороги в порядок, необходимо ввести в практику цикличность дорожного содержания и ремонтов. Нужно вернуть нормативные сроки, уверен депутат.
"Ачинск, наше 5 Июля знаменитое - это уже, если честно, не смешно. По большому счёту, это участок магистральной трассы, которая сейчас называется общим названием "Россия, Санкт-Петербург - Владивосток". Поэтому я и задавал вопрос министру транспорта и говорил, что у нас есть большое количество узких мест, которые надо расшивать, куда относится опять же обход Ачинска. Его надо начинать делать, по-другому мы просто не вывезем! Всё встает из-за этого. И второй момент, это все-таки заходить в цикличность ремонтных работ", - дает рецепт народный избранник.
Депутат - дорожный профессионал, делясь, так сказать, азами поддерживания дорожных артерий в должном состоянии, подчеркнул, что нормативные сроки, это табу, нарушать которые нельзя ни в коем случае, иначе все усилия пойдут насмарку, а вложенные ранее в ремонт средства окажутся выброшенными на ветер, как гравий из под колёс на грунтовке.
"Должна быть восстановительная карта. Если её не будет, то мы просто не вывезем с такой нагрузкой. У нас нагрузка возросла раза в полтора, причем она возросла за счёт грузового транспорта, не легкового. Поэтому нам, как потребителям, обычным водителям легкового транспорта дорога стала менее доступной. И эти вещи сегодня я буду соответственно обосновывать", - делится планами с корреспондентами Запад24 Сергей Ерёмин.
Отдельного разговора с депутатом Госдумы заслужили вопросы качества дорожных ремонтов. Сергей Ерёмин в этом вопросе оказался крайне категоричным и заявил, что сегодня есть всё для того, чтобы ремонтировать дороги так, чтобы они действительно служили как минимум 5 лет после ремонта - технологии, техника. Надо жёстко спрашивать с подрядчиков, а тем, кто не понимает, "просто ноги отрывать", заявил Сергей Еремин.
"По качеству, если говорить про локальные вещи, за это надо ноги отрывать по-хорошему. Надо требовать и наказывать, потому что эти примеры, когда сделали и тут же вылетело - это недопустимо. Есть простые нормативные требования. Понятно, если фуры зашли, разбили, это одно, в остальных случаях есть первый нормативный срок с поверхностной обработкой - поверху надо пройти тонким слоем асфальта, это через 5 лет, а до этого срока дорога должна стоять. Я хочу сказать, что технологии сегодня, которые применяются на самом деле, всё позволяют делать, они гораздо круче - техника, всё круче, всё высокотехнологичное. Только надо спрашивать. Вот если плохо, за это надо прямо долбить!" - настаивает Сергей Еремин.
На примере города Назарово хочется напомнить, что менее чем через год после ремонта, который выполняла компания "Ачинское ДРСУ" по улице Красноармейская, дорога "взорвалась". Местные власти неоднократно подчеркивали, что подрядчик все устранит в рамках гарантийных обязательств. За то, как аварийный участок выглядит сегодня, опираясь на слова депутата, похоже, "отрывать ноги" надо не только подрядчику, у которого дороги взрывались, кстати, и раньше, но и чиновникам, которые пустили это дело на самотек.
Много вопросов по самой масштабной ремонтной кампании дорог 2022 года, когда под губернаторские выборы на то время глава региона Александр Усс с барского плеча городу на западе края выделил на дорожные ремонты сразу 200 миллионов рублей.
На эти деньги глава города Владимир Саар пообещал "закольцевать" асфальтом Арбузова-Революционную-Советскую-Кузнечную-Чехова. Кое как задачу выполнили, но проехать по этим дорогам сегодня уже проблематично. Улица Арбузова в районе детского сада "Одуванчик" утопает в "озере", Советская, Революционная уже в ямах. Зато на грудь сегодняшнему сидельцу Декарду Ханагяну Владимир Рудольфович, распинаясь в благодарностях, повесил медальку, вместо того, чтобы дождаться хотя бы весны, и проверить результат.
Скорее всего, подозрения людей о их неслучайной поездке в дорогом Mercedes по улицам Красноярска были ненапрасными, и силовикам следует лишь капнуть поглубже, чтобы вскрылась реальная причина этой встречи.
На фоне такого рода примеров многие сегодня понимают, что власти на местах во многом не дорабатывают, являются, что называется, слабым звеном. А для того, чтобы исправить ситуацию с дорогами в Красноярском крае и по стране в целом, работать должны все, каждый винтик большого механизма в системе управления. От чиновников на местах, которые должны искренне печься об интересах людей и о повышении качества их жизни, работать в тесном контакте с депутатами всех уровней, до федеральных министров и только тогда, видя реальную картину по стране, важнейшие решения будут приниматься на самом высоком уровне. В конечном итоге, возможно не так быстро, как всем хотелось бы, но ситуация начнет меняться в лучшую сторону, искренне считает депутат Государственной Думы Сергей Ерёмин. Он же своей стороны заверил, что сам сделает для этого всё возможное.
Комментарии